Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к 1шев;-1,:1ическим тормозным системам ко лесных средств. Наиболее близким к предлагаемому янляется комбинированньй тормозной пневмопривод тягача, содержащий ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, и дпухмагистральный перепускной клапан при этом аварийно-ускорительный клапан выполнен с верхним и нижним поршнями и перепускным клапаном следящей системы, в которой полость над верхним поршнем подключена к управляющей магистрали двухпроводного при вода прицепа, полость под верхним поршнем - к тормозным камерам задней оси, полость над нижним поршнем - к крану ручного управления обратного действия, вход перепускного клапанак ресиверу, а выход - к питающей и соединительной магистралям привода прицепа . Однако данный привод характеризуется сложностью конструкцииклапана прицепа для двухпроводного привода (релейного клапана), которьш управляется от тормозного крана и имеет сложное устройство для регулирования статического опережения подачи управлягацего сигнала на прицеп, а также сложностью конструкции клапана прицепа для однопроводного привода, которьй управляется от двухпроводного (релейного) клапана прицепа, редуцирующего давление, подаваемое на прицеп, и преобразующего управляющий сигнал с повьш1ения давления на падение давления в соединительной магистрали при торможении. Цель изобретения - упрощение пнев мопривода за счет изменения функциональных связей и количества применяе мых аппаратов и повышение его надежности. Указанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозном пнев моприводе тягача, содержащем ресиверы, подключенные через двухсекционны тормозной кран к тормозным камерам, также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-уск рительному клапану, и двухмагистрал ный перепускной клапан, при этом ава рийно-ускорительный клапан выполнен с верхним и нижним поршнями и перепускным клапаном следящей системы, в которой полость над верхним поршнем подключена к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под верхним поршнем - к тормозным камерам задней оси, полость над нижним поршнем - к крану ручного управленияобратного действия, вход перепускного клапана - к ресиверу, а выход - к питакяцей и соединительной магистралям привода прицепа, входы двухмагистрапьного перепускного клапана соединены соответственно с тормозными камерами передней и задней осей, выход - с полостью под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана, а тормозные камеры передней оси непосредственно связаны с управляющей магистралью двухпроводного привода прицепа. На фиг.1 приведена принципиальная схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; на фиг.2 конструкция аварийно-ускорительного клапана. Комбинированньй тормозной пневмопривод тягача (фиг.1) содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, защитньй клапан 3 ресиверов тягача, ресиверы 4, одинарный защитный клапан 5 контура потребителей, кран 6 тормозной с ручным управлением обратного действия, тормозные камеры 7 передней оси, пневмопружинные тормозные камеры 8 задней оси, двухсекционньй тормозной кран 9, секции которого- работают на повышение давления. Тормозной кран 9 подает от двух секций управлякяцее давление через двухмагистральный клапан 10 к аварийно-ускорительному клапану 11, которьй устанавливается последовательно в питаияцую магистраль 12 двухпроводного привода. Выход питающей магистрали аварийно-ускорительного клапана 11 сообщается с питающей магистралью 12 двухпроводного привода и соединительной магистралью 13 однопроводного привода, в конце которых установлены соединительные головки 14 и 15. Пневмопружинные камеры 8 трубопроводом 16 через двухмагистральный клапан 17 и трубопровод 18 сообщены с питагацей магистралью 12 двухпроводного привода и соединены с трубопроводом 19. Клапан 10 соединен с магистралями
20 н 21. Тормозная магистраль 21 контура передней оси сообщена с управляющей магистралью 22 двухпроводного привода, которая через автоматическую головку 23 сообщается трубо проводом 24 с аварийно-ускорительным клапаном 11.
Трубопровод 25 соединяет ресивер 4 с аварийно-ускорительным клапаном 11 с его полостью 26.
Подпружиненный перепускной клапан 27 взаимодействует с седлом 28, которое контактирует с седлом 29 на корпусе аварийно-ускорительного клапана 11. ,
Полость 30 аварийно-ускорительного клапана расположена под верхним поршнем 31. Полость 32 аварийно-ускорительного клапана расположена над верхним поршнем 31. Полость 33 расположена над нижним поршнем 31 аварийно-ускорительного клапана 11.
Полости 33 и 34 аварийно-ускорительного клапана расположены по обе стороны нижнего поршня 35.
Аварийно-ускорительный клапан t1 имеет шток 36, на тррце которого выполнено седло 37, контактирующее с выпускным седлом 38 пере.пускного клапана 27. Пружина 39 над верхним поршнем 31 устанавливается по необходимости и служит для перемещения следящей системы аварийно-ускорительного клапана 11 в крайнее нижнее положение. При отсутствии пружины 39 установка следящей системы в крайнее нижнее положение осуществляется за счет давления в полости 33 над нижни поршнем 33.
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача работает следующим образом.
Давление сжатого воздуха с ресивера 4 по трубопроводу 25 через кран 6
тормозной обратного действия подводит ся в полость 33 аварийно-ускорительного клапана 11, перемещая при этом его нижний поршень 35 вниз. Шток 36 седлом 37 взаимодействует с седлом 3
перекрьшая выпускное отверстие перепускного клапана 27.
При дальнейшем ходе седло 28 отрывается от седла корпуса 29, обеспечивая проход сжатому воздуху из полоети 26 в полость 34. Сжатьй воздух из полости 34 аварийно-ускорительного клапана поступает в питающую магистраль Т2 прицепа, обеспечивая наполнение ресиверов прицепа (не показаны).
Одновременно сжатый воздух через трубопровод 18 и полость двухмагистрального клапана 17 поступает в полости пружинных камер 8, обеспечивая сжатие пружин и растормаживая при этом тягач.
В случае соединения тягача с прицепом по двухпроводной схеме привода при нажатии на педаль тормозного крана 9 сжатьй воздух от тормозного крана по тормозньм магистралям 20 и 21 через двухмагистральный клапан 10 поступает в полость 30 аварийно-ускорительного клапана 11 и одновременно из управляющей магистрали 22, сообщенной с тормозным контуром передней оси, по трубопроводу 24 в полость 32, обеспечивая уравновешивание поршня 31 Торможение прицепа происходит через управляющую магистраль 22.
В случае повреждения управляющей магистрали 22 давления в полости 32 не будет, а поступающий от тормозного крана 9 сжатый воздух по магистралям 20 и 21 в полость 30 обеспечит перемещение следящего механизма вверх и выпуск сжатого воздуха из полости 34 аварийно-ускорительного клапана 11 и связанной с ней питающей магистрали 12. Снижение давления в полости 34 аварийно-ускорительного клапана 11 и связанной с ней питающей магистрали происходит со следящим действием по мере увеличения давления сжатого воздуха от тормозного крапа 9 в полости 30 аварийно-ускорительного клапана 11.
В случае торможения сжатый воздух от тормозного крана 9 по магистралям 20 и 21 через двухмагистральный клапан 10 поступает только в полость 30 аварийно-ускорительного клапана 11, так как в полости 32 давление отсутствует , следящий механизм перемещается вверх и происходит выпуск сжатого воздуха из полости 34 аварийноускорительного клапана 11, связанной с ней магистрали 12 и соединительной магистрали 13 прицепа, что приводит к затормаживанию прицепа.
Использование устройства позволяет упростить схему тормозного привода, повысить надежность тормозного привода автопоездов, что исключает транспортные происшествия, вызванные выходом из строя управляющей магистрали двухпроводного привода. От управляющей нагистроли От кронаторполмого с ручным ynpolUreHuefi От ресивера т mooHOwO Omfo /rnu- тающей м4 гистрали
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ШЕВЮПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий ресиверы, подключенные через двухсекщюиньй тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, и двухмагистральный перепускной клапа при этом аварийно-ускорительньй кла пан выполнен с верхним и нижним порЕ1НЯ1 в{ и перепускным клапаном сле дящей снсте1«л, в которой полость на :1 ерхним поршнем подключена к управгА- i-cQ - С-Ь -. f риг, 1 лякщей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под верхним поршнем - к тормозным камерам задней оси, полость над нижним поршнем - к крану ручного управления обратного действия, вход перепускного клапана - к ресиверу, а выход - к питакщей и соединительной магистралям привода прицепа, отличаю щи йс я тем, что, с целью упрощения пневмопривода за счет изменения функциональных связей и количества применяемых аппаратов и повышения его надежности, входы двухмагистрального перепускного клапана соединены соответственно с тормозными камерами передней и задней осей, выход - с полостью под верхним поршнем аварийноускорительного клапана, а тормозные камеры передней оси непосредственно связаны .с управляющей магистралью двухпроводного привода прицепа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1982-07-21—Подача