Гребной винт Советский патент 1984 года по МПК B63H1/20 

Описание патента на изобретение SU1105388A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к сборным гребным винтам. Известен гребной винт, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом 1. Однако у этого гребного винта недостаточная надежность и ограниченный диапазон применения. Недостаточная надежность заключается в том, что конструкция не исключает возможности самопроизвольной выпрессовки лопастей. Узкое поле допусков на натяг в соединении лопасть-ступица повышает вероятность его некачественного изготовления, а отсутствие фиксаторов, исключающих самопроизвольную выпрессовку лопастей, де. лает невозможным применение винта данной конструкции на судах специального назначения. Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение диапазона применения гребного винта. Поставленная цель достигается тем, что гребной винт, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом, снабжен запорными кольцами, а во фланцах лопастей и ступице выполнены торцовые соосные проточки, в которых по напряженной посадке установлены указанные запорные кольца. При этом ступица в зоне каждой торцовой проточки выполнена с кольцевой дренажной канавкой, а каждое из запорных колец - с продольным, имеющим резьбу, каналом, сообщающимся с указанной дренажной канавкой. На чертеже изображен сборный гребной винт, продольный разрез. Сборный гребной винт содержит ступицу 1, в посадочные гнезда 2 которой по напряженной посадке устанавливаются лопасти 3, содержащие хвостовик 4 и фланец 5. В торцовых проточках 6 фланцев 5 лопастей и в соосных с ними торцовых проточках 7 ступицы 1 установлены по напряженной посадке запорные стяжные кольца 8. Запорные стяжные кольца 8 снабжены продольными сквозными каналами с резьбой 9, которые соединены с кольцевыми дренажными канавками 10 в торцах ступицы 1. Хвостовик 4 лопастей 3 имеет сквозной продольный канал с резьбой 11. Сборка соединений осуществляется тепловым методом. Разборка соединений осуществляется следующим образом. После подачи масла через продольные сквозные каналы 9 в кольцевые дренажные канавки 10 в торцах ступицы 1 происходит снятие запорных стяжных колец 8. Для выпрессовки лопастей 3 из ступицы 1 масло подается через сквозной продольный канал с резьбой 11 под торцовую поверхность хвостовика 4. Наличие торцовых проточек позволяет закреплять фланцы лопастей со ступицей при помощи запорных стяжных колец, устанавливаемых в торцовых проточках фланцев лопастей, и в соосных с ними торцовых проточках ступицы с гарантированным натягом. Предлагаемая конструкция не ограничивает габариты фланцев лопастей, позволяет при необходимости значительно сократить длину ступицы. Запорные стяжные кольца повышают надежность винта, полностью исключая возможность самовыпрессовки лопастей, являются легкосъемными и взаимозаменяемыми. Предлагаемая конструкция сборного гребного винта может быть исполь зована на судах всех типов, включая суда специального назначения.

Похожие патенты SU1105388A1

название год авторы номер документа
Гребной винт 1983
  • Кузьмин Александр Алексеевич
SU1122552A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1969
SU242697A1
Гребной винт со съемными лопостями 1978
  • Высокородов Николай Сергеевич
SU770925A2
Гребной винт со съными лопастями 1977
  • Высокородов Николай Сергеевич
SU629121A2
Сборный гребной винт 1985
  • Кузьмин Александр Алексеевич
SU1279908A1
Сборный гребной винт 1976
  • Высокородов Николай Сергеевич
SU622714A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1974
SU374006A1
Гребной винт со съемными лопастями 1971
  • Высокородов Н.С.
SU364206A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. 1987
  • Савицкий Всеволод Александрович[Ua]
RU2031048C1

Реферат патента 1984 года Гребной винт

1. ГРЕБНОЙ ВИНТ, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения диапазона применения гребного винта, он снабжен запорными кольцами, а во фланцах лопастей я ступице выполнены торцовые соосные проточки, в которых по напряженной посадке установлены указанные запорные кольца. 2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что ступица в зоне каждой торцовой проточки выполнена с кольцевой дренажной канавкой, а каждое из запорных колец - с продольным, имеющим резьбу, каналом, сообщающимся с указанной дренажной канавкой. (Л ел со 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105388A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гребной винт со съемными лопастями 1971
  • Высокородов Н.С.
SU364206A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 105 388 A1

Авторы

Высокородов Николай Сергеевич

Кузьмин Александр Алексеевич

Черноситова Лариса Анатольевна

Даты

1984-07-30Публикация

1983-04-18Подача