Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора Советский патент 1987 года по МПК F16D65/38 

Описание патента на изобретение SU1281779A1

зафиксирована в осевом направлении, В корпусе 2 закреплена шайба (Ш) 14 с шипами, размещенными в пазах. При износе тормозных колодок ход штока А увеличивается, шипы достигают криво- Линейного участка и разворач свают

1281779

Вт 7. При обратном ходе Шт 4 происходит обратный поворот Вт 7 вместе со Шт 4 за счет храпового механизма, вывинчивание его из В 6, т.е. увеличение суммарной длины Шт 4 иВ 6с целью компенсации износа. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно колесных машин.

Целыр изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора за счет расположения автоматического регулятора Зазора в пневматической тормозной камере и упрощения соединения регулируемых элементов.

На фиг. I изображен привод тормозного механизма; на фиг. 2 - втулка с направляюшд ми пазами; на фиг.З разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 .

Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора содержит- тормозную камеру, состоящую из крьшки 1 и корпуса 2, диафрагму 3 и шток 4. Последний выполнен с храповыми зубьями 5 и контактирует одним концом с диафрагмой 3, а другим концом с помощью самотормозящего резьбового соединения связан с вилкой 6, На штоке 4 установлена втулка 7 с возможностью вращения и зафиксирована в осевом направлении между храповыми зубьями 5 и стопорным кольцом 8. Втулка 7 выполнена с двумя направляющими прямолинейными пазами 9, имеющими криволинейный участок 10, и фланцем 11, на котором на осях 12 установлены два фиксатора 13, кинематически связанные с храповыми зубьями 5 штока 4. В корпусе 2 закреплена шайба 14 с двумя шипами 15 цилиндрической формы, разме- щеннь1ми в направляющих пазах 9 втулки 7. На вилке 6 установлен микровключатель 16 и с помощью пальца 17 она соединена с рычагом 18 вала разжимного кулака (не показан). Шток 4 выполнен с кольцевой канавкой 19, а диафрагма 3 подпружинена пружиной 20;

Пневмопривод работает следующим образом.

В отсутствие износа тормозных колодок (не показаны) шипы 15 при включении тормоза перемещаются по прямо0 линейному пазу 9, не достигая криволинейного участка 10. Втулка 7 при этом не поворачивается.

По мере износа тормозных колодок ход штока 4 увеличивается. Шипы 15

Э достигают криволинейного участка 10 и поворачивают втулку 7 вокруг штока 4, не передавая крутящего момента на него, так как фиксаторы 13 скользят по храповым зубьям 5. При движении штока 4 в обратном направлении фиксаторы 13 взаимодействуют с храповыми зубьями 5 и поворачивают втулку 7 вместе со штоком 4, вывинчивая его из вилки 6. Суммарная длина штока 4 и вилки 6 увеличивается, компенсируя износ тормозных колодок а ход штока 4 и зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном (не показаны) остается постоянным. При предельном износе тормозных колодок кольцевая канавка 19, вьшолненная на штоке 4, достигает микровключателя 16. Он включается и замыкает цепь сигнализации (не показана).

5

Формула изобретения

1. Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием 0 зазора, содержащий пневматическую тормозную камеру с корпусом и диафрагмой, шток, одним концом контактирующий с диафрагмой, и вилку, соединенную резьбовым соединением с дру0

5

0

гим концом штока и кинематически свя занную с разжимным .кулаком, отличающийся тем,, что, с целью повьшения надежности, он снабжен втулкой с фиксаторами, имеющей направляющие пазы, установленной на што ке с возможностью поворота и зафиксированной в осевом направлении, и шайбой с шипами, неподвижно закрепленной в корпусе, шток выполнен с храповыми зубьями, кинематически свя занными с фиксаторами, а шипы шайбы

817794

размещены в направляющих пазах втулки.

2. Пневмопривод по п,-1, о т л и- 5 чающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации предельного износа тормозных накладок, на втором конце штока выполнена коль- Ю цевая канавка, а на вилке установлен микровключатель с возможностью взаимодействия его с кольцевой канавкой.

Похожие патенты SU1281779A1

название год авторы номер документа
Тормозной механизм 1979
  • Смильский Василий Владимирович
SU775469A1
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1124141A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Березовский Николай Петрович
RU2374517C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Боталенко Андрей Андреевич
RU2519587C2
Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах 1983
  • Корягин Владимир Дмитриевич
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1124142A1
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i 1972
  • Иностранец Норман Сидней Мосс
  • Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед
SU328602A1
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза 1978
  • Валунский Евгений Дмитриевич
SU765555A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Гадиев Борис Георгиевич
RU2007639C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2224148C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398984C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 779 A1

Реферат патента 1987 года Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t. . ч iPuz.l использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма. Пневмопривод содержит пневматическую тормозную камеру с корпусом 2 и диафрагмой 3, шток (Шт) 4, соединенньй резьбовым соединением с вилкой (в) 6. В 6 шарнирно соединен с рычагом 1В вала разжимного кулака. На Шт 4 выполнены храповые зубья, установлена втулка (Вт) 7 с фиксаторами, кинематически связанными с храповыми зубьями. Вт 7 выполнена с прямолинейными и криволинейными пазами, установлена на Шт 4 с возможностью поворота и (Л К) 00 СО

Формула изобретения SU 1 281 779 A1

13

(Риг. 5

(Риг А

Редактор 0. Юрковецкая

Составитель В. Размета Техред Л.Олейник

Заказ 7241/30Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор. Т. Колб

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281779A1

Тормозной механизм 1979
  • Смильский Василий Владимирович
SU775469A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Стыковое соединение секций составных свай 1985
  • Гольцов Владимир Михайлович
SU1359410A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 281 779 A1

Авторы

Охременко Владимир Григорьевич

Даты

1987-01-07Публикация

1983-06-07Подача