Изобретение оттюсится к металлургии и может быть использовано при изготовлении и термической обработке автомобильных- лонжеронов.
Цель изобретения - повьшение дол- говечности лонжеронов.
На металлургическом заводе производили прокатку полось 8x400x6000 мм из стали 19ХГС с температурой начала бейнитного .превращения 590°С. Тем- пература конца прокатки составляла 950°С, После выхода из чистовой клети полоса попадала в охлаждающее устройство, где охлаждалась со скоростью 60°С/с до 540°С Затем листы транспортировались в термостат, где выдерживались 90 с, после чего листы охлаждали на воздухее Охлажденные .листы перевозили на автомобильный завод, где проводили холодную выруб- ку и пробивку отверстий на гидравлическом прессе усилием 6000 т,с. Раскроенные полосы нагревали в проходной газовой печи до 600°С в течение 30 мин. При этой температуре произ- цодили формовку готового профиля. Указанные режимы варьировали следующим образом: скорость о:хлаждения нагретой полосы 35, 40s 70s 90 С/с; температура конца ускоренного охлажде- НИН 4805 540, 590°С; продолжительность вьщержки 30s 60, 90, 100, 150 с| температура формовки 550, 600 620, ,
Лонжероны изготавливали также по известному способу следующим образом
Нормализованную полосу 8х400х хбООр мм из стали 1 9ХГС подвергали холодной вырубке, формовке на прессе уси лием 6000 т.Со Сформованный лонжерон нагревали в индукторе (полки и места прилегающих к ним стенок) до 900 С и охлаждали потоком быстро движущейся воды, после чег о производили отпуск в течение 40 мин при 600°С, Полученные рамы из опытных лонжеронов испытывали на стенде при циклических нагрузках до разрушения лонжеронов. Из разрушенных лонжеронов вырезали образцы и испытывали с определением предела усталости.
В таблице приведены результаты испытаний экспериментальных рам.
Как видно из сравнения полученных результатов, лонжероны, полученные предлагаемьм способом, превышают по долговечности рамы, изготовленные по известному способу.
Формула изобретения
1 о Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей, включающий холодную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности лонжеронов, перед холодной вырубкой проводят аустенизацию полосы и охлаждение ее со скоростью 40- 70°С/с до температуры на ЗО-УО С ниж температуры начапа бейнитного превращения с вьщержкой 40--120 с, а формов ку ведут при температуре, определяемой из соотнощения
t 550 + At,
где t - температура формовки, °С; at - разность между температурой
начала байнитного превращени и температуроу выдержки; 550 - эмпирический коэффициент.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что термическую обработку осуществляют с температурой прокатного нагрева.
Известный
90-100
Редактор К. Волощук
Составитель В. Китайский
Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская
Заказ 7024/25
Тираж 552
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
20
380 360 X 10
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей | 1986 |
|
SU1375663A1 |
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1987 |
|
SU1444366A1 |
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1987 |
|
SU1433991A1 |
Лонжерон рамы грузового автомобиля | 1986 |
|
SU1390247A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОС ТОЛЩИНОЙ 4-10 ММ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ | 2021 |
|
RU2778533C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСТРУКЦИОННОГО ПРОКАТА ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ | 2018 |
|
RU2679675C1 |
Способ термической обработки проката | 1986 |
|
SU1421781A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ШТРИПСОВ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ | 2012 |
|
RU2519720C2 |
СТАЛЬНОЙ ЛИСТ С ОЧЕНЬ ВЫСОКИМИ МЕХАНИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ, ТАКИМИ КАК МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ И ПЛАСТИЧНОСТЬ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ ЛИСТОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2677444C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ШТРИПСОВ В РУЛОНАХ | 2010 |
|
RU2436848C1 |
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении автомобильных лонжеронов. Цель изобретения - повышение долговечности лонжеронов. После прокатки полосы из низколегированной стали,ее охлаждают со скоростью 40-70°С/ с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бей- нитного превращения. Затем выдерживают полосу при этой температуре в течение 40-120 с и охлаждают на воздухе до комнатной температуры. После вырубки заготовки ее нагревают до темпе1)атуры формовки t 550 + At, где t - температура формовки. С; At - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой вьщержки. При этой температуре осуществляют формовку готового лонжерона. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. i (Л N9 00 ю 00
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1980 |
|
SU1025738A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-04—Подача