Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции катушки обмотки электрической машины.
Целью изобретения является предотвращение повреждения изоляции при укладке в пазы путем повьшения гибкости лобовых частей.
На фиг. 1 изображена катушка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг 1.
Катушка 1 обмотки состоит из отдельно изолированных витков 2, на которые нанесена корпусная изоляция 3 из изоляционной ленты намотанной в один или несколько слоев, в зоне, соответствующей пазовой части и прилегаюш х к ней участков лобовых частей, охватывающих одновременно все витки. Корпусная изоляция 4 на участках, соответствующих головке катушки, и прилегающих к ней участках, соответствующих лобовым частям на длине 2/3 верхней и 1/3 нижней части витков, наложена на каждый виток отдельно. При этом на границах указанных участков корпусная изоляция 3, охватывающая все витки одновременно, перекрывает корпусную изоляцию 4, наложеннную на каждый виток отдельно.
Пример. Сформованные проводники протирают перед началом изолировки. На каждый проводник накладывают два слоя вполперекрытия поли- имидной пленки ПМА 20 мм и 40 мкм с промазкой под каждый слой кремнийор- ганическим лаком КО-916 к, после чего изолированные концы проводников со стороны коллектора, головку, 1/3 нижней и 2/3 верхней лобовых частей прилегаюш х к головке, изолируют вполперекрытия лентой стеклянной ЛЭС 0,1 20, предварительно пропитанной в кремнийорганическом лаке КО-916к, изолированные проводники собирают в катушку якоря, между верхними и нижними проводниками у концов катушек устанавливают Г-образную прокладку из стеклотекстолита СТЭФ-Р-0,35, изолируют катушку одним слоем полиимидной пленки вполперекрытия, оставляя свободными предварительно изолированные на отдельных проводниках головку и 1/3 нижней и 2/3 верхней лобовых частей. Пазовую часть дополнительно изолируют двумя слоями полиимидной пленки вполперекрытия с заходом на лобо-вые части на 20±
,iO,5 мм, под каждый слой полиимидной .пленки производят промазку кремнийор- ганическим лаком К0-91бк. Сверху катушку якоря изолируют предварительно пропитанной лаком КО-916к лентой стеклянной ЛЭС 0, вполперекрытия на лобовых частях и встык на пазовой части, осташляя свободными головку и 1/3 нижней и 2/3 верхней ло- бовых частей. Изолированную катушку
нагревают до в проходной печи и охлаждают пазовые части в сжатом состоянии в пресс-форме с водяным охлаждением в течение 5-8 мин.
25
Формула изобретения
Катушка обмотки электрической машины, содержащая отдельные изолированные витки, на которые нанесена корпусная изоляция из изоляционной ленты, намотанной в один или несколь- ко слоев, в зоне соответствующей пазовой части и прилегающих к ней участков лобовых частей, охватываю цих одновременно все витки, отличающая ся тем, что, с целью предотвращения повреждения изоляции . при укладке катушки в пазы путем повышения гибкости лобовых частей, корпусная изоляция на участках, соответствующих головке катушки, и прилегающих к ней участках, соответствующих лобовым чайтям на длине. 2/3 верхней и 1/3 нижней части витков, наложена на каждьш виток отдельно, при этом на границах указанных участков корпусная изоляция, охватывающая все витки одновремен-. но, перекрывает корпусную изоляцию,
наложенную на каждый виток отдельно.
vo
У1-/1
5-В
/
.2
(Риг..З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления изолированного якоря электрической машины | 1986 |
|
SU1379889A1 |
Компенсационная катушка электрической машины | 1989 |
|
SU1723631A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОВИТКОВОЙ ЖЕСТКОЙ ШАБЛОННОЙ ПЕТЛЕВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА | 2012 |
|
RU2529012C2 |
Обмотка статора электрической машины и способ ее изготовления | 1982 |
|
SU1080239A1 |
Способ изготовления изоляции катушечных обмоток электрических машин | 1979 |
|
SU782056A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387066C2 |
Способ изготовления изолированных шаблонных катушек для электрических машин | 1979 |
|
SU1220062A1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296408C1 |
Способ изготовления обмотанного статора высоковольтной электрической машины | 1972 |
|
SU600668A1 |
Изобретение относится к области электротехники. Целью изобретения является предотвращение повреждения изоляции путем повьшения гибкости лобовых частей. Катушка изготавливается из предварительно изолированных проводников. Корпусная изоляция в районе головки и прилегающих к ней участках лобовых частей на длине 1/3 нижней и 2/3 верхней час- ти витков наложена на каждый виток отдельно. На остальной части катушки корпусная изоляция охватывает все витки одновременно. При этом на границах указанных участков корпусная изоляция, охватывающая все витки одновременно, перекрывает корпусную изоляцию, наложенную на каждый виток отдельно. 3 ил. § О) ГС сх о ф
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
№ 3914860, опублик | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1983-03-21—Подача