Изобретение относится к судостроению, а именно к сборным гребным винтам. Известен гребной винт, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом 1. Однако у этого гребного винта недостаточная надежность и ограниченный диапазон применения. Недостаточная надежность заключается в том, что конструкция не исключает возможности самопроизвольной выпрессовки лопастей. Узкое поле допусков на натяг в соединении лопасть-ступица повышает вероятность его некачественного изготовления, а отсутствие фиксаторов, исключающих самопроизвольную выпрессовку лопастей, де. лает невозможным применение винта данной конструкции на судах специального назначения. Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение диапазона применения гребного винта. Поставленная цель достигается тем, что гребной винт, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом, снабжен запорными кольцами, а во фланцах лопастей и ступице выполнены торцовые соосные проточки, в которых по напряженной посадке установлены указанные запорные кольца. При этом ступица в зоне каждой торцовой проточки выполнена с кольцевой дренажной канавкой, а каждое из запорных колец - с продольным, имеющим резьбу, каналом, сообщающимся с указанной дренажной канавкой. На чертеже изображен сборный гребной винт, продольный разрез. Сборный гребной винт содержит ступицу 1, в посадочные гнезда 2 которой по напряженной посадке устанавливаются лопасти 3, содержащие хвостовик 4 и фланец 5. В торцовых проточках 6 фланцев 5 лопастей и в соосных с ними торцовых проточках 7 ступицы 1 установлены по напряженной посадке запорные стяжные кольца 8. Запорные стяжные кольца 8 снабжены продольными сквозными каналами с резьбой 9, которые соединены с кольцевыми дренажными канавками 10 в торцах ступицы 1. Хвостовик 4 лопастей 3 имеет сквозной продольный канал с резьбой 11. Сборка соединений осуществляется тепловым методом. Разборка соединений осуществляется следующим образом. После подачи масла через продольные сквозные каналы 9 в кольцевые дренажные канавки 10 в торцах ступицы 1 происходит снятие запорных стяжных колец 8. Для выпрессовки лопастей 3 из ступицы 1 масло подается через сквозной продольный канал с резьбой 11 под торцовую поверхность хвостовика 4. Наличие торцовых проточек позволяет закреплять фланцы лопастей со ступицей при помощи запорных стяжных колец, устанавливаемых в торцовых проточках фланцев лопастей, и в соосных с ними торцовых проточках ступицы с гарантированным натягом. Предлагаемая конструкция не ограничивает габариты фланцев лопастей, позволяет при необходимости значительно сократить длину ступицы. Запорные стяжные кольца повышают надежность винта, полностью исключая возможность самовыпрессовки лопастей, являются легкосъемными и взаимозаменяемыми. Предлагаемая конструкция сборного гребного винта может быть исполь зована на судах всех типов, включая суда специального назначения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт | 1983 |
|
SU1122552A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1969 |
|
SU242697A1 |
Гребной винт со съемными лопостями | 1978 |
|
SU770925A2 |
Гребной винт со съными лопастями | 1977 |
|
SU629121A2 |
Сборный гребной винт | 1985 |
|
SU1279908A1 |
Сборный гребной винт | 1976 |
|
SU622714A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1974 |
|
SU374006A1 |
Гребной винт со съемными лопастями | 1971 |
|
SU364206A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. | 1987 |
|
RU2031048C1 |
1. ГРЕБНОЙ ВИНТ, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения диапазона применения гребного винта, он снабжен запорными кольцами, а во фланцах лопастей я ступице выполнены торцовые соосные проточки, в которых по напряженной посадке установлены указанные запорные кольца. 2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что ступица в зоне каждой торцовой проточки выполнена с кольцевой дренажной канавкой, а каждое из запорных колец - с продольным, имеющим резьбу, каналом, сообщающимся с указанной дренажной канавкой. (Л ел со 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребной винт со съемными лопастями | 1971 |
|
SU364206A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-18—Подача