НИИ нагрузки при работе двигателя на половине работающз-Ех, т.е. неотключаемых цилиндров 4j разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается. Уменьшается разрежение в камерах 31 и 34 мембран. После открытия проходного сечения трубки 37 это разрежение резко уменьшается. Мембрана 29 открывает клапан 24. В первый момент
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствование: изобретения по авт. св. № 1118781.
Целью изобретения является улучшение динамических качеств двигателя на переходных режимах.
На чертеже, схематически изображена предлагаемая система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит два впускных трубопровода 1 и 2, подключенных соответственно к группам отключаемых 3 и неотключаемых 4 цилиндров, карбюратор 5 с воздухоочистителем (не показан) на входе и двумя смес;и- тельными камерами 6 и 7, имеющими соответственно дроссельные заслонки 8 и 9, установленные на общем приводном валике 10, связанном с педалью акселератора (не показано)j и дозирующие системы 11 и 12, сообщенные с поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14 и 15. Топ ливоподающий канал .14 смесительной камеры 6, сообк енной при помощи впускного трубопровода 1 с отключенными цилиндрами 3, образован в карбюраторе 5 штуцером 165 шлангом 17, втулкой 18 и штуцером 19 выполненным на крышке 20 корпуса 21 управляющего устройства, имеюа им продольное 22 и раддиальное 23 отверстия, в последнее ввернут заборник 24, имеющий топли- возаборное отверстие 25 с обратньм клапаном 26. Устройство отключения подачи топлива в отключаемые цилиндры 3 выполнено в виде клапана 27 со
30337
топливо из камеры 30 вводится в канал 40 толчком и, закрывая клапаном 26 отверстие 25, поступает в канал 14. Этим предотвращается выталкивание топлива в камеру 13. Исключается обеднение смеси на переходных режимах при переключении работы двигателя с работы на половине цилиндров на работу на всех цилиндрах. 1 ил.
штоком 2В, причем седлом для клапана 27 служит торцовая поверхность шту-. цера 19. Управляющее устройство имеет также первую мембрану 29, образующую с крьшкой 20 первую камеру 30, а с корпусом 21 - вторукз камеру 31,,, и вторую мембрану 32, образующую с корпусом 21 третью камеру 33, а с второй крышкой 34 - четвертую камеру
35. Первая мембрана 29 связана со штоком 28 и нагружена пружиной 36. Во второй крышке 34 установлена трубка 37 с жиклером 38, а концентрично трубке 37 установлена пружина 39, воздействующая на вторую мембрану 32. Трубка своей торцовой поверхностью образует с второй мембраной 32 клапанный элемент. Первая камера 30 при помощи канала 40, сообщенного с
0 топливоподающим каналом 14, соединена с поплавковой камерой 13, вторая камера 31 при помощи канала 41 - с полостью впускного трубопровода 2, третья камера 33 при помощи отверстия 42 соединена с атмосферой, а четвертая камера 35 при помощи канала 43 - с второй камерой 31. В канале 41 установлен жиклер 44. Пружина 39 выполнена меньшей жесткости, чем пружина 36. Внутренняя полость трубки 37 соединена с воздухоочистителем, установленным на карбюраторе.
. Система работает следующим образом,
5 Положение клапана 27 (открытое или закрытое) определяется резуль- , тирующим усилием на первой мембране 29 от пружины 39 и разрежения во второй камере 31. При работе двигателя
5
1
0
на больших нагрузках разрежение за
дроссельной заслонкой 9 мало и воз31
дух отсасывается из второй камеры 31 через канал 14 во впускной трубопровод 2, причем вторая мембрана 32 отжата пружиной 39 от торца трубки 37, и воздух из воздухоочистителя по трубке 37 через четвертую камеру 35 и канал 43 поступает во вторую камеру 31, в связи с чем в последней поддерживается разрежение на заданном уровне, меньшем, чем разрежение за дроссельной заслонкой 9-.
По мереснижения нагрузки дроссельные заслонки 9 и 10 прикрываются так, что разрежение во впускном трубопроводе 2 (также, как и во впускном трубопроводе 1) растет, вызывая увеличение разрежения во второй 31 и четвертой 35 камерах. Усилие на мембранах 29 и 33 увеличивается, и они, преодолевая усилия пружин 37 и 39, смещаются вправо. Так как пружина 39 имеет меньшую жесткость, чем пружина
36,то вторая мембрана 33 перемещается быстре,е и, достигнув торца трубки
37,перекрывает ее проходное отверстие, отсекая поступление воздуха из воздухоочистителя. Во второй 31 и четвертой 35 камерах разрежение воздуха растет скачком до разрежения
за дроссельной заслонкой 9. Первая мембрана 29 вследствие увеличения на ней усилия преодолевает усилие пружины 37 и смещает через шток 28 клапан 27, который садится на торцовую поверхность штуцера 19 и перекрывает продольное отверстие 22, поэтому по топливоподающему каналу 14 прекращается поступление топлива в дозирую- .щую систему 11 смесительной камеры 6. В отключаемые цилиндры 3 прекращается поступление топлива, а по впускному трубопроводу 1 направляется воздух, причем в трубопроводе 1 подд1р- живается такое разрежение, как и в трубопроводе 2.. С этого момента работа двигателя на всех режимах, включая и холостой ход, происходит на поРедактор Э.Слиган
Составитель Л,Синай Техред М.Ходанич
Заказ 3562/36 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
303374
ловине работающих, т.е. неотключаемых цилиндров 4,
При увеличении нагрузки разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается, вызывая уменьшение разрежения во второй 31 и четвертой 35 камерах. Это происходит до тех пор, пока усилие пружины 39 не преодолеет усилие 1Q на второй мембране 32 и последняя не откроет проходное сечение трубки 37. Разрежение в камерах 31 и 35 резко умен-ьшается, и под действием пружины 35 первая мембрана 29 открывает
15 клапан 24.
В первый момент топливо из первой камеры 30 вводится толчком в канал 40 и, закрывая обратным клапаном 26 отверстие 25, поступает в топливопо2Q дающий канал 14, этим предотвращается выталкивание топлива обратно в поплавковую камеру 13, что исключает обеднение смеси на переходных режимах при переключении двигателя с ра25 боты на половине цилиндров на работу на всех цилиндрах и улучшает динамические качества двигателя на переходных режимах. В дальнейшем топливо поступает в топливоподающий канал 14
30 без толчков, и клапан 24 отходит от отверстия 23, не препятствуя поступлению топлива в- топливоподающий канал 14 и первую камеру 30.
35
Формула изобретения
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 111878Т, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических качеств двигателя на переходных режимах, первая камера первой мембраны сообщена с поплавковой камерой при помощи топливоподающего канала смесительной камеры группы отключаемых цилиндров, причем в топливоподающем канале выполнено топ- ливозаборное отверстие, снабженное обратным клапаном.
Корректор Г.Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222875A1 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1164450A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Топливоподаю- щий канал 14 смесительной камеры 6 соединяет дозирующую систему 11 с поплавковой камерой 13 и .имеет топли- возаборное отверстие 25, снабженное обратным клапаном 26. Камера 6 сообщена с отключенными цилиндрами 3. Система имеет управляющее устр-во, снабженное мембраной 29. Первая камера 30 последней при помощи канала 40 соединена с камерой 13. При увеличеО s (Л 3 J3282liy}mf/2l33s2 JS //////// / -J 37 Jf со оо о со со -vj N)
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
г-т/ту J |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-12-03—Подача