Лонжерон рамы грузового автомобиля Советский патент 1988 года по МПК C21D1/78 

Описание патента на изобретение SU1390247A1

(21)4070141/31-02

(22)20.05.86

(46) 23.04.88. Бкш. . 15

(71)Днепропетровский металлургический институт им. Л.И, Брежнева

(72)И.Е. Долженков, О,С. Хусид и А.И. Лещенко

(53)621.785.79(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1280028, кл. С 21 D 1/78, 1985.

(54)ЛОНЖЕРОН РАМЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов рам грузовых автомобилей. Цель - повышение эксплуатационной стойкости рамы .путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона. Лонжерон содержит швеллер, вьтолненный из полосовой низколегированной стали,.подвергнутой термообработке. Наружный слой лонжерона глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний слой содержит 15-25% структурно-свободного феррита. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Похожие патенты SU1390247A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1987
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Гурдус Иосиф Исакович
  • Андрющенко Николай Федорович
  • Дыбаль Ирина Васильевна
SU1444366A1
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей 1985
  • Долженков Иван Егорович
  • Хусид Осип Семенович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
SU1280028A1
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1980
  • Шепеляковский Константин Захарович
  • Безуглый Вячеслав Васильевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Лапшин Леонид Михайлович
  • Андрющенко Владимир Тимофеевич
  • Вернер Константин Алексеевич
  • Рыскин Соломон Ефимович
SU1025738A1
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей 1986
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Гурдус Иосиф Исакович
  • Андрющенко Николай Федорович
  • Попова Мария Александровна
  • Дыбаль Ирина Васильевна
SU1375663A1
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1987
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Клименко Александр Павлович
  • Андрющенко Николай Федорович
SU1433991A1
Ось балансирной подвески автомобиля 1985
  • Долженков Иван Егорович
  • Хусид Осип Семенович
  • Малов Сергей Станиславович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Артеменко Анатолий Петрович
  • Данич Владимир Андреевич
SU1258852A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УПАКОВОЧНОЙ СТАЛИ 2012
  • Сцесни, Аника
  • Оберхоффер, Хельмут
  • Шлупп, Мартин
  • Матуш, Дирк
  • Зауэр, Райнер
RU2575525C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОС ТОЛЩИНОЙ 4-10 ММ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ 2021
  • Филатов Николай Владимирович
  • Кухтин Сергей Анатольевич
  • Правосудов Алексей Александрович
RU2778533C1
ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ УПАКОВОЧНОЙ СТАЛИ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УПАКОВОЧНОЙ СТАЛИ 2012
  • Зауэр, Райнер
  • Кауп, Буркхард
  • Матуш, Дирк
  • Ноускалис, Димитриос
RU2586196C2
ОТПУЩЕННАЯ ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ПРЕВОСХОДНОЙ ДЕФОРМИРУЕМОСТЬЮ, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2017
  • Пипар, Жан-Марк
  • Тено, Марк Оливье
RU2753173C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 247 A1

Реферат патента 1988 года Лонжерон рамы грузового автомобиля

Формула изобретения SU 1 390 247 A1

со со о ьо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов для грузовых автомобилей.

Целью изобретения является повьппе- ние эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона.

На фиг. 1 показан лонжерон рамы грузового автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Лонжерон имеет наружный и внутренний слои.

Лонжерон рамы грузового автомобиля содер5шт швеллер, вьтолненный из поло совой низколегированной стали толщиной 7 мм по следующей технологии: вырубка по контуру, пробивка отверстий, тепловая формовка при.бЗО С, индукционный нагрев наружного слоя лонжерона до 880-900° на глубину 1; 1,4; 2; 2,8; 3,5 Mi-i охлаждение в фиксированном ее - , лнии в устройстве спре- йерного mi.. Нагрев внутреннего слоя произвол г в индукторе до 840, 830, 810, 780 С, а охлаждение - в спрейере со скоростью 50-60°С/с. При этом в структуре внутреннего слоя наблюдают квазиэвтектоид и 10, 15, 25,35% структурно-свободного феррита. Лонжероны подвергают отпуску при 200 С в течение 1ч.

Лонжероны также изготавливают и по известному способу, включающему холод ную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, при этом перед холодной вырубкой проводят аустенитизацию полосы и охлаж0

5

0

5

0

5

дения ее со скоростью 40-70 С/с до температуры на 30-70 0 ниже температуры начала бейнитного превращения с вы- вьщержкой 40-120 с, а формовку ведут при температуре, определяемой из соотношения t 550+At, где At - разность меткду температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки,

Из лонжеронов собирают рамы, которые испытывают на стенде при циклических нагружениях.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Как видно из таблицьг, предлагаемый лонжерон по сравнению с известным имеет лучшие демпфирующие свойства, а рама с такими лонжеронами имеет повышенную стойкость,

Формула изобретения

1,Лонжерон рамы грузового автомобиля, содержащий швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали, подвергнутой термообработке, отличающийся тем, что, с целью повьт1ения эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона, его наружный слой глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний - ферритоквазиэв- тектоидную структуру.

2.Лонжерон поп.1,отличаю-- щ и и с я тем. что внутренний слой содерткит 15-25% структурно-свободного феррита.

Фиг. 2

н

Фиг,1

IT

SU 1 390 247 A1

Авторы

Долженков Иван Егорович

Хусид Осип Семенович

Лещенко Анатолий Николаевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-05-20Подача