Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных тягачах. Известен комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую, управляющую и соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа 1. В этом пневматическом приводе тормозов в случае выхода из строя управляющей магистрали тягача из-за разъединения головок тягача и прицепа или повреждении трубопровода при торможении, т.е. при подаче сжатого воздуха от тормозного крана к клапану прицепа двухпроводного привода, происходит выпуск сжатого воздуха из ресиверов контура прицепа и питающей магистрали тягача через повреждение управляющей магистрали. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности тормозной системы при служебных и экстренных торможениях. Цель достигается тем, что в комбинированном тормозном пневмоприводе тягача, содержащем тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую управляющую и соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа, в питающую магистраль включен пневматически управляемый защитный клапан, имеющий подвижный полый поршень с седлом, две управляющие полости с разных сторон поршня, одна из которых соединена с управляющей магистралью, а другая - с одной из тормозных магистралей, и взаимодействующую с седлом порщня подпружиненную мембрану, отделяющую питающую магистраль от атмосферы. На фиг. 1 изображена схема комбиниро ванного тормозного пневмопривода тягача; на фиг. 2 - защитный клапан, разрез. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, защитный клапан 3 ресиверов, ресиверы 4, одинарный защитный клапан 5 контура потребителей, кран 6 аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, двухмагистральный клапан 7, кран 8 тормозной с ручным управлением обратного действия, ускорительный клапан 9, тормозные камеры 10 передней оси, пневмопружинны тормозные камеры 11 задней оси, двухсекционный тормозной кран 12, секции которого работают на повышение давления,. и соединительные трубопроводы 13 и 14. Тормозной кран 12 подает давление от двух секций к клапану 15 прицепа для двухпроводного привода. Питание клапана 15 осуществляется от питающей магистрали двухпроводного привода 16 трубопроводом 17 через защитный клапан 18 питающей магистрали 16, который последовательно включен в питающую магистраль 16 и управляется пневматически через трубопровод 19 от одной из секций тормозного крана 12 и трубопровод 20, сообщенный с управляющей магистралью 21 двухпроводного привода. В конце питающей магистрали 16 двухпроводного привода установлены разобщительный кран 22 и соединительная головка 23. В управляющей магистрали 21 двухпроводного привода, идущей от клапана 15, установлены разобщительный кран 24 и соединительная головка 25. Однопроводный привод выполнен с применением клапана прицепа для однопроводного привода 26, управление которым осуществляется через управляющую магистраль 21 двухпроводного-привода. Цитание клапана 26 осуществляется от питающей магистрали 27 устанавливается разобщительный кран 28 и соединительная головка 29. Защитный клапан 18 содержит подвижный полый поршень ЗОсседлом 31 на торце щтока, которым взаимодействует с подпружиненной мембраной 32. Клапан имеет полости, которые сообщаются следующим образом: полость 33 - с ресивером контура прицепа (стояночный тормозной системы) трубопроводом 34, полость 35 - с питающей магистралью 16, полость 36 - с управляющей магистралью трубопроводом 20, полость 37 - с тормозной магистралью 13 трубопроводом 19. Поршень 30 клапана 18 ориентируется пружиной 38 в крайнее нижнее положение. Пружина 38 устанавливается с целью исключения срабатывания клапана 18 при торможении (перекрытие питающей магистрали 16) в случае опережения роста давления в тормозной магистрали 13 (полость 37) по сравнению с ростом давления в управляющей магистрали 21 (полость 36). Комбинированный тормозной пневмопривод тягача работает следующим образом. До воздействия на педаль тормозного крана 12 давление сжатого воздуха из ресивера 4 по трубопроводу 39 подводится к ускорительному клапану 9 и трубопроводом 34 к защитному клапану 18. При достижении значения давления сжатого воздуха, определяемого регулировкой пружины защитного клапана 18, происходит отрыв мембраны 32 От седла щтока поршня 30 и поступление сжатого воздуха через полый . шток порщня 30 в питающую магистраль двухпроводного привода 16 и одновременно по трубопроводу 17 к клапану 15 прицепа двухпроводного привода и клапану 26 прицепа для однопроводного привода. При воздействии на педаль тормозного крана 12 давление сжатого воздуха от его секций поступает к клапану 15 прицепа и одновременно по трубопроводу 19 в по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую, управляющую и.соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности тормозной системы при служебных и экстренных торможениях, в питающую магистраль включен пневматически управляемый защитный клапан, имеющий подвижный полый поршень с седлом, две управляющие полости с разных сторон поршня, одна из которых соединена с управляющей магистралью, а другая - с одной из тормозных магистралей, и взаимодействующую с седлом порщня подпружиненную мембрану, отделяющую питающую магистраль от атмосферы. (Л со о IN:) 1С ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамаАЗ | |||
Инструкция по эксплуатации | |||
М., «Транспорт, 1976, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-25—Подача