Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления вагонов на сортировочных горках.
Известно устройство дпя расцепления железнодорожных вагонов, содержащее передвижной расцепной механизм, связанный с блоками соответственно управления движением расцепного механизма и фиксации положения расцепного механизма l.
Недостатком известного устройства является то, что возврат кабины, отсчет числа вагонов в очередном отцепе и перемена направления движения кабины осуществляется оператором, что способствует быстрому утомлению и снижению производительности труда последнего.
Цель изобретения - повышение производительности .
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком опре-г деления момента остановки расцепного механизма, блоком фиксации конца отцепа, счетчиками осей, один из которых установлен-на пути, а другой на расцепном механизме, и блоком записи программы роспуска составов, выход которого подключен к одному .
входу блока фиксации конца отцепа, к .другому входу которого подключен выход первого счётчика осей, а выход указанного блока подключен к блоку определе.ния момента остановки расцепного механизма, второй вход которого подключен к второму счетчику осей, а выход соединен с входами блоков управления движением расцепного механиз10ма и фиксацией положения расцепного механизма.
На чертеже показайа блок-схема предлагаемого устройства
15
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит передвижной расцепной механизм 1, связанный с блоком 2 управления движением расцепного механизма, Который связан с
20 механизмом 3 горизонтального перемещения расцепного механизма и блоком 4 фиксации положения расцепного механизма Входы указанных блоков свяг заны с выходами блока 5 определения
25 момента остановки расцепного механизма, первый вход которого связан с выходом блока 6 фиксации конца отцепа, а второй - со счетчиксм 7 числа осей, расположенным на расцепном ме30ханизме. Устройство включает в себя также счетчик 8 осей, установленный на пут надвига и блок 9 записи программы роспуска составов,.которые подключен к входам блока 6 фиксации конца отце па. Причем блок 9 включает в себя пульт 10 оператора горки, пульт 11 составителя, элемент 12 приоритета, индикатор 13 и элемент 14 записи. Устройство содержит также связанный с блоком 4 фиксации положения расцепного механизма блок 15 синхронизации движения расцепного механизма и состава 16, который подключен к блоку 17 сравнения скоростей соста ва и расцепного механизма. Причем к блоку 17 подключен скоростемер 18 движения состава и скоростемер 19 движения расцепного механизма, а к скоростемеру 18 подключен также блок 20 сравнения скоростей состава и отцепа, связанный со скоростемером 21 движения Отцепа. Устройство работает следующим образом . Перед Началом роспуска вагонов с горки передвижной расцепкой механизм 1 занимает исходное положение в начале зоны расцепления. В блок 9 записи программы роспуска вводится про грамма роспуска. При этом число ваго нов и осей в первом отцепе записывается в блок 6 фиксации конца отцепа На другой вход блока 6 поступает информация со счетчика 8, установленно го на пути, В момент совпадения числа осей, подсчитанных счетчиком 8, с записанными ранее от блока 9 блок 6 выдает на вход блока 5 определения момента остановки расцепного механизма кодовую комбинацию фактического числа осей в отцепе. При совпадении этого числа с числом осей, зарегистрирован ных счетчиком 7 осей, установленным на расцепном механизме, блок 5 определения момента, остановки расцепно го механизма выдает управляющую команду на блок 2 управления движением расцепного механизма и блок 4 фиксации положения расцепного механизма, С момента поступления названной команды блок 2 управления движением расцепного механизма приводит расце ной механизм 1 в движение, причем блоком 15 и осуществляется в даль- . нейшем синхронизация его движения с надвигаемым составом на основании сравнения в блоке 17 скоростей состава и расцепного механизма. В момент достижения фактического равенства скоростей блок 4 фиксации положения расцепного механизма осуществляет фиксацию положения расцеп ного механизма 1 относительно расце ляемых головок автосцепок. После че го оператор-расцепщик производит расцепление вагонов. Синхронное движение расцепного механизма 1 с надвигаемым составом продолжается до момента отрыва отцепа от состава, что регистрируется блоком 20, При этом блок управления движением расцепного механизма 2 изменяет направление движения расцепного механизма 1 и последний возвращается к месту расцепления очередного отцепа. При обратном движении расцепного механизма 1 счетчик 7 осей осуществляет считывание осей в очередном отцепе. При совпадении числа осей, зарегистрированных счетчиком 7, с числом осей, записанных в блоке 5 определения момента остановки расцепного механизма, последний выдает команду остановки и изменения направления движения на блок 2 управления движением расцепного механизма, после чего работа устройства производится в ранее описанном порядке. Программа роспуска формируется до начала надвига в блоке 9. Последовательность числа вагонов задается с пульта 10 или с пульта 11, при этом элементом 12 устанавливается приоритет программы,,записанной с пульта 10, Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать основные операции по расцеплению вагонов и повысить производительность. Формула изобретения I Устройство для расцепления вагонов, содержащее передвижной расцепной механизм, связанный с блоками соответственно управления движением расцепного механизма и фиксации положения расцепного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено блоком определения момента остановки расцепного механизма, блоком фиксации конца отцепа, счетчиками осей, один из которых установлен на пути, а другой - на расцепном механизме, и блоком записи программы роспуска составов, выход которого подключен к одному входу блока фиксации конца отцепа, к другому выходу которого подключен выход первого счетчика осей, а выход указанного блока подключен к блоку определения момента остановки расцепного механизма, второй вход которого подключен к второму счетчику осей, а выход соединен с входами блоков управления движением расцепного механизма и фиксацией положения расцепного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке 2847637/27-11, кл, В 61 G 7/04, 1979,
In
e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления вагонов состава | 1991 |
|
SU1799768A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2379206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU878632A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1284873A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-11-24—Подача