Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей Советский патент 1988 года по МПК C21D1/78 

Описание патента на изобретение SU1375663A1

Од

сл

Од О)

00

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при термообработке элементов конструкций, в частности лонжеронов рам транспортных машин.

Цель изобретения - повышение вязкости материала лонжеронов и их конструктивной прочности.

Способ осуществляется следуюш:им образом.

На металлургическом заводе про- катьшают партию полос размерами 8х400к 6000 ммиз стали 1 9ХГС (температура начала бейнитного превращения для стали 19ХГС .. 590 С) .

Температура конца прокатки составляет 950°С. После выхода из чистовой клети полосы охлаждают в дзлширующей установке со средней скоростью 70, 75, 90°С/с до 580-630°С, Сразу после выхода из душирующей установки полосы перемещаются в термостате в течение 15-35 с, а затем опять принудительно охлаждаются до комнатной температуры.

На автомобильном заводе на прессе усилием 6000т проводят холодную вырубку контура лонжеронной заготовки и пробивку отверстий. Затем листы нагревают в прокатной газовой печи до 540-630°С и производят формовку лонжеронов. Готовые лонжероны охлаждают на воздухе. Из лонжеронов собирают рамы, которые испытьтают при циклических нагрузках на стенде.

Режимы обработки, а также результаты испытаний лонжеронов представлены в таблице.

Как следует из анализа данных в таблице при охлаждении со скоростью 75°С/с до 600°С и изотермической выдержке продолжительностью 20 с, хороший комплекс свойств получен при формовке лонжерона при 620°С. При увеличении продолжительности вьщерж- ки до 25 с и снижении температуры формовки до 595°С (т.е. 5°С на 1 с вьщержки) требуемый комплекс свойств сохраняется.

При изменении продолжительности изотермической выдержки от 20 до 30 с количество квазиэвтектоида в стали

изменяется от 60 до 75%, а количество бейнита от 40 до 25%. Для получения оптимальных свойств сталь со структурой 60% квазизвтектоида и 40% бейнита следует формовать (отпускать)

при , а со структурой 75% квазиэвтектоида и 25% бейнита - при 550°С, т.е. при изменении продолжительности вьщержки на 1 с, температуру формовки (отпуска) следует изменять на 5-7°С.

При изменении температуры формовки более чем на 5-7°С не происходит в требуемой степени отпуска бейнита, в результате снижается ударная вязкость, увеличивается вероятность образования трещин при формовке. Если температуру формовки изменяют менее чем на , то из-за повьшенньк температур снижаются прочностные свойства и конструктивная прочность из-

делия,

Формула изобретения

1.Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей, включающий

горячую прокатку низколегированной полосовой стали, охлаждение с регламентированной скоростью до температуры превращения с последующей изотер-

мической выдержкой, холодную, вырубку и формообразование при темпера-туре отпуска, отличающийся тем, что, с целью повышения вязкости материала лонжеронов и их конструктивной прочности, охлаждение с регла- .ментированной скоростью ведут при температуре на 5-10°С выше температуры начала бейнитного превращения, а продолжительность изотермической

вьщержки устанавливают 20-30 с.

2.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что формообразование проводят при 550-620°С, причем при увеличении изотермической выдержки

на каждую секунду снижают температуру формообразования на 5-7° С.

70

75 75

540

600 600

600 620

595

0,42

1,00 1,12

436X 10

522 40 515 х10

Похожие патенты SU1375663A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1987
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Клименко Александр Павлович
  • Андрющенко Николай Федорович
SU1433991A1
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1987
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Гурдус Иосиф Исакович
  • Андрющенко Николай Федорович
  • Дыбаль Ирина Васильевна
SU1444366A1
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей 1985
  • Долженков Иван Егорович
  • Хусид Осип Семенович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
SU1280028A1
Лонжерон рамы грузового автомобиля 1986
  • Долженков Иван Егорович
  • Хусид Осип Семенович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
SU1390247A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ВЫСОКОПРОЧНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ 1992
  • Липухин Ю.В.
  • Парамошин А.П.
  • Тишков В.Я.
  • Лещенко А.Н.
  • Пильгук В.Е.
  • Носов В.Г.
  • Сергеев Е.П.
  • Дьяконова В.С.
  • Арцыбашев В.А.
  • Попова Т.Н.
RU2006505C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ СТАЛЕЙ 2007
  • Свищенко Владимир Владимирович
  • Чепрасов Дмитрий Петрович
  • Радченко Михаил Васильевич
  • Филатов Юрий Александрович
  • Сейдуров Михаил Николаевич
RU2348701C2
Способ термической обработки поковок 1979
  • Белугин Иван Иванович
SU885295A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НИЗКОЛЕГИРОВАННОГО ХЛАДОСТОЙКОГО СВАРИВАЕМОГО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА 2018
  • Зайцев Александр Иванович
  • Карамышева Наталия Анатольевна
  • Чиркина Ирина Николаевна
RU2690398C1
ПРОФИЛИРОВАННЫЙ ПРОКАТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1997
  • Альбин Йоллер
  • Петер Поинтнер
  • Херберт-Адольф Шифферл
RU2136767C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Недоспасов Л.А.
  • Помазан А.А.
  • Лежнин К.В.
  • Пуйко А.В.
  • Немцев С.А.
  • Рязанцев Ю.М.
  • Щавлева Л.А.
  • Дейнеко Леонид Николаевич
  • Величко Александр Григорьевич
  • Большаков Владимир Иванович
RU2256705C1

Реферат патента 1988 года Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при термообработке элементов конструкций, в частности лонжеронов рам транспортных машин. Цель - повышение вязкости материала лонжеронов и их конструктивной прочности. После горячей прокатки низколегированной полосовой стали проводят охлаждение со скоростью 70-90 С/с до температуры на 5-10°С выше температуры начала бейнитного превращения, выдерживают при этой температуре 20-3Ос и охлаждают до комнатной температуры. Затем проводят холодную вырубку заготовки, нагревают под отпуск до 550-620 С и при этой температуре осуществляют формообразование лонжерона. При увеличении времени изотермической выдержки в предлагаемых пределах на каждую секунду температуру отпуска и формообразования снижают на . I з.п. ф-лы, 1 табл. I (Л

Формула изобретения SU 1 375 663 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375663A1

Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей 1985
  • Долженков Иван Егорович
  • Хусид Осип Семенович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
SU1280028A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 375 663 A1

Авторы

Долженков Иван Егорович

Лещенко Анатолий Николаевич

Хусид Осип Семенович

Гурдус Иосиф Исакович

Андрющенко Николай Федорович

Попова Мария Александровна

Дыбаль Ирина Васильевна

Даты

1988-02-23Публикация

1986-03-27Подача