Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей Советский патент 1986 года по МПК C21D1/78 

Описание патента на изобретение SU1280028A1

Изобретение оттюсится к металлургии и может быть использовано при изготовлении и термической обработке автомобильных- лонжеронов.

Цель изобретения - повьшение дол- говечности лонжеронов.

На металлургическом заводе производили прокатку полось 8x400x6000 мм из стали 19ХГС с температурой начала бейнитного .превращения 590°С. Тем- пература конца прокатки составляла 950°С, После выхода из чистовой клети полоса попадала в охлаждающее устройство, где охлаждалась со скоростью 60°С/с до 540°С Затем листы транспортировались в термостат, где выдерживались 90 с, после чего листы охлаждали на воздухее Охлажденные .листы перевозили на автомобильный завод, где проводили холодную выруб- ку и пробивку отверстий на гидравлическом прессе усилием 6000 т,с. Раскроенные полосы нагревали в проходной газовой печи до 600°С в течение 30 мин. При этой температуре произ- цодили формовку готового профиля. Указанные режимы варьировали следующим образом: скорость о:хлаждения нагретой полосы 35, 40s 70s 90 С/с; температура конца ускоренного охлажде- НИН 4805 540, 590°С; продолжительность вьщержки 30s 60, 90, 100, 150 с| температура формовки 550, 600 620, ,

Лонжероны изготавливали также по известному способу следующим образом

Нормализованную полосу 8х400х хбООр мм из стали 1 9ХГС подвергали холодной вырубке, формовке на прессе уси лием 6000 т.Со Сформованный лонжерон нагревали в индукторе (полки и места прилегающих к ним стенок) до 900 С и охлаждали потоком быстро движущейся воды, после чег о производили отпуск в течение 40 мин при 600°С, Полученные рамы из опытных лонжеронов испытывали на стенде при циклических нагрузках до разрушения лонжеронов. Из разрушенных лонжеронов вырезали образцы и испытывали с определением предела усталости.

В таблице приведены результаты испытаний экспериментальных рам.

Как видно из сравнения полученных результатов, лонжероны, полученные предлагаемьм способом, превышают по долговечности рамы, изготовленные по известному способу.

Формула изобретения

1 о Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей, включающий холодную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности лонжеронов, перед холодной вырубкой проводят аустенизацию полосы и охлаждение ее со скоростью 40- 70°С/с до температуры на ЗО-УО С ниж температуры начапа бейнитного превращения с вьщержкой 40--120 с, а формов ку ведут при температуре, определяемой из соотнощения

t 550 + At,

где t - температура формовки, °С; at - разность между температурой

начала байнитного превращени и температуроу выдержки; 550 - эмпирический коэффициент.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что термическую обработку осуществляют с температурой прокатного нагрева.

Известный

90-100

Редактор К. Волощук

Составитель В. Китайский

Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская

Заказ 7024/25

Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

20

380 360 X 10

Подписное

Похожие патенты SU1280028A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей 1986
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Гурдус Иосиф Исакович
  • Андрющенко Николай Федорович
  • Попова Мария Александровна
  • Дыбаль Ирина Васильевна
SU1375663A1
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1987
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Гурдус Иосиф Исакович
  • Андрющенко Николай Федорович
  • Дыбаль Ирина Васильевна
SU1444366A1
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1987
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Клименко Александр Павлович
  • Андрющенко Николай Федорович
SU1433991A1
Лонжерон рамы грузового автомобиля 1986
  • Долженков Иван Егорович
  • Хусид Осип Семенович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
SU1390247A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОС ТОЛЩИНОЙ 4-10 ММ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 2021
  • Филатов Николай Владимирович
  • Кухтин Сергей Анатольевич
  • Правосудов Алексей Александрович
RU2778533C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСТРУКЦИОННОГО ПРОКАТА ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 2018
  • Филатов Николай Владимирович
  • Вархалева Татьяна Сергеевна
  • Огольцов Алексей Андреевич
RU2679675C1
Способ термической обработки проката 1986
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Марцинив Богдан Федорович
  • Вакуленко Игорь Алексеевич
SU1421781A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ШТРИПСОВ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 2012
  • Казаков Игорь Владимирович
  • Молостов Михаил Александрович
  • Денисов Сергей Владимирович
  • Васильев Иван Сергеевич
  • Настич Сергей Юрьевич
  • Морозов Юрий Дмитриевич
  • Зинько Бронислав Филиппович
RU2519720C2
СТАЛЬНОЙ ЛИСТ С ОЧЕНЬ ВЫСОКИМИ МЕХАНИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ, ТАКИМИ КАК МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ И ПЛАСТИЧНОСТЬ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ ЛИСТОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2014
  • Аллен, Себастьен, Ив, Пьер
  • Хелл, Жан-Кристоф, Франсуа
RU2677444C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ШТРИПСОВ В РУЛОНАХ 2010
  • Филатов Николай Владимирович
  • Акимов Владимир Анатольевич
  • Торопов Сергей Сергеевич
  • Палигин Роман Борисович
RU2436848C1

Реферат патента 1986 года Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении автомобильных лонжеронов. Цель изобретения - повышение долговечности лонжеронов. После прокатки полосы из низколегированной стали,ее охлаждают со скоростью 40-70°С/ с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бей- нитного превращения. Затем выдерживают полосу при этой температуре в течение 40-120 с и охлаждают на воздухе до комнатной температуры. После вырубки заготовки ее нагревают до темпе1)атуры формовки t 550 + At, где t - температура формовки. С; At - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой вьщержки. При этой температуре осуществляют формовку готового лонжерона. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. i (Л N9 00 ю 00

Формула изобретения SU 1 280 028 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280028A1

Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1980
  • Шепеляковский Константин Захарович
  • Безуглый Вячеслав Васильевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Лапшин Леонид Михайлович
  • Андрющенко Владимир Тимофеевич
  • Вернер Константин Алексеевич
  • Рыскин Соломон Ефимович
SU1025738A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 280 028 A1

Авторы

Долженков Иван Егорович

Хусид Осип Семенович

Лещенко Анатолий Николаевич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-04Подача