Изобретение относится к машино- строенню.
Целью изобретения является обеспечение реверсивного движения ведомого звена путем изменения последовательности торможения центральных колес планетарной передачи.
На чертеже представлено устройство для преобразования возвратно- поступательного движения в шаговое вращательное.
Устро1 1ство для преобразования возвратно-поступательного движения в шаговое вращательное содержит ведущее звено - пневмоцилиндр 1, промежуточное з.вено - планетарную передачу 2, колодочные тормоза 3 и А и ведомое звено 5. Шток 6 пневмо- цилиндра 1 кинематически связан с центральным колесом 7 планетарной передачи 2. Электрически управляемы колодочные тормоза 3 и 4 взаимодействуют, соответственно со шкивами 8 и 9, связанными с центральными колесами 10 и 11. Связь между центральными колесами обеспечивается сателлитами 12 и 13. Водило 14 планетарной передачи связано с ведомым звеном 5. Перемещение штока 6 ограничено регулируемыми упорами 15 и 16 с установленными на них конечными выключателями 17 и 18.
Устройство также предполагает наличие в составе агрегата, который оно обслуживает, электрической системы управления (СУ), обеспечивающе по сигналам конечных выключателей функционирование устройства.
В исходном положении устройства центральные колеса 10 и 11 заторможены тормозами 3 и 4, шток 6 пневмо цилиндра 1 находится в одном из краних положений, определяемых упорами 15 и 16, обе полости пневмоцилиндра 1 сообщены с атмосферой.
Устройство работает следующим образом. .
По команде СУ растормаживается, например, тормоз 3 и сжатый воздух подается в поршневую полость пневмоцилиндра 1. Происходит выдвигание штока 6 и поворот водила 14 и ведомого звена 5 против часовой стрелки на один шаг, определяемый ходом штока и общим передаточным числом передачи. При перемещении штока 6 до упра 16 срабатывает конечный выключатель 18, по сигналу которого через
СУ производится прекращение подачи воздуха в пиевмоцилиндр и затормаживание колеса 10 тормозом 3.
Для следующе.го перемещения ведомого вала по команде СУ растормаживается тормоз 4 и подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 1, а поршневая полость пневмоцилиндра сообщается с атмосферой.
Происходит вдвигание штока 6 и поворот ведомого звена 5 на тот же шаг и тоже против часовой стрелки, что обеспечивается соотношением размеров центральных колес. При перемещении штока 6 до упора 15 срабатывает конечный выключатель 17, по сигналу которого через СУ производится прекращение подачи сжатого воздуха в- пневмоцилиндр и затормаживание
центрального колеса 11 тормозом 4. В дальнейшем указанные операции повторяются .
При необходимости реверсирования движения ведомого вала в исходном положении устройства по команде СУ растормаживается тормоз 4 и подается сжатый в поршневую полость пневмоцилиндра 1, но в этом случае поворот ведомого звена 5 на тот же шаг происходит по часовой стрелке. При последующем растормаживании тормоза 3 и подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра ведомое звено 5 также будет враща- ться по часовой стрелке.
Величина шага ведомого звена может быть изменена за счет изменения хода штока 6 регулировкой положения упоров 15 и 16. При наличии в СУ счетчика ходов можно производить перемещение ведомого звена на любую величину, определяемую шагом элеватора .
Благодаря тому, что в конце хода шток 6 прижат к упорам 15 или 16 давлением сжатого воздуха, а одно из центральных колес 10 или 11 заторможены, в предлагаемом устройстве исключены как инерционный выбег ведомого звена 5, так и его обратное перемещение в случае запаздывания сигнала на торможение ранее свободного колеса 10 или 11.
55
Формула изобрет ения
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения
3 12802504
в шаговое вращательное, содержащееверсивного движения ведомого звена,
ведущее, промежуточное и ведомоепромежуточное звено выполнено в визвенья, кинематически связанные меж-де планетарной передачи с тремя
ду собой, и два тормоза, взаимодей-центральными колесами, одно из котоствующие с элементами промежуточно-5 Р связано с ведущим звеном, два
го звена, отличающеесядругих - с соответствующими тормотем, что, с целью обеспечения ре-зами, а водила - с ведомым звеном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
Механизм шагового перемещения | 1985 |
|
SU1263494A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU693065A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2042490C1 |
КОНВЕЙЕР С ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТЯГОВОГО ОРГАНА | 2009 |
|
RU2416560C1 |
Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок | 1982 |
|
SU1033244A1 |
Автомат для изготовления охлаждающих пластин и сборки секции ребристых радиаторов | 1983 |
|
SU1207591A1 |
Устройство для шагового перемещения изделий | 1986 |
|
SU1447727A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2109998C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение реверсивного движения ведомого звена путем изменения последовательности торможения колес планетарной передачи. Возвратно-поступательное движение ведущего звена преобразуется в возвратно-поступательное движение центрального колеса 7 промежуточного звена, выполненного в виде планетарной передачи 2 . В результате поочередного затормаживания двух других центральных колес 10 и 11 планетарной передачи 2 посредством тормозов 3 и 4 ведомое звено 5, связанное с води- лом 14 планетарной передачи 2, получает реверсивное шаговое вращательное движение. Величина шага ведомого звена 5 может меняться на любую требуемую величину за счет изменения хода штока 6 ведущего звена. 1 ил. I (Л 18 17 15 12 14 9
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике, т.Ш.М.:Наука, 1973, с | |||
Ручной ткацкий станок | 1922 |
|
SU339A1 |
Патент США № 3868861, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-08-19—Подача