Изобретение относится к приборов строению, а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных машин.
Цель изобретения - распшрение области использования спидометра и упрощение его конструкции,
. На чертеже представлена блок-схема спидометра.
Спидометр состоит из генератора ,1 одна фаза которого через транзисторный усилитель 2, выполненный в виде линейного статического преобразователя с инвертируемым транзистором операционным усилителем, подключена К входу электродвигателя 3, а две другие - через двухпозиционный переключатель 4 фаз, кинематически связанный с механизмом 5 включения передачи заднего хода, и линейные статические преобразователи с инвертируемыми транзисторными операционными усилителями 2 к двум другим входам электродвигателя 3, привода счетчика 6 пройденного пути и указателя 7 скорости.
Спидометр работает следующим образом.
При движении автомобиля генератор 1, имеющий привод от вторичного вала коробки перемены передач, создает переменное напряжение, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Это напряжение подается на вход линейного статического преобразователя с инвертируемым транзисторным операционным усилителем 2, которые обеспечивают поступление энергии на вход электродвигателя 3, из электрической сети самоходной машины, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Получив питание, электродвигатель 3 приводит в работу
Редактор А,Долинич
Составитель Ю,Мручко Техред Н.Глущенко
7063/51
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,„4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул,Проектная,4
5
0
5
0
5
0
счетчик 6 пройденного пути и указатель 7 скорости,
При включении передачи заднего ;хода срабатывает двухпозиционный переключатель 4, меняется порядок подачи энергии на обмотки электродвигателя 3, оставляя неизменным на- прайление вращения электродвигателя 3. В результате счетчик 6 пройденного пути суммирует показания как при движении самоходной машины вперед, так и назад, не оказывая никакого влияния на работу указателя 7 скорости.
При перестановке спидометра с одной машины, например трактора, на другую (автомобиль) меняется коэффициент усиления линейного статического преобразователя 2, обеспечивая тем самым соответствие показаний счетчика 5 пройденного пути фактически пройденному самоходной машиной пути.
Формула изобретения
Спидометр, содержащий трехфазный генератор, связанный через три тири- сторных усилителя с электродвигателем, указатель скорости и счетчик пройденного пути, отличающий- с я тем, что, с целью расширения области использования и упрощения конструкции, каждый транзисторный усилитель выполнен 3 виде линейного статического преобразователя с инвертируемым операционным усилителем, входы управления двух линейных статических преобразователей подключены к двум фазам генератора через двухпозиционный переключатель,а вход третьего - f eпocpeдcтвeннo к третьей фазе генератора, причем двухпозиционный переключатель кинематически связан с механизмом включения передачи заднего хода.
Корректор В.Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поверки спидометров | 1987 |
|
SU1569733A1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ВОЖДЕНИЕМ МАШИН | 1999 |
|
RU2172085C2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР | 2006 |
|
RU2310867C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099787C1 |
Устройство для автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины | 1989 |
|
SU1743450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1992 |
|
RU2046618C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПИДОМЕТР | 2000 |
|
RU2183836C2 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2219499C2 |
Изобретение относится к приборостроению, а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин. Цель изобретения - расширение области использования спидометра и упрощение его конструкции. Каждый транзисторный усилитель 2 выполнен в виде линейного статического преобразователя с инвертируемым транзисторным операционным усилителем, а в цепь спидометра на выходе генератора 1 включен двухпо- зиционный переключатель 4 фаз, кинематически связанный с механизмом включения заднего хода. Генератор 1 создает переменное напряжение, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Это напряжение подается на вход линейного статического преобразователя с инвертируемым транзисторным операционным усилителем, обеспечивающим поступление энергии на вход электродвигателя 3, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Электродвигатель 3 приводит в работу счетчик 6 пройденного пути и указатель 7 скорости. 1 ил. О tS (Л сх о ел 4 00
Боровских Ю.М | |||
Автомобильные электроизмерительные приборы | |||
М.: Транспорт, 1976, с.163 | |||
Резник A.M | |||
Электрооборудование автомобилей | |||
М,: Транспорт, 1981, с.256. |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-07—Подача