Устройство для расцепления вагонов Советский патент 1982 года по МПК B61L17/00 B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU977254A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления вагонов на сортировочных горках.

Известно устройство дпя расцепления железнодорожных вагонов, содержащее передвижной расцепной механизм, связанный с блоками соответственно управления движением расцепного механизма и фиксации положения расцепного механизма l.

Недостатком известного устройства является то, что возврат кабины, отсчет числа вагонов в очередном отцепе и перемена направления движения кабины осуществляется оператором, что способствует быстрому утомлению и снижению производительности труда последнего.

Цель изобретения - повышение производительности .

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком опре-г деления момента остановки расцепного механизма, блоком фиксации конца отцепа, счетчиками осей, один из которых установлен-на пути, а другой на расцепном механизме, и блоком записи программы роспуска составов, выход которого подключен к одному .

входу блока фиксации конца отцепа, к .другому входу которого подключен выход первого счётчика осей, а выход указанного блока подключен к блоку определе.ния момента остановки расцепного механизма, второй вход которого подключен к второму счетчику осей, а выход соединен с входами блоков управления движением расцепного механиз10ма и фиксацией положения расцепного механизма.

На чертеже показайа блок-схема предлагаемого устройства

15

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит передвижной расцепной механизм 1, связанный с блоком 2 управления движением расцепного механизма, Который связан с

20 механизмом 3 горизонтального перемещения расцепного механизма и блоком 4 фиксации положения расцепного механизма Входы указанных блоков свяг заны с выходами блока 5 определения

25 момента остановки расцепного механизма, первый вход которого связан с выходом блока 6 фиксации конца отцепа, а второй - со счетчиксм 7 числа осей, расположенным на расцепном ме30ханизме. Устройство включает в себя также счетчик 8 осей, установленный на пут надвига и блок 9 записи программы роспуска составов,.которые подключен к входам блока 6 фиксации конца отце па. Причем блок 9 включает в себя пульт 10 оператора горки, пульт 11 составителя, элемент 12 приоритета, индикатор 13 и элемент 14 записи. Устройство содержит также связанный с блоком 4 фиксации положения расцепного механизма блок 15 синхронизации движения расцепного механизма и состава 16, который подключен к блоку 17 сравнения скоростей соста ва и расцепного механизма. Причем к блоку 17 подключен скоростемер 18 движения состава и скоростемер 19 движения расцепного механизма, а к скоростемеру 18 подключен также блок 20 сравнения скоростей состава и отцепа, связанный со скоростемером 21 движения Отцепа. Устройство работает следующим образом . Перед Началом роспуска вагонов с горки передвижной расцепкой механизм 1 занимает исходное положение в начале зоны расцепления. В блок 9 записи программы роспуска вводится про грамма роспуска. При этом число ваго нов и осей в первом отцепе записывается в блок 6 фиксации конца отцепа На другой вход блока 6 поступает информация со счетчика 8, установленно го на пути, В момент совпадения числа осей, подсчитанных счетчиком 8, с записанными ранее от блока 9 блок 6 выдает на вход блока 5 определения момента остановки расцепного механизма кодовую комбинацию фактического числа осей в отцепе. При совпадении этого числа с числом осей, зарегистрирован ных счетчиком 7 осей, установленным на расцепном механизме, блок 5 определения момента, остановки расцепно го механизма выдает управляющую команду на блок 2 управления движением расцепного механизма и блок 4 фиксации положения расцепного механизма, С момента поступления названной команды блок 2 управления движением расцепного механизма приводит расце ной механизм 1 в движение, причем блоком 15 и осуществляется в даль- . нейшем синхронизация его движения с надвигаемым составом на основании сравнения в блоке 17 скоростей состава и расцепного механизма. В момент достижения фактического равенства скоростей блок 4 фиксации положения расцепного механизма осуществляет фиксацию положения расцеп ного механизма 1 относительно расце ляемых головок автосцепок. После че го оператор-расцепщик производит расцепление вагонов. Синхронное движение расцепного механизма 1 с надвигаемым составом продолжается до момента отрыва отцепа от состава, что регистрируется блоком 20, При этом блок управления движением расцепного механизма 2 изменяет направление движения расцепного механизма 1 и последний возвращается к месту расцепления очередного отцепа. При обратном движении расцепного механизма 1 счетчик 7 осей осуществляет считывание осей в очередном отцепе. При совпадении числа осей, зарегистрированных счетчиком 7, с числом осей, записанных в блоке 5 определения момента остановки расцепного механизма, последний выдает команду остановки и изменения направления движения на блок 2 управления движением расцепного механизма, после чего работа устройства производится в ранее описанном порядке. Программа роспуска формируется до начала надвига в блоке 9. Последовательность числа вагонов задается с пульта 10 или с пульта 11, при этом элементом 12 устанавливается приоритет программы,,записанной с пульта 10, Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать основные операции по расцеплению вагонов и повысить производительность. Формула изобретения I Устройство для расцепления вагонов, содержащее передвижной расцепной механизм, связанный с блоками соответственно управления движением расцепного механизма и фиксации положения расцепного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено блоком определения момента остановки расцепного механизма, блоком фиксации конца отцепа, счетчиками осей, один из которых установлен на пути, а другой - на расцепном механизме, и блоком записи программы роспуска составов, выход которого подключен к одному входу блока фиксации конца отцепа, к другому выходу которого подключен выход первого счетчика осей, а выход указанного блока подключен к блоку определения момента остановки расцепного механизма, второй вход которого подключен к второму счетчику осей, а выход соединен с входами блоков управления движением расцепного механизма и фиксацией положения расцепного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке 2847637/27-11, кл, В 61 G 7/04, 1979,

In

e

Похожие патенты SU977254A1

название год авторы номер документа
Устройство для расцепления вагонов состава 1991
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Волков Андрей Владимирович
  • Васин Вячеслав Кимович
  • Крупеник Андрей Валентинович
  • Бакулин Александр Аркадьевич
SU1799768A1
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Иргер Григорий Юльевич
  • Костоусов Виктор Борисович
  • Перевалов Денис Сергеевич
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2379206C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU878632A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке 1985
  • Анненков Игорь Анатольевич
SU1284873A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Бодров Б.Л.
  • Петров В.Д.
RU2157773C2

Иллюстрации к изобретению SU 977 254 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для расцепления вагонов

Формула изобретения SU 977 254 A1

SU 977 254 A1

Авторы

Анненков Анатолий Митрофанович

Волков Андрей Владимирович

Майоров Иван Михайлович

Степанов Евгений Викторович

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1982-11-30Публикация

1980-11-24Подача