.128166
для обоих полиспастов. Полиспаст 1 выдвигания состоит из неподвижной . двублочной обоймы 4 и подвижной обоймы 5 , а полиспаст 2 состоит цз неподвижной двублочной обоймы 6 и подвижной одноблочной обоймы 7. Неподвижные обоймы 4 и 6 установлены на неподвижном звене 8 автолестницы, а подвижные обоймы 5 и 7 установлены на штоке 9 гидроцилинд- ,
1
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожарным автомобильным лестницам с телескопически соединенными звеньями и пожарными подъемниками.
Цель изобретения. - повышение надежности и возможности работы автолестницы при малых и отрицательных углах наклона.
На фиг.1 изображен механизм выдвижения телескопических звеньев по- жарпой лестницы, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Механизм выдвигания и сдвигания звеньев автолестницы состоит из полиспаста 1 выдвигания, полиспаста 2 сдвигания и гидроцилиндра 3, который является гидроприводом для обоих полиспастов. Полиспаст 1 выдвигания состоит из неподвижной двублочно обоймы 4 и подвижной обоймы 5, а полиспаст 2 состоит из неподвижной двублочной обоймы 6 и подвижной одно
блочной обоймы 7. Неподвижные обой
мы 4 и 6 установлены .на неподвижном звене. 8 автолестницы, а подвижные обоймы 5 и 7 установлены на штоке 9 гидроцилиндра 3 на одной продольной оси с неподвижными обоймами с возмож гостью перемещения вдоль зтой оси. Канат 10 своей средней точкой 11 соединен с подвижным звеном (колено.м) 12 автолестнии) и взаимодействует с полиспастами 1 и 2. Свободные концы каната 10 закреплены на неподвижном звене 8 в точках 13 и 14. В результате запасовки каната 10 через направляющие блоки 15 и 16 и через неподвижные обоймы блоков образуются две петли 17 и 18 переменной величины и тяговые ветви 19 и 20. Масло от
ра 3 на одной продольной оси с неподвижными обоймами с возможностью перемещения вдоль этой оси. Канат 10 своей средней точкой 11 соединен с подвижным коленом 12 автолестни- ды и взаимодействует с полиспастами и 2. Свободные концы каната -10 закреплены на неподвижном звене 8 в точках 13 и 14, 2 ил. ,
гидронасоса (не показан) поступает в магистраль 21 или 22 в зависимости от того, ра здвигаются или сдвигаются звенья автолестницы.
В статике звенья 8 и 12 автолестницы сдвинуты, шток 9 гидроцилиндра 3 втянут, длина петли 18 каната 10 максимальная, а петли 17 минимальная. Масло от гидронасоса в гидроцилиндр 3 не поступает. Остальные колена ав- Толестницы выдвигаются по известной классической схеме как и в известном механизме. 1
Автолестница работает следующим образом.
Комплект телескопических звеньев автолестницы поднимают на определенный угол и подают масло в магистраль 22 гидроцилиндра 3, шток которого начинает выдвигаться. Расстояние между двублочной 4 и подвижной 5 обоймами увеличивается, а между двублочной 6 и одноблочной 7 обоймами уменьшается, петля 17 полиспаста 1 выдвигания увеличивается и становится максимальной при полностью выдвинутом звене 12, а петля 18 уменьшается и становится минимальной тоже при полностью вьщви- Нутом колене 12, т.е. полиспасты 1 и 2 работают синхронно: насколько петля 17 полиспаста 1 увеличивается, настолько петля 18 полиспаста 2 уменьшается.
При сдвигании звеньев автолестницы масло подают в магистраль 2I гидроцилиндра 3, шток 9 втягивается в цилиндр 3, и далее весь процесс работы полиспастов 1 и 2 происходит в обратной последовательности.
.3128
Формула изобретения Пожарная автолестница, включающая телескопически соединенные неподвижные и подвижные звенья, привод выдвижения звеньев, состоящий из гидроцилиндров и полиспастов, закрепленный на обеих сторонах неподвижного звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и возможности работы автолестницы при малых и отрицательных уг66
лах наклона, каждьй полиспаст выполнен в виде неподвижной двухблочной обоймы, установленной на неподвижном звене, и подвижной одноблочной обоймы, установленной на штоке гидроцилиндра с возможностью перемещения вдоль продольной оси, при этом свободные концы каната полиспаста закреплены на неподвижном звене, а канат полиспаста средней частью закреплен на подвижное звено.
Составитель В.Сухачев Редактор Г.Гербер Техред И.Попович Корректор С.Шекмар
Заказ 7230/24 Тираж 44ZПодписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произвадственно полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА | 1991 |
|
RU2033517C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА-•^?Ч^, | 1970 |
|
SU274662A1 |
Пожарная автолестница | 1976 |
|
SU596249A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОЖАРНОГО НА ВЕРХНИЕ ЭТАЖИ ЗДАНИЯ | 2001 |
|
RU2182833C1 |
Пожарная автолестница | 1977 |
|
SU741892A1 |
Устройство для подачи воды на большую высоту по раздвижной пожарной лестнице | 2019 |
|
RU2697966C1 |
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
Электрооборудование пожарной автолестницы | 1974 |
|
SU488904A1 |
Автоподъемник | 1985 |
|
SU1335305A1 |
Устройство предназначено для использования на пожарных автолестницах. Цель изобретения - повышение надежности и возможности работы автолестницы при малых и отрицательных углах наклона. Устройство состоит из механизма выдвигания и сдвигания звеньев автолестницы, который включает полиспаст 1 выдвигания, полиспаст 2 сдвигания и гидроцилиндры 3, которые являются гидроприводом (Л Фиг.
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-01—Подача