Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Советский патент 1983 года по МПК B60T13/28 

Описание патента на изобретение SU1030222A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных тягачах. Известен комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую, управляющую и соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа 1. В этом пневматическом приводе тормозов в случае выхода из строя управляющей магистрали тягача из-за разъединения головок тягача и прицепа или повреждении трубопровода при торможении, т.е. при подаче сжатого воздуха от тормозного крана к клапану прицепа двухпроводного привода, происходит выпуск сжатого воздуха из ресиверов контура прицепа и питающей магистрали тягача через повреждение управляющей магистрали. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности тормозной системы при служебных и экстренных торможениях. Цель достигается тем, что в комбинированном тормозном пневмоприводе тягача, содержащем тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую управляющую и соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа, в питающую магистраль включен пневматически управляемый защитный клапан, имеющий подвижный полый поршень с седлом, две управляющие полости с разных сторон поршня, одна из которых соединена с управляющей магистралью, а другая - с одной из тормозных магистралей, и взаимодействующую с седлом порщня подпружиненную мембрану, отделяющую питающую магистраль от атмосферы. На фиг. 1 изображена схема комбиниро ванного тормозного пневмопривода тягача; на фиг. 2 - защитный клапан, разрез. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, защитный клапан 3 ресиверов, ресиверы 4, одинарный защитный клапан 5 контура потребителей, кран 6 аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, двухмагистральный клапан 7, кран 8 тормозной с ручным управлением обратного действия, ускорительный клапан 9, тормозные камеры 10 передней оси, пневмопружинны тормозные камеры 11 задней оси, двухсекционный тормозной кран 12, секции которого работают на повышение давления,. и соединительные трубопроводы 13 и 14. Тормозной кран 12 подает давление от двух секций к клапану 15 прицепа для двухпроводного привода. Питание клапана 15 осуществляется от питающей магистрали двухпроводного привода 16 трубопроводом 17 через защитный клапан 18 питающей магистрали 16, который последовательно включен в питающую магистраль 16 и управляется пневматически через трубопровод 19 от одной из секций тормозного крана 12 и трубопровод 20, сообщенный с управляющей магистралью 21 двухпроводного привода. В конце питающей магистрали 16 двухпроводного привода установлены разобщительный кран 22 и соединительная головка 23. В управляющей магистрали 21 двухпроводного привода, идущей от клапана 15, установлены разобщительный кран 24 и соединительная головка 25. Однопроводный привод выполнен с применением клапана прицепа для однопроводного привода 26, управление которым осуществляется через управляющую магистраль 21 двухпроводного-привода. Цитание клапана 26 осуществляется от питающей магистрали 27 устанавливается разобщительный кран 28 и соединительная головка 29. Защитный клапан 18 содержит подвижный полый поршень ЗОсседлом 31 на торце щтока, которым взаимодействует с подпружиненной мембраной 32. Клапан имеет полости, которые сообщаются следующим образом: полость 33 - с ресивером контура прицепа (стояночный тормозной системы) трубопроводом 34, полость 35 - с питающей магистралью 16, полость 36 - с управляющей магистралью трубопроводом 20, полость 37 - с тормозной магистралью 13 трубопроводом 19. Поршень 30 клапана 18 ориентируется пружиной 38 в крайнее нижнее положение. Пружина 38 устанавливается с целью исключения срабатывания клапана 18 при торможении (перекрытие питающей магистрали 16) в случае опережения роста давления в тормозной магистрали 13 (полость 37) по сравнению с ростом давления в управляющей магистрали 21 (полость 36). Комбинированный тормозной пневмопривод тягача работает следующим образом. До воздействия на педаль тормозного крана 12 давление сжатого воздуха из ресивера 4 по трубопроводу 39 подводится к ускорительному клапану 9 и трубопроводом 34 к защитному клапану 18. При достижении значения давления сжатого воздуха, определяемого регулировкой пружины защитного клапана 18, происходит отрыв мембраны 32 От седла щтока поршня 30 и поступление сжатого воздуха через полый . шток порщня 30 в питающую магистраль двухпроводного привода 16 и одновременно по трубопроводу 17 к клапану 15 прицепа двухпроводного привода и клапану 26 прицепа для однопроводного привода. При воздействии на педаль тормозного крана 12 давление сжатого воздуха от его секций поступает к клапану 15 прицепа и одновременно по трубопроводу 19 в по

Похожие патенты SU1030222A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 222 A1

Реферат патента 1983 года Комбинированный тормозной пневмопривод тягача

КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую, управляющую и.соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности тормозной системы при служебных и экстренных торможениях, в питающую магистраль включен пневматически управляемый защитный клапан, имеющий подвижный полый поршень с седлом, две управляющие полости с разных сторон поршня, одна из которых соединена с управляющей магистралью, а другая - с одной из тормозных магистралей, и взаимодействующую с седлом порщня подпружиненную мембрану, отделяющую питающую магистраль от атмосферы. (Л со о IN:) 1С ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030222A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамаАЗ
Инструкция по эксплуатации
М., «Транспорт, 1976, с
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1

SU 1 030 222 A1

Авторы

Руденко Станислав Иванович

Машатин Владимир Игнатьевич

Решетников Евгений Лазаревич

Загуменный Николай Михайлович

Ковба Петр Павлович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-25Подача