Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам исполнительных механизмов машин, и может быть использовано, например, в станкостроительной промьшшенности для остановки и фиксации исполнительного механизма в заданной координате.
Цель изобретения - повышение быстродействия и безопасности работы.
На чертеже представлена принципиальная схема привода.
Гидравлический позиционный привод содержит напорную и сливную гидролинии 1 и 2, гидродвигатель 3, под- ключенйый к напорной и сливной гидролиниям 1 и 2 через направляющий гидрораспределитель 4, крановый дросселирующий гидрораспределитель 5 и гидроуправляемый тормоз 6, включающий гидроцилйндр 7 одностороннего действия и двухпозиционный гидрораспределитель 8, выполненный трехлинейным, одна линия 9 которого подключена к рабочей полости 10 гидроцилиндра 7, другая линия 11 - к сливной гидролинии 2, а третья - ополнительная линия 12 - к напорной инии 1. Электроуправляемый клапан 13 выполнен четырехлинейным, одна линия 14 которого подключена к напорной гидролинии 1, вторая линия 15 - к входу 16 kpaHOBoro йроссели- рующего гидрораспределителя 5.Одна из дополнительных линий 17 подключена к сливной гидролинии 2, а другая дополнительная линия 18 - к выходу 19 кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 и к управляющим входам 20 и 21 двухпозиционного гидрораспределителя 8 и гидроуправляе- мого четьфехлинейного клапана 22, установленного между направляклци-м гидрораспределителем 4 и гидродвигателем 3, выходное звено 23 которого кинематически связано с крановым росселирующим гидрораспределителем 5 « гидроь правляемым тормозом 6, набжбнйым пружиной 24 с возможносью замыкания последнего при отклюенном приводе,
Привод работает следунлдим образом.
В зависимости от необходимого наравления вращения выходного звена 3 направляющий гидрораспределитель устанавливается в одну из крайних о чертежу позиций. Рабочая жидкость
5
0
5
0
5
0
5
0
5
от гидрораспределителя 4 поступает через клапан 22 в гидродвигатель 3. Вместе с выходным звеном 23 гидродвигателя 3- вращается крановый дросселирующий гидрораспределитель 5. При этом рабочая жидкость из напорной гидролинии по линиям 12 и 9 гид- рораспределителя 8 поступает в рабочую полость 10 гидроцилиндра 7, который преодолевая воздействие пружины 24, растормаживает тормоз 6. Гидроуправляемые клапан 22 и гидрораспределитель 8 удерживаются пружинами (не обозначены) в исходных положениях, поскольку их управляющие входы 21 и 20 через линии 18 и 17 электроуправляемого клапана 13 сообщены со сливной гидролинией 2.
При подходе к заданной координате позиционирования менее чем за один оборот выходного звена 23 гидродвигателя 3 подается электрический сигнал на клапан 13, тем самым обеспечивается подключение линии 15 и соответственно входа 16 кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 к напорной гидролинии 1 и перекрытие линии 18.
В точке позиционирования открывается проходное сечение кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 и рабочая жидкость с входа 16 поступает на выход 19 и далее на управляющие входы 20 и 21 двухпозиционного гидрораспределителя 8 и клапана 22. Последний, переключаясь, перекрьшает гидролинии 1 и 2, идущие к гидродвигателю 3, а гидрораспределитель 8 сообщает рабочую полость 10 гидроцилиндра 7 по линиям 9 и .11 со (зливной гидролинией 2. Под действием пружины 24 происходит включение тормоза 6, тем самым обеспечивается интесивное торможение выходного звена 23 гидродвигателя 3.
Для повторения цикла позиционирования снимается электрический сигнал с клапана 13, который устанавливается в исходную позицию. При этом уп- равляняцие входы 20 и 21 гидрораспределителя 8 и клапана 22 по линиям 18 и 17 сообщаются со сливной гидролинией 2, а вход 16 гидрораспределителя 5 разобщается с напорной гидролинией 1. Гидрораспределитель 8 и клапан 22 также устанавливаются в исходные позиции. Рабочая жидкость от напорной гидролинии 1 поступает
3
в гидродвигатель 3 и в рабочую по- лость 10 гидроцилиндра 7, Выходное звено 23 растормаживается и приходит во вращение до следующей точки позиционирования .
В аварийных ситуациях и в выключенном приводе давление рабочей жидкости в напорной гидролинии 1 отсутствует и под действием пружины 24 выходное звено 23 надежно зафиксировано. Наличие четьфехлинейного клапана 22 и тормоза 6, включаемого пружиной 24, приводит к увеличению тормозного момента, действующего на выходное звено 23, что увеличивает ускорение при торможении и сокращает путь торможения. Создание тормозного момента пружиной 24 стабилизирует его величину, уменьшая колебания ускорения торможения. Сохранение тормозного момента при неработающем приводе позволяет фиксировать выходное звено 23 в одном определенном положении и препятствует его перемещению под действием внешних
1
сил, что увеличивает безопасность
работы привода при аварийных ситуациях и в нерабочем состоянии.
Формула изобретения
Гидравлический позиционный привод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель, подключенный к напорной и сливной гидро- линиям через направляющий гидрорасСоставитель Ю.Никитченко Редактор С.Лисина Техред Л.Олейиик Корректор С.Черни
Заказ 7038/33 Тираж 586Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
802074
пределитель, крановый дросселирующий гидрораспределитель и гидроуправляе- мый тормоз, включающий гидроцилиндр одностороннего действия и двухпози5 ционный гидрораспределитель, выполненный с возможностью подключения гидроцилиндра к сливной гидролинии, электроуправляемый клапан, подклю- ченньй к напорной гидролинии и входу
10 кранового дросселирукмцего гидрораспределителя, при этом выходное звено гидродвигателя кинематически связано с гидроуправляёмым тормозом и крановым дросселирующим гидрораспределиf5 телем, отличающийся тем, что, .с целью повышения быстродействия и безопасности работы, привод снабжен гидроуправляёмым четырехлинейным клапаном, установленным
20 между направляющим гидрораспределителем и гидродвигателем, двухпозици- онный гидрораспределитель тормоза вьшолнен гидроуправляёмым и трехлинейным, а его дополнительная линия
25 подключена к напорной гидролинии, злектроуправляемый клапан выполнен четырехлинейным, одна из его дополнительных линий подключена к сливной
гидролйнии, а другая - к выходудрос- селируклцего гидрораспределителя и к управляющим входам гидроуправляемого клапана и двухпозиционногс.гидрораспределителя тормоза, при этом последний снабжен пружиной, установленной с возможностью замыкания тормоза при отключенном приводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический позиционный привод | 1987 |
|
SU1460436A2 |
Гидравлический позиционный привод | 1986 |
|
SU1418512A1 |
Гидравлический позиционный привод | 1988 |
|
SU1668746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
Гидравлический позиционный привод | 1988 |
|
SU1541422A1 |
Гидравлический позиционный привод | 1984 |
|
SU1177559A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2458261C2 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ГИДРОПРИВОД С ДРОССЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2722767C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в станкостроении для остановки и фиксации исполнительного механизма в заданной координате. Изобретение позволяет повьюить быстродействие и безопасность работы привода. В аварийной ситуации при выключенном приводе выходное звено 23 гидродвигателя 3 надежно зафиксировано пружиной 24 тормоза 6. Наличие четьфех- линейного гидроуправляемого клапана 22 и тормоза 6 приводит к увеличению тормозного момента, действующего на звено 23, что увеличивает ускорение торможения и сокращает путь торможения. Пружина 24 стабилизирует величину тормозного момента, уменьшая колебания ускорения торможения.1 ил. с (Л С
Гидравлический позиционный привод | 1984 |
|
SU1177559A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-24—Подача