Изобретение относится к регулированию топливоподачи двигателей внутреннего сгорания немехаиически- ми средствами, в частности к устройствам подачи топлива в двигатели, установленные на транспортных средствах с тяговым электроприводом.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства подачи топлива. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления подачей топлива в двигатели внутреннего сгорания.
Устройство содержит ресивер 1 сжатого воздуха, к которому параллельно подключены два трубопровода 2 и 3, двухмагистральный клапан 4, пневмоцилиндр 5, в котором установлен поршень 6, снабженный штоком 7.
Поршень 6 подпружинен упругим элементом 8. Шток 7 соединен с рычагом 9 регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, управ- рейкой 10 топливного насоса. Полость внутри пневмоцилиндра 5 разделена поршнем 6 на штоковую полост 11 и поршневую полость 12. К трубопроводу 2 между ресивером 1 и двух- магистрапьным клапаном подключен кран 13 следящего действия, управляемый от педали 14 подачи топлива, а к трубопроводу 3, между ресивером 1 и двухмагистральным клапаном 4 последовательно подключены клапан 15 управления подачей сжатого воздуха с педалью 16 электродинамического торможения и запорный орган 17, который снабжен штоком 18. Шток 18 связан с мембраной 19 мембранной пневматической камеры 20, рабочая полость 21 которой посредством трубопровода 22 соединена с отверстием 23, выполненным в боковой
стенке пневмоцилиндра 5. Двухмагист- дг вует повышенной частоте вращения на
ральный клапан 4 снабжен двумя входами 24 и 25 и одним выходом 26, соеди- ненньм с поршневой полостью 12 пнев- моцилиндра 5. Педаль 16 электродинамического торможения связана с выключателем 27 цепи питанля электромагнитного привода клапана 15.
Устройство работает следуюш 1М образом.
При нажатии на педаль 14 подачи топлива сжатьй воздух через кран 13 следящего действия из ресивера 1 по трубопроводу 2 поступает на открытый вход 24 двухмагистрального клапана
50
55
холостом ходу и которая требуется для обеспечения требуемой производительности вентилятора, осуществляющего обдув тяговых двигателей работающих в режиме электродинамического торможения. Под действием упругого элемента 8 поршень 6 вновь переместится влево, сообщив отверстие 23 через штоковую полость с атмосферой. При этом запорный орган 17 вновь отк роет доступ сжатому воздуху из ресивера 1 в клапан 15 управления подачей сжатого воздуха и цикл работы устройства повторяется. Таким обра
5
0
5
0
5
0
4, и далее через выход 26 - в полость 12 пневмоцилиндра 5, вызывая перемещение поршня 6. Поршень 6, воздействуя через шток 7 на рычаг 9, вызывает перемещение рейки 10 топливного насоса. Тем самым осуществляется управление работой двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. При электродинамическом торможении педаль 14 возвращается в исходное положение, полностью закрывая кран 13 следящего действия. Поршень 6 под воздействием упругого элемента 8 перемещается влево. Одновременно с этим, воздействуя на педаль 16 электродинамического торможения, замыкают контакты выключателя 27, подключая цепь питания к электромагниту приводу клапана 15, кйторый открывает клапан. Сжатый воздух из ресивера 1 через открытый запорный орган 17 и рслапан 15 поступает на закрытый вход 25 двухмагистрапьного клапана 4. Под воздействием давления воздуха вход 25 открывс1ется и сжатьй воздух вновь поступает через выход 26 двухмагистрального клапана 4 в поршневую полость 12 пневмоцилиндра 5. После того, как поршень 6 переместится до отверстия 23, а затем откроет его, сжатьш воздух из пневмо- дилиндра 5 через это отверстие по трубопроводу 22 поступает в рабочую полость 21 мембранной пневматической камеры 20, которая воздействует через шток 18 на запорный орган 17 и последний перекрывает подачу сжатого воздуха в клапан 15 управления подачей сжатого воздуха. Положение отверстия 23 в боковой стенке пневмо- цилиндра соответствует такому положению штока 7, при котором вращение коленчатого вала двигателя соответствует повышенной частоте вращения на
холостом ходу и которая требуется для обеспечения требуемой производительности вентилятора, осуществляющего обдув тяговых двигателей работающих в режиме электродинамического торможения. Под действием упругого элемента 8 поршень 6 вновь переместится влево, сообщив отверстие 23 через штоковую полость с атмосферой. При этом запорный орган 17 вновь откроет доступ сжатому воздуху из ресивера 1 в клапан 15 управления подачей сжатого воздуха и цикл работы устройства повторяется. Таким обра312
зом мембрана 19 выполняет функции датчика повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, управляя положением поршня 6 .
Использование в предлагаемом устройстве обычного пневмоцилиндра с одним поршнем существенно упрощает конструкцию устройства в целом,обеспечивая одновременно возможность поддержания повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
,
Формула изобретения
Устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее источник сжатого воздуха, соединенный с клапаном управления подачей сжатого воздуха и краном следящего действия, улравляеРедактор М.Товтин
Составитель В.Забегалин Техред А.Кравчук
Заказ 7035/31
Тираж 523Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
5
fO
15
20
59
мым от педали подачи топлива и пневмоцилиндр, снабженный отверстием в боковой стенке и штоком, который связан с рычагом регулятора частоты вращения, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено запорным органом с приводом в виде мембраны пневматической камеры и двухмагистральным клапаном, причем один вход последнего соединен с краном следящего действия, другой - с клапаном, управления подачей сжатого воздухаj а к его выходу подключена рабочая полость пневмоцилиндра, - при этом запорный- орган установлен между источником сжатого воздуха и клапаном управления подачей сжатого воздуха, а рабочая полость мембранной пневматической камеры соединена с отверстнем, выполненным в боковой стенке пневмоцилиндра.
Корректор А.Ильин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1043055A1 |
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача | 1986 |
|
SU1391980A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2010987C1 |
Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива. Устройство содержит ресивер 1 сжатого воздуха, к которому параллельно подключены два трубопровода 2 и 3, двухмагистральный клапан 4, пневмоцилиндр 5, в котором установлен поршень 6, а Б боковой стенке имеется отверстие 23, Шток 7 поршня 6 соединен с рычагом 9 регулятора частоты вращения коленчатого вала. Между ресивером и клапаном 4 подключен кран 13 следящего действия.Шток 18 запорного органа 17 связан с мембраной пневматической камеры 20. Сжа- тьм воздух через кран 13 из ресивера поступает на открытьй вход клапана 4 и далее вызывает перемещение рейки 10 топливного насоса. Осуществляется управление работой двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. Мембрана 19 выполняет функции датчика повьшенной частоты вращения ко- ленчатого вала двигателя на х.х., управляя положением поршня 6. 1 ил. i (Л Id 20 21 Г7 ND 00 /Г Sceoe/ffUMHOMu - jjffmoflu 9 сд со
Авторское свидетельство СССР № 1163021, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-05—Подача