зафиксирована в осевом направлении, В корпусе 2 закреплена шайба (Ш) 14 с шипами, размещенными в пазах. При износе тормозных колодок ход штока А увеличивается, шипы достигают криво- Линейного участка и разворач свают
1281779
Вт 7. При обратном ходе Шт 4 происходит обратный поворот Вт 7 вместе со Шт 4 за счет храпового механизма, вывинчивание его из В 6, т.е. увеличение суммарной длины Шт 4 иВ 6с целью компенсации износа. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно колесных машин.
Целыр изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора за счет расположения автоматического регулятора Зазора в пневматической тормозной камере и упрощения соединения регулируемых элементов.
На фиг. I изображен привод тормозного механизма; на фиг. 2 - втулка с направляюшд ми пазами; на фиг.З разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 .
Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора содержит- тормозную камеру, состоящую из крьшки 1 и корпуса 2, диафрагму 3 и шток 4. Последний выполнен с храповыми зубьями 5 и контактирует одним концом с диафрагмой 3, а другим концом с помощью самотормозящего резьбового соединения связан с вилкой 6, На штоке 4 установлена втулка 7 с возможностью вращения и зафиксирована в осевом направлении между храповыми зубьями 5 и стопорным кольцом 8. Втулка 7 выполнена с двумя направляющими прямолинейными пазами 9, имеющими криволинейный участок 10, и фланцем 11, на котором на осях 12 установлены два фиксатора 13, кинематически связанные с храповыми зубьями 5 штока 4. В корпусе 2 закреплена шайба 14 с двумя шипами 15 цилиндрической формы, разме- щеннь1ми в направляющих пазах 9 втулки 7. На вилке 6 установлен микровключатель 16 и с помощью пальца 17 она соединена с рычагом 18 вала разжимного кулака (не показан). Шток 4 выполнен с кольцевой канавкой 19, а диафрагма 3 подпружинена пружиной 20;
Пневмопривод работает следующим образом.
В отсутствие износа тормозных колодок (не показаны) шипы 15 при включении тормоза перемещаются по прямо0 линейному пазу 9, не достигая криволинейного участка 10. Втулка 7 при этом не поворачивается.
По мере износа тормозных колодок ход штока 4 увеличивается. Шипы 15
Э достигают криволинейного участка 10 и поворачивают втулку 7 вокруг штока 4, не передавая крутящего момента на него, так как фиксаторы 13 скользят по храповым зубьям 5. При движении штока 4 в обратном направлении фиксаторы 13 взаимодействуют с храповыми зубьями 5 и поворачивают втулку 7 вместе со штоком 4, вывинчивая его из вилки 6. Суммарная длина штока 4 и вилки 6 увеличивается, компенсируя износ тормозных колодок а ход штока 4 и зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном (не показаны) остается постоянным. При предельном износе тормозных колодок кольцевая канавка 19, вьшолненная на штоке 4, достигает микровключателя 16. Он включается и замыкает цепь сигнализации (не показана).
5
Формула изобретения
1. Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием 0 зазора, содержащий пневматическую тормозную камеру с корпусом и диафрагмой, шток, одним концом контактирующий с диафрагмой, и вилку, соединенную резьбовым соединением с дру0
5
0
гим концом штока и кинематически свя занную с разжимным .кулаком, отличающийся тем,, что, с целью повьшения надежности, он снабжен втулкой с фиксаторами, имеющей направляющие пазы, установленной на што ке с возможностью поворота и зафиксированной в осевом направлении, и шайбой с шипами, неподвижно закрепленной в корпусе, шток выполнен с храповыми зубьями, кинематически свя занными с фиксаторами, а шипы шайбы
817794
размещены в направляющих пазах втулки.
2. Пневмопривод по п,-1, о т л и- 5 чающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации предельного износа тормозных накладок, на втором конце штока выполнена коль- Ю цевая канавка, а на вилке установлен микровключатель с возможностью взаимодействия его с кольцевой канавкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной механизм | 1979 |
|
SU775469A1 |
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах | 1982 |
|
SU1124141A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2374517C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2519587C2 |
Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах | 1983 |
|
SU1124142A1 |
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза | 1978 |
|
SU765555A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2007639C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2224148C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t. . ч iPuz.l использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма. Пневмопривод содержит пневматическую тормозную камеру с корпусом 2 и диафрагмой 3, шток (Шт) 4, соединенньй резьбовым соединением с вилкой (в) 6. В 6 шарнирно соединен с рычагом 1В вала разжимного кулака. На Шт 4 выполнены храповые зубья, установлена втулка (Вт) 7 с фиксаторами, кинематически связанными с храповыми зубьями. Вт 7 выполнена с прямолинейными и криволинейными пазами, установлена на Шт 4 с возможностью поворота и (Л К) 00 СО
13
(Риг. 5
(Риг А
Редактор 0. Юрковецкая
Составитель В. Размета Техред Л.Олейник
Заказ 7241/30Тираж 811
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор. Т. Колб
Подписное
Тормозной механизм | 1979 |
|
SU775469A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Стыковое соединение секций составных свай | 1985 |
|
SU1359410A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1983-06-07—Подача