Устройство для корректировки режима роспуска составов на сортировочной горке Советский патент 1987 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1281464A1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости роспуска составов на сортировочных горках для оперативной корректировки задаваемого режима роспуска составов в случае его нарушения.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит расположенные на сортировочной горке 1 измеритель 2 скорости надвига состава, измеритель 3 скорости скатывания отцепа и путевые датчики 4 участка контроля расцепки.

На центральном горочном посту 5 управления содержатся блок б фиксации момента отрыва отцепа к входам которого подключены измерители 2 и 3, а выход - к первым входам блока 7 вычисления скорости роспуска и первого блока 8 памяти. Второй вход блока 8 соединен с первым выходом блока 7, а третий вход - с вторым входом блока 7 и первым выходом блока 9 управления вводом- выводом инфорации. Блок 9 вторым, третьим и четвертым выходами связан с первыми входами соответственно блока 10 коррекции временных интервалов, блока 11 коррекции скорости роспуска и второго блока 12 памяти, а первым, вторым и третьим входами блок 9 подключен к первым выходам блоков 12 и 11 и блока 13 контроля расцепки, к входу которого подключены датчики 4, а к второму выходу - второй вход блока 10, выходом подключенного к второму входу блока 1,1. Третий и четвертый входы блока 10 подсоединены соответственно к выходу блока 14 слежения и к выходу блока 15 сравнения, один из входов которого соединен с входом блока 16 измерения временных интервалов, а другой - с вторым выходом блока 12. Второй вход блока 12 подключен к второму выходу блока 7, а третьим входом образована связь с выходом блока 6, входом блока 16 и первым входом блока 17 определения начальной скорости отцепа, выход которого соединен с третьим входом блока 11, а второй вход - с выходом измерителя 2.

В блоке 8 хранится инфорация о заданных скоростях роспуска состава для очередной группы отцепов.

Блок 9 предназначен для синхронизации при обмене информацией между отдельными блоками устройства. Блок 10 служит для коррекции расчетных интервалов между смежными отцепами на момент их отрыва от состава. Блок 11 осуществляет перерасчет скорости роспуска состава для группы очередных отцепов по результатам реализации начальной скорости скатывания предыдущего отцепа и коррекции расчетных начальных интервалов между смежными отцепами. В блоке 12 хранятся исходные данные, используемые

5

при вычислении скорости роспуска состава для группы очередных отцепов.

Блок 15 осу.ществляет сравнение величин, фактически реализованных между смежными отцепами временных интервалов и их расчетных значений.

Блок 16 служит для измерения временных интервалов между отрывами двух смежных отцепов.

О В момент отрыва очередного i-ro отцепа по сигналу с выхода блока 6 осуществляется последовательный сдвиг информации в блоке 8, где хранится информация о заданных скоростях роспуска для очередной

, группы отцепов, при этом информация о начальной скорости (i -(- 1)-го отцепа перезаписывается в первую ячейку памяти, а во вторую освободившуюся заносится из блока 7 предварительно рассчитанная начальная скорость (i 2)-го отцепа, после чего в бло0 ке 7 вычисления скорости роспуска производится предварительный расчет и последующее хранение значения скорости надвига состава для (i-|-3)-ro отцепа, исходя из обеспечения расчетного начального интервала для (i + 3)-ro отцепа и условия разделения между (i + 2)-м и (i + 3)-м отцепами. Блок 12 памяти обеспечивает хранение исходных данных, относящимся к трем очередным отцепам, включая информацию о длине отцепов, стрелках их разделения и расчетных

начальных интервалах. Сдвиг информации в ячейках блока 12 памяти происходит периодически, по мере отрыва отцепов, после проверки правильности расцепки вагонов. Проверка правильности реализации скоростного режима роспуска осуществляется для каждого отцепа в момент его отрыва от состава и осуществляется в блоке 15 сравнения, на один из входов которого от блока 16 поступает информация о фактическом значении интервала времени между последовательными отрывами двух смежных отцепов,

0 а на другой его вход с одного из выходов блока 10 памяти по сигналу с выхода блока 6 фиксации момента отрыва поступает информа,ция о заданной (расчетной) величине начального интервала между этими же смежными отцепами. Одновременно определяется и знак разности интервалов, затем значение и знак разности интервалов (ошибка реализации) передаются на четвертый вход блока 10 коррекции интервалов, в котором с учетом результатов контроля рас0 цепки вагонов и интервальных ситуаций, складывающихся в спускной зоне горки, формируется новая величина начального интервала для последующего (i-|-2)-ro отцепа. Выходные сигналы блока 13 контроля расцепки вагонов, периодически поступающие

5 на третий вход блока 9 управления вводом- выводом информации и характеризующие окончание контроля расцепки после отделения от состава очередного отцепа и про5

хождения им участка контроля, инициируют начало цикла обмена информацией между функциональными блоками устройства. При этом блок 9 управления вводом-выводом информации осуществляет программное управление обменом информации между следующими функциональными блоками: между блоком 12 и блоком 11 с целью передачи исходных данных об отцепах для пересчета скорости роспуска, между блоком 12 и 10 для передачи связанных о расчетных начальных интервалах с целью их последующей коррекции по результатам роспуска состава, между блоком 7 и блоком 11 с целью замены старого расчетного значения скорости роспуска состава новым откорректированным значением для (i + 3)-го отцепа, между блоком 8 и блоком 11 для замены старых расчетных значения скорости роспуска новыми. После окончания расчета новых значений скоростей в блоке 11 из него на вход блока 9 поступает требование на передачу информации в блоки 7 и 8. В случае неправильного расцепа (например, дробление), что приводит к нарушению программы роспуска и режима роспуска, информация из блока 13 поступает в блок 10, который через блок 11 вы- ставляет блок-требование на запрос содер-. жимого трех ячеек памяти блока 12, обработав которые, определяет не только новое значение начального интервала для последующего (i -)- 2)-го отцепа, но и начальный интервал оставшейся части (i -}- 1)-го отце0 па. Коррекция с скоростного режима роспуска при возникновении критических ситуаций на спускной части горки осуществляется при поступлении сигнала из блока 14. При этом блок 10 преобразовывает сигналы блока 14 в соответствующие значения поправок, определяющие требуемое снижение скорости надвига состава. Коррекция скоростного режима роспуска по критическим интервальным ситуациям осуществляется в блоке 10 коррекции интервалов с учетом

отклонений фактически реализованных начальных интервалов между отцепами на вер- щине горки от расчетных.

Похожие патенты SU1281464A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке 1978
  • Нефедова Татьяна Алексеевна
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Савицкий Александр Григорьевич
SU763169A1
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Бодров Б.Л.
  • Петров В.Д.
RU2157773C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
Устройство для расцепления вагонов 1980
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Степанов Евгений Викторович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU977254A1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке 2019
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
RU2714627C1
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки 2019
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Городничев Вячеслав Валерьевич
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Чудов Александр Александрович
  • Флор Томас
  • Хеннинг Йорг-Райнер
RU2705035C1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 464 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для корректировки режима роспуска составов на сортировочной горке

Формула изобретения SU 1 281 464 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281464A1

Фонарев Н
М
Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках.-М.: Транспорт, 1971, 244-263.

SU 1 281 464 A1

Авторы

Дудниченко Александр Михайлович

Боровков Юрий Геннадьевич

Савицкий Александр Григорьевич

Даты

1987-01-07Публикация

1983-09-30Подача