Гидравлический позиционный привод Советский патент 1986 года по МПК F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU1280207A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам исполнительных механизмов машин, и может быть использовано, например, в станкостроительной промьшшенности для остановки и фиксации исполнительного механизма в заданной координате.

Цель изобретения - повышение быстродействия и безопасности работы.

На чертеже представлена принципиальная схема привода.

Гидравлический позиционный привод содержит напорную и сливную гидролинии 1 и 2, гидродвигатель 3, под- ключенйый к напорной и сливной гидролиниям 1 и 2 через направляющий гидрораспределитель 4, крановый дросселирующий гидрораспределитель 5 и гидроуправляемый тормоз 6, включающий гидроцилйндр 7 одностороннего действия и двухпозиционный гидрораспределитель 8, выполненный трехлинейным, одна линия 9 которого подключена к рабочей полости 10 гидроцилиндра 7, другая линия 11 - к сливной гидролинии 2, а третья - ополнительная линия 12 - к напорной инии 1. Электроуправляемый клапан 13 выполнен четырехлинейным, одна линия 14 которого подключена к напорной гидролинии 1, вторая линия 15 - к входу 16 kpaHOBoro йроссели- рующего гидрораспределителя 5.Одна из дополнительных линий 17 подключена к сливной гидролинии 2, а другая дополнительная линия 18 - к выходу 19 кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 и к управляющим входам 20 и 21 двухпозиционного гидрораспределителя 8 и гидроуправляе- мого четьфехлинейного клапана 22, установленного между направляклци-м гидрораспределителем 4 и гидродвигателем 3, выходное звено 23 которого кинематически связано с крановым росселирующим гидрораспределителем 5 « гидроь правляемым тормозом 6, набжбнйым пружиной 24 с возможносью замыкания последнего при отклюенном приводе,

Привод работает следунлдим образом.

В зависимости от необходимого наравления вращения выходного звена 3 направляющий гидрораспределитель устанавливается в одну из крайних о чертежу позиций. Рабочая жидкость

5

0

5

0

5

0

5

0

5

от гидрораспределителя 4 поступает через клапан 22 в гидродвигатель 3. Вместе с выходным звеном 23 гидродвигателя 3- вращается крановый дросселирующий гидрораспределитель 5. При этом рабочая жидкость из напорной гидролинии по линиям 12 и 9 гид- рораспределителя 8 поступает в рабочую полость 10 гидроцилиндра 7, который преодолевая воздействие пружины 24, растормаживает тормоз 6. Гидроуправляемые клапан 22 и гидрораспределитель 8 удерживаются пружинами (не обозначены) в исходных положениях, поскольку их управляющие входы 21 и 20 через линии 18 и 17 электроуправляемого клапана 13 сообщены со сливной гидролинией 2.

При подходе к заданной координате позиционирования менее чем за один оборот выходного звена 23 гидродвигателя 3 подается электрический сигнал на клапан 13, тем самым обеспечивается подключение линии 15 и соответственно входа 16 кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 к напорной гидролинии 1 и перекрытие линии 18.

В точке позиционирования открывается проходное сечение кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 и рабочая жидкость с входа 16 поступает на выход 19 и далее на управляющие входы 20 и 21 двухпозиционного гидрораспределителя 8 и клапана 22. Последний, переключаясь, перекрьшает гидролинии 1 и 2, идущие к гидродвигателю 3, а гидрораспределитель 8 сообщает рабочую полость 10 гидроцилиндра 7 по линиям 9 и .11 со (зливной гидролинией 2. Под действием пружины 24 происходит включение тормоза 6, тем самым обеспечивается интесивное торможение выходного звена 23 гидродвигателя 3.

Для повторения цикла позиционирования снимается электрический сигнал с клапана 13, который устанавливается в исходную позицию. При этом уп- равляняцие входы 20 и 21 гидрораспределителя 8 и клапана 22 по линиям 18 и 17 сообщаются со сливной гидролинией 2, а вход 16 гидрораспределителя 5 разобщается с напорной гидролинией 1. Гидрораспределитель 8 и клапан 22 также устанавливаются в исходные позиции. Рабочая жидкость от напорной гидролинии 1 поступает

3

в гидродвигатель 3 и в рабочую по- лость 10 гидроцилиндра 7, Выходное звено 23 растормаживается и приходит во вращение до следующей точки позиционирования .

В аварийных ситуациях и в выключенном приводе давление рабочей жидкости в напорной гидролинии 1 отсутствует и под действием пружины 24 выходное звено 23 надежно зафиксировано. Наличие четьфехлинейного клапана 22 и тормоза 6, включаемого пружиной 24, приводит к увеличению тормозного момента, действующего на выходное звено 23, что увеличивает ускорение при торможении и сокращает путь торможения. Создание тормозного момента пружиной 24 стабилизирует его величину, уменьшая колебания ускорения торможения. Сохранение тормозного момента при неработающем приводе позволяет фиксировать выходное звено 23 в одном определенном положении и препятствует его перемещению под действием внешних

1

сил, что увеличивает безопасность

работы привода при аварийных ситуациях и в нерабочем состоянии.

Формула изобретения

Гидравлический позиционный привод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель, подключенный к напорной и сливной гидро- линиям через направляющий гидрорасСоставитель Ю.Никитченко Редактор С.Лисина Техред Л.Олейиик Корректор С.Черни

Заказ 7038/33 Тираж 586Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

802074

пределитель, крановый дросселирующий гидрораспределитель и гидроуправляе- мый тормоз, включающий гидроцилиндр одностороннего действия и двухпози5 ционный гидрораспределитель, выполненный с возможностью подключения гидроцилиндра к сливной гидролинии, электроуправляемый клапан, подклю- ченньй к напорной гидролинии и входу

10 кранового дросселирукмцего гидрораспределителя, при этом выходное звено гидродвигателя кинематически связано с гидроуправляёмым тормозом и крановым дросселирующим гидрораспределиf5 телем, отличающийся тем, что, .с целью повышения быстродействия и безопасности работы, привод снабжен гидроуправляёмым четырехлинейным клапаном, установленным

20 между направляющим гидрораспределителем и гидродвигателем, двухпозици- онный гидрораспределитель тормоза вьшолнен гидроуправляёмым и трехлинейным, а его дополнительная линия

25 подключена к напорной гидролинии, злектроуправляемый клапан выполнен четырехлинейным, одна из его дополнительных линий подключена к сливной

гидролйнии, а другая - к выходудрос- селируклцего гидрораспределителя и к управляющим входам гидроуправляемого клапана и двухпозиционногс.гидрораспределителя тормоза, при этом последний снабжен пружиной, установленной с возможностью замыкания тормоза при отключенном приводе.

Похожие патенты SU1280207A1

название год авторы номер документа
Гидравлический позиционный привод 1987
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Шуваев Андрей Георгиевич
  • Герасимов Владимир Анатольевич
  • Богуславский Игорь Владимирович
  • Игнатов Виталий Никитович
SU1460436A2
Гидравлический позиционный привод 1986
  • Гершов Владимир Михайлович
  • Черный Рудольф Мордкович
  • Новиков Евгений Иванович
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Шуваев Андрей Георгиевич
SU1418512A1
Гидравлический позиционный привод 1988
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Богуславский Игорь Владимирович
  • Шуваев Андрей Георгиевич
  • Николенко Андрей Михайлович
SU1668746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
Гидравлический позиционный привод 1988
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Шуваев Андрей Георгиевич
  • Николенко Андрей Михайлович
  • Богуславский Игорь Владимирович
SU1541422A1
Гидравлический позиционный привод 1984
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Шуваев Андрей Георгиевич
  • Герасимов Владимир Анатольевич
SU1177559A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД 2009
  • Полешкин Максим Сергеевич
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Грищенко Вячеслав Игоревич
RU2458261C2
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
ГИДРОПРИВОД С ДРОССЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2722767C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2

Реферат патента 1986 года Гидравлический позиционный привод

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в станкостроении для остановки и фиксации исполнительного механизма в заданной координате. Изобретение позволяет повьюить быстродействие и безопасность работы привода. В аварийной ситуации при выключенном приводе выходное звено 23 гидродвигателя 3 надежно зафиксировано пружиной 24 тормоза 6. Наличие четьфех- линейного гидроуправляемого клапана 22 и тормоза 6 приводит к увеличению тормозного момента, действующего на звено 23, что увеличивает ускорение торможения и сокращает путь торможения. Пружина 24 стабилизирует величину тормозного момента, уменьшая колебания ускорения торможения.1 ил. с (Л С

Формула изобретения SU 1 280 207 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280207A1

Гидравлический позиционный привод 1984
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Шуваев Андрей Георгиевич
  • Герасимов Владимир Анатольевич
SU1177559A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 280 207 A1

Авторы

Сидоренко Валентин Сергеевич

Шуваев Андрей Георгиевич

Герасимов Владимир Анатольевич

Акопян Владимир Леонович

Чужененко Александр Васильевич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-07-24Подача