Катушка обмотки электрической машины Советский патент 1986 года по МПК H02K3/22 

Описание патента на изобретение SU1280672A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции катушки обмотки электрической машины.

Целью изобретения является предотвращение повреждения изоляции при укладке в пазы путем повьшения гибкости лобовых частей.

На фиг. 1 изображена катушка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг 1.

Катушка 1 обмотки состоит из отдельно изолированных витков 2, на которые нанесена корпусная изоляция 3 из изоляционной ленты намотанной в один или несколько слоев, в зоне, соответствующей пазовой части и прилегаюш х к ней участков лобовых частей, охватывающих одновременно все витки. Корпусная изоляция 4 на участках, соответствующих головке катушки, и прилегающих к ней участках, соответствующих лобовым частям на длине 2/3 верхней и 1/3 нижней части витков, наложена на каждый виток отдельно. При этом на границах указанных участков корпусная изоляция 3, охватывающая все витки одновременно, перекрывает корпусную изоляцию 4, наложеннную на каждый виток отдельно.

Пример. Сформованные проводники протирают перед началом изолировки. На каждый проводник накладывают два слоя вполперекрытия поли- имидной пленки ПМА 20 мм и 40 мкм с промазкой под каждый слой кремнийор- ганическим лаком КО-916 к, после чего изолированные концы проводников со стороны коллектора, головку, 1/3 нижней и 2/3 верхней лобовых частей прилегаюш х к головке, изолируют вполперекрытия лентой стеклянной ЛЭС 0,1 20, предварительно пропитанной в кремнийорганическом лаке КО-916к, изолированные проводники собирают в катушку якоря, между верхними и нижними проводниками у концов катушек устанавливают Г-образную прокладку из стеклотекстолита СТЭФ-Р-0,35, изолируют катушку одним слоем полиимидной пленки вполперекрытия, оставляя свободными предварительно изолированные на отдельных проводниках головку и 1/3 нижней и 2/3 верхней лобовых частей. Пазовую часть дополнительно изолируют двумя слоями полиимидной пленки вполперекрытия с заходом на лобо-вые части на 20±

,iO,5 мм, под каждый слой полиимидной .пленки производят промазку кремнийор- ганическим лаком К0-91бк. Сверху катушку якоря изолируют предварительно пропитанной лаком КО-916к лентой стеклянной ЛЭС 0, вполперекрытия на лобовых частях и встык на пазовой части, осташляя свободными головку и 1/3 нижней и 2/3 верхней ло- бовых частей. Изолированную катушку

нагревают до в проходной печи и охлаждают пазовые части в сжатом состоянии в пресс-форме с водяным охлаждением в течение 5-8 мин.

25

Формула изобретения

Катушка обмотки электрической машины, содержащая отдельные изолированные витки, на которые нанесена корпусная изоляция из изоляционной ленты, намотанной в один или несколь- ко слоев, в зоне соответствующей пазовой части и прилегающих к ней участков лобовых частей, охватываю цих одновременно все витки, отличающая ся тем, что, с целью предотвращения повреждения изоляции . при укладке катушки в пазы путем повышения гибкости лобовых частей, корпусная изоляция на участках, соответствующих головке катушки, и прилегающих к ней участках, соответствующих лобовым чайтям на длине. 2/3 верхней и 1/3 нижней части витков, наложена на каждьш виток отдельно, при этом на границах указанных участков корпусная изоляция, охватывающая все витки одновремен-. но, перекрывает корпусную изоляцию,

наложенную на каждый виток отдельно.

vo

У1-/1

5-В

/

.2

(Риг..З

Похожие патенты SU1280672A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления изолированного якоря электрической машины 1986
  • Сорокин Юрий Владимирович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Кротова Марина Константиновна
  • Валитов Шавкят Маликович
  • Рожков Владимир Викторович
  • Пигриш Лев Яковлевич
SU1379889A1
Компенсационная катушка электрической машины 1989
  • Принцевский Николай Федорович
SU1723631A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОВИТКОВОЙ ЖЕСТКОЙ ШАБЛОННОЙ ПЕТЛЕВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА 2012
  • Черевацкий Леонид Матвеевич
  • Пономарев Александр Викторович
  • Вахрушева Марина Михайловна
RU2529012C2
Обмотка статора электрической машины и способ ее изготовления 1982
  • Матросов Михаил Федорович
  • Зиннер Владимир Адольфович
  • Коренцвит Филипп Рафаилович
  • Яшенкова Елена Кирилловна
SU1080239A1
Способ изготовления изоляции катушечных обмоток электрических машин 1979
  • Валуйкина Галина Александровна
  • Голубенко Михаил Афанасьевич
  • Демина Ольга Борисовна
  • Ильина Ольга Михайловна
  • Кадыков Михаил Иванович
  • Овчарова Альбина Семеновна
  • Петрашко Алексей Иванович
  • Преснов Юрий Леонидович
  • Романов Борис Михайлович
  • Сушкова Инна Тимофеевна
  • Хвальковский Алексей Васильевич
  • Холодовская Рахиль Самойловна
SU782056A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Ляшенко Александр Александрович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Чернышов Павел Викторович
  • Атаманов Виктор Валентинович
RU2387066C2
Способ изготовления изолированных шаблонных катушек для электрических машин 1979
  • Неуберт Вилфрид
  • Штендер Иерген
SU1220062A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2321134C2
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2296408C1
Способ изготовления обмотанного статора высоковольтной электрической машины 1972
  • Клишевская Лидия Николаевна
  • Левина Евгения Зейликовна
  • Остров Иосиф Львович
  • Хвальковский Алексей Васильевич
  • Бондаренко Вениамин Емельянович
  • Поляков Николай Григорьевич
SU600668A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 672 A1

Реферат патента 1986 года Катушка обмотки электрической машины

Изобретение относится к области электротехники. Целью изобретения является предотвращение повреждения изоляции путем повьшения гибкости лобовых частей. Катушка изготавливается из предварительно изолированных проводников. Корпусная изоляция в районе головки и прилегающих к ней участках лобовых частей на длине 1/3 нижней и 2/3 верхней час- ти витков наложена на каждый виток отдельно. На остальной части катушки корпусная изоляция охватывает все витки одновременно. При этом на границах указанных участков корпусная изоляция, охватывающая все витки одновременно, перекрывает корпусную изоляцию, наложенную на каждый виток отдельно. 3 ил. § О) ГС сх о ф

Формула изобретения SU 1 280 672 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280672A1

Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
№ 3914860, опублик
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 280 672 A1

Авторы

Усенко Всеволод Васильевич

Гоцкало Георгий Григорьевич

Кряковцева Ирина Васильевна

Даты

1986-12-30Публикация

1983-03-21Подача