(21)4070141/31-02
(22)20.05.86
(46) 23.04.88. Бкш. . 15
(71)Днепропетровский металлургический институт им. Л.И, Брежнева
(72)И.Е. Долженков, О,С. Хусид и А.И. Лещенко
(53)621.785.79(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1280028, кл. С 21 D 1/78, 1985.
(54)ЛОНЖЕРОН РАМЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов рам грузовых автомобилей. Цель - повышение эксплуатационной стойкости рамы .путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона. Лонжерон содержит швеллер, вьтолненный из полосовой низколегированной стали,.подвергнутой термообработке. Наружный слой лонжерона глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний слой содержит 15-25% структурно-свободного феррита. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1987 |
|
SU1444366A1 |
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей | 1985 |
|
SU1280028A1 |
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1980 |
|
SU1025738A1 |
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей | 1986 |
|
SU1375663A1 |
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1987 |
|
SU1433991A1 |
Ось балансирной подвески автомобиля | 1985 |
|
SU1258852A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УПАКОВОЧНОЙ СТАЛИ | 2012 |
|
RU2575525C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОС ТОЛЩИНОЙ 4-10 ММ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ | 2021 |
|
RU2778533C1 |
ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ УПАКОВОЧНОЙ СТАЛИ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УПАКОВОЧНОЙ СТАЛИ | 2012 |
|
RU2586196C2 |
ОТПУЩЕННАЯ ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ПРЕВОСХОДНОЙ ДЕФОРМИРУЕМОСТЬЮ, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2753173C2 |
со со о ьо
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов для грузовых автомобилей.
Целью изобретения является повьппе- ние эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона.
На фиг. 1 показан лонжерон рамы грузового автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Лонжерон имеет наружный и внутренний слои.
Лонжерон рамы грузового автомобиля содер5шт швеллер, вьтолненный из поло совой низколегированной стали толщиной 7 мм по следующей технологии: вырубка по контуру, пробивка отверстий, тепловая формовка при.бЗО С, индукционный нагрев наружного слоя лонжерона до 880-900° на глубину 1; 1,4; 2; 2,8; 3,5 Mi-i охлаждение в фиксированном ее - , лнии в устройстве спре- йерного mi.. Нагрев внутреннего слоя произвол г в индукторе до 840, 830, 810, 780 С, а охлаждение - в спрейере со скоростью 50-60°С/с. При этом в структуре внутреннего слоя наблюдают квазиэвтектоид и 10, 15, 25,35% структурно-свободного феррита. Лонжероны подвергают отпуску при 200 С в течение 1ч.
Лонжероны также изготавливают и по известному способу, включающему холод ную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, при этом перед холодной вырубкой проводят аустенитизацию полосы и охлаж0
5
0
5
0
5
дения ее со скоростью 40-70 С/с до температуры на 30-70 0 ниже температуры начала бейнитного превращения с вы- вьщержкой 40-120 с, а формовку ведут при температуре, определяемой из соотношения t 550+At, где At - разность меткду температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки,
Из лонжеронов собирают рамы, которые испытывают на стенде при циклических нагружениях.
Результаты испытаний приведены в таблице.
Как видно из таблицьг, предлагаемый лонжерон по сравнению с известным имеет лучшие демпфирующие свойства, а рама с такими лонжеронами имеет повышенную стойкость,
Формула изобретения
1,Лонжерон рамы грузового автомобиля, содержащий швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали, подвергнутой термообработке, отличающийся тем, что, с целью повьт1ения эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона, его наружный слой глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний - ферритоквазиэв- тектоидную структуру.
Фиг. 2
н
Фиг,1
IT
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-05-20—Подача