SS
(Л
со со
со
00
о
Изобретение относится к машинострое- ;нию, а именно к конструкции пневматического тормозного привода колесного транспортного средства, используемого в автомобилестроении.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого пневматического тормозного привоПредлагаемый комбинированный клапанный узел управления тормозами прицепа (вариант, фиг. 3) включает корпус следящего механизма 23, закрытый крышкой 5 24 и разделенный перегородкой 25. В полости корпуса следящего механизма 23 над перегородкой 25 установлен подпружиненный поршень 20, жестко соединенный посредством штока 22 со следяш,им поршнем 21, расположенным в полости корпуса следяда автомобиля-тягача; на фиг. 2 - схема
комбинированного клапанного узла управ- Ю шего механизма 23 под перегородкой 25. ления тормозами прицепа; на фиг. 3 - ва- Часть штока 22, расположенная ниже следя- риант выполнения предлагаемого комбини- щего поршня 21, выполнена полой. Под рованного клапанного узла управления тор- корпусом следящего механизма 23 располо- мозами прицепа.жена средняя часть корпуса 26 комбинироПневматический тормозной привод авто- .. ванного клапанного узла управления тормо- /-L--- 14 - зами прицепа, отделенная от корпуса следящего механизма 23 и нижней части корпуса 27 пластинами 28 и 29. Между пластинами 28 и 29 на штоке 22 установлены нормально открытый верхний 30 и нормально
мобиля-тягача (фиг. I) содержит соединенные с компрессором 1 через защитный клапан 2 ресиверы 3, 4 и 5, двухсекционный тормозной кран 6, кран 7 ручного управления, соединенный с верхней и нижней
секциями двухсекционного тормозного кра- 20 закрытый нижний 31 впускные клапаны.
на в двухмагистральный клапан 8, комбинированный клапанный узел 9 управления тормозами прицепа, тормозные камеры 10- 13 соответственно первого, второго, третьего и четвертого мостов, причем секции двухсекционного тормозного крана связаны с соответствующими тормозными камерами каждой оси, разобшительные краны 14 и соединительные головки магистрали питания 15, соединительной магистрали 16 и
25
На пластинах 28 и 29 выполнены седла для впускных клапанов 30 и 31. В нижней части корпуса 27 расположен обратный пластинчатый клапан 32. В полости под обратным пластинчатым клапаном 32 на штоке 22 расположен подпружиненный диск 33, имеющий возможность взаимодействия с обратным пластинчатым клапаном 32. В днище нижней части корпуса 27 установлен атмосферный клапан 34, имеющий возможность
магистрали управления 17 привода тормозов ,,Q взаимодействия с торцом нижней полой части
штока 22. Полость под обратным пластинчатым клапаном 32 соединена с атмосферой. Комбинированный клапан управления тормозами прицепа имеет также пружины 35- 38. В верхней части полости штока выпол- эс нены отверстия 39.
При включении компрессора 1 сжатый воздух заполняет через защитный клапан 2 ресиверы 3, 4, 5 и от ресивера поступает к входу HI комбинированного узла 9 через кран 7 ручного управления и к входу I укаприцепа.
Вход I комбинированного клапанного узла 9 управления соединен с ресивером 3, вход II соединен с выходом двухмагист- рального клапана 8, входIII соединен
с краном ручного управления, выход IV соединен с соединительной головкой 16 соединительной магистрали, выход V соединен с соединительной головкой 17 магистрали управления.
Комбинированный клапанный узел 9 управления тормозами прицепа имеет также 40 занного клапана, далее проходит через нормально открытый верхний впускной клапан к выходу IV и поступает через разобщительный кран 14 к соединительной головке 16 соединительной магистрали. Сжатый воздух .с поступает также через разобщительный кран 1.4 к соединительной головке 15 магистрали питания.
атмосферный вывод (фиг. 2) и включает клапанный механизм 18 и следящий механизм 19, содержащий расположенные в разделенных между собою полостях подпружиненный поршень 20 и следящий поршень 21, связанные штоком 22, который соединен с клапанным механизмом 18. Полость под подпружиненным поршнем 20 соединена входом II с выходом двухмагистрального клапана 8, полость над подпружиненным поршнем 20 соединена входом III с краном 7 ручного управления, полость над следя- шим поршнем 21 соединена с атмосферой, полость под следящим поршнем связана с выходом IV клапанного механизма 18, соединенным с соединительной головкой 16
При воздействии на двухсекционный тормозной кран 6 сжатый воздух из ресиверов 50 4, 5 поступает в соответствующие тормозные камеры 10-13, происходит торможение автомобиля-тягача. Одновременно сжатый воздух поступает к входам двухмагистрального клапана 8 и далее к входу II комбинированного клапанного узла управления
соединительной магистрали. Вход I клапан- 55 тормозами прицепа. Подпружиненный порного механизма 18 соединен с ресивером 3, выход V клапанного механизма 18 соединен с соединительной головкой 17 магистрали управления.
шень 20 (фиг. 3), сжимая пружину 35, поднимается, увлекая шток 22. При этом верхний впускной клапан 30 закрывается, одновременно подпружиненный диск 33 закрыПредлагаемый комбинированный клапанный узел управления тормозами прицепа (вариант, фиг. 3) включает корпус следящего механизма 23, закрытый крышкой 24 и разделенный перегородкой 25. В полости корпуса следящего механизма 23 над перегородкой 25 установлен подпружиненный поршень 20, жестко соединенный посредством штока 22 со следяш,им поршнем 21, расположенным в полости корпуса следяшего механизма 23 под перегородкой 25. Часть штока 22, расположенная ниже следя- щего поршня 21, выполнена полой. Под корпусом следящего механизма 23 располо- жена средняя часть корпуса 26 комбиниро20 закрытый нижний 31 впускные клапаны.
25
На пластинах 28 и 29 выполнены седла для впускных клапанов 30 и 31. В нижней части корпуса 27 расположен обратный пластинчатый клапан 32. В полости под обратным пластинчатым клапаном 32 на штоке 22 расположен подпружиненный диск 33, имеющий возможность взаимодействия с обратным пластинчатым клапаном 32. В днище нижней части корпуса 27 установлен атмосферный клапан 34, имеющий возможность
При воздействии на двухсекционный тормозной кран 6 сжатый воздух из ресиверов 50 4, 5 поступает в соответствующие тормозные камеры 10-13, происходит торможение автомобиля-тягача. Одновременно сжатый воздух поступает к входам двухмагистрального клапана 8 и далее к входу II комбинированного клапанного узла управления
55 тормозами прицепа. Подпружиненный портормозами прицепа. Подпружиненный поршень 20 (фиг. 3), сжимая пружину 35, поднимается, увлекая шток 22. При этом верхний впускной клапан 30 закрывается, одновременно подпружиненный диск 33 закрывает обратный пластинчатый кланан 32. При дальнейшем перемещении штока 22 нижний впускной клапан 31 и атмосферный клапан 34 открываются, сжатый воздух из соединительной магистрали через выход IV, отверстия 39, шток 22 выходит в атмосферу, а в магистраль управления сжатый воздух поступает через открытый нижний впускной клапан 31 и выход V. Этот процесс протекает до тех пор, пока давление в полости под следяш,им поршнем 21, связанной с соединительной магистралью, не снизится до величины, равной разности давлений в полостях над подпружиненным поршнем 20 и под подпружиненным поршнем. При этом шток 22 опускается вниз, закрыв нижний впускной клапан 21 и атмосферный клапан 34. Таким образом, осуществляется отслеживание давления как в соединительной магистрали, так и в магистрали управления тормозов прицепа.
При растормаживании сжатый воздух из полости под подпружиненным поршнем выпускается через вход II и двухмагистраль- ный клапан 8. Подпружиненный поршень 20, следящий поршень 21 и шток 22 опускаются, верхний впускной клапан 30 и обратный пластинчатый клапан 32 открываются, сжатый воздух из магистрали управления через выход V и обратный пластинчатый клапан 32 выпускается в атмосферу, а из ресивера 3 через вход I и открытый верхний впускной клапан 30 сжатый воздух поступает к выходу IV и далее в соединительную магистраль. Автопоезд растормаживается.
При повороте рукоятки крана 7 ручного управления сжатый воздух выпускается из полости над подпружиненным поршнем 20. В этом случае комбинированный клапан управления тормозами прицепа работает аналогично. Следящее действие осуществляется по равенству давлений в полости над подпружиненным поршнем 20 и в соединительной магистрали.
В случае нарущения магистрали управления утечка сжатого воздуха будет происходить до тех пор, пока не отследится давление в соединительной магистрали, т.е. до момента закрытия нижнего впускного клапана 31. Так как переходный процесс протекает кратковременно, падение давления сжатого воздуха в ресивере 3 будет незначительным.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача, содержащий ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной
кран к тормозным контурам и через комбинированный клапанный узел управления тормозами прицепа - к соединительной и управляющей магистралям, при этом в
корпусе комбинированного клапанного узла размещен следящий механизм, поршни которого связаны со штоком управления клапанами, и образованы полости, сообщенные с тормозными контурами, соеди нительной и управляющей магистралями, ресивером, краном ручного управления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе комбинированного клапанного узла размещены четыре перегородки, сквозь отверстия в ко5 торых пропущен шток следящего механизма, первым поршнем которого, установленным между первой перегородкой и торцовой стенкой корпуса, относительно которой он подпружинен, разделены образованная со стороны торцовой стенки полость, под ключенная к крану ручного управления, и образованная со стороны первой перегородки полость, подключенная к тормозным контурам посредством двухмагистраль- ного клапана, вторым поршнем со стороны
5 первой перегородки ограничена полость, сообщенная с атмосферой, а со стороны второй перегородки - полость, подключенная к соединительной магистрали, полость, подключенная к ресиверу, образована между второй и третьей перегородками, полость.
0 подключенная к управляющей магистрали, образована между третьей и четвертой перегородками, а между четвертой перегородкой и второй торцовой стенкой образована полость, сообщенная с атмосферой, при этом шток установлен в отверстиях
5 первой и четвертой перегородок с уплотнением и выполнен с внутренним каналом, открытым с одной стороны в полость, подключенную к соединительной магистрали, и перекрытым с торца штока, обращенного
д к второй торцовой стенке, атмосферным клапаном, запорный элемент которого подпружинен относительно торцовой стенки и установлен с возможностью ограниченного перемещения в сторону штока, на котором между буртиками в полости, подключенной
5 к .ресиверу, установлены разжатые пружиной впускные клапаны для перекрытия отверстий во второй и третьей перегородках, в четвертой перегородке выполнены дополнительные отверстия, перекрытые со стороны второй торцовой стенки пластинчатым обрат0 ным клапано.м, а на конце штока установлен прижатый пружиной к буртику диск для блокировки обратного пластинчатого клапана.
1
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Тормозной привод тягача | 1986 |
|
SU1328234A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Изобретение относится к маншнострое- нию. Цель изобретения - повьииение надежности. Комбинированный клананный узе.ч 9 управления тормозами прицепа объединяет функции двух аппаратов в одном. При этом следящее действие осуществляется нри равновесии 11Орц ней 20 и 21 ио давлению в соединительной магистрали (выход IV ). Вход I соединен с ресивером, вход И - с вы.ходом двухмагистрального клапана, вход III - с краном ручного у11рав. 1ения, а выход V - с магистралью управления. 3 ил.
Ш
22
ци
|ЛЦ-/
X
20 2/
Клапанный узел управления тормозами прицепа | 1983 |
|
SU1136989A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-11-06—Подача