Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и предназначено для использования на транспортном средстве.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при отрицательных температурах наружного воз духа.
На чертеже представлена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха.
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве содержит компрессор 1, установленный на его линии 2 нагнетания, адсорбер 3, снабженный продувочным трубопроводом А с дренажным клапаном 5, подсоединенный к адсорберу 3 при помощи обратного клапана 6 сборник 7 воздуха и разгрузочньш трубопровод 8, соединенный с линией 2 нагнетания и регулятор 9 давления, подсоединенный к дренажному клапану 5, .разгрузочньм трубопровод 8 дополнительно соединен с дренажным клапаном 5, причем участок 10 трубопровода 8 перед клапаном расположен в нижней части адсорбера 3 коаксильно продувочному трубопроводу 4.
Установка дополнительно содержит. трубопровод 11 для подачи регенерирующего воздуха.
Установка работает следующим образом.
Сжатьй компрессором 1 воздух по линии 2 наг нетания поступает в адсорбер 3. В адсорбере 3 сжатьй воздух очищается, осушается и через обратны клапан 6 поступает в сборник 7.
При достижении в сборнике 7 задан ного давления срабатывает регулятор 9, по сигналу которого открывается дренажньой клапан 5, и воздух из компрессора 1 через разгрузочный трубопровод 8 и его участок 10 выбрасыва-
Редактор А.Шандор Заказ .7238/28
Составитель В.Лазуткин
Техред И Попович .Корректор М.Максимишинец
Тираж 572Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.-Ужгород, ул.Проектная,4
ется в атмосферу. При этом прогревается нижняя часть адсорбера 3, продувочный трубопровод 4 и дренажный клапан 5.
При снижении давления воздуха в сборнике 7 до нижнего предела, на который отрегулирован регулят ор 9, последний подает команду на закрытие дренажного клапана 5, клапан закрывается и воздух из компрессора 1 вновь поступает через адсорбер 3 в сборник 7.
Таким образом, соединение разгрузочного трубопровода с дренажным клапаном и размещение его участка в нижней части адсорбера коаксильно продувочному трубопроводу позволит исключить при отрицательных температурах наружного воздуха промерзание продувочного трубопровода и дренажного клапана за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора и повысить надежность работы установки.
Формула изобретения
35
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве,со 30 держащая компрессор, установленньй на его линии нагнетания адсорбер, снабженный продувочньм трубопроводом с дренажным клапаном, подсоединенный к адсорберу при помощи обратного клапана сборник воздуха, разгрузочньй трубопровод, соединенный с линией нагнетания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при отрицательньпс температурах наружного воздуха, разгрузочный трубопровод дополнительно соединен с дренажным клапаном, причем участок трубопровода перед клапаном расположен в нижней части адсорбера
коаксильно продувочному трубопроводу.
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1286807A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1408118A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2062905C1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1979 |
|
SU909286A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1978 |
|
SU694658A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1980 |
|
SU953264A2 |
Сепаратор-осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1282882A1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и позволяет повысить надежность работы установки при отрицательных температурах наружного воздуха. Разгрузочный трубопровод (ТП) 8 соединен с линией 2 нагнетания компрессора и дренажным клапаном (ДК) 5 адсорбера 3. Участок ТП 8 перед ДК 5 расположен в нижней части адсорбера 3 коак- сиально продувочному ТП 4. В результате такого выполнения исключается промерзание продувочного ТП 4 и ДК5 при отрицательных температурах наружного воздуха за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора. 1 ил. (П с sl 4;; сд
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1979 |
|
SU909286A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-01—Подача