Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах Советский патент 1984 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1124142A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для автомати- ческого поддержания зазора в пневматических тормозах транспортных средств, содержащее тормозной рьиаг, валик, связанный через червячную пару с разжимным KynaKONf, и храповой механизм ограничения обратного хода колодок tl3,

Недостатком указанной конструкции является ее сложность, что понижает надежность работы тормоза.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических Тормозах транспортных средств, содержащее тормозной рычаг, валшс, связанный через червячную пару с разжимным кулаком, и храповой механизм ограничения обратного хода колодок, снабжено кронштейном с дугообразной канавкой и кулачковым механизмом,вы полненным в виде закрепленного на в лике двуплечего рычага с роликом, контактирующим со стенками дугообразной канавки кронштейна, На фиг. t представлено устройство, общий вид{ на фиг. 2 - То же, вид сверху,. на фиг. 3 - схема взаимодействия тормозного рычага с кана кой кронштейна, на фиг. 4 - то же, вид сверху. Устройство ДО1Я автоматического поддержания зазора размещено в тормозном рычаге 1 с крышкой 2 и включает валик 3 с пружиной 4, храповой механизм с собачкой 5, выполненной в виде подпружиненного штифта, червяк 6, двуплечий рычаг 7, вилку его 8, ось 9, ролик 10, тормозной кронштейн 11, пружину штифта-собачки 12 Двуплечий рычаг а роликом выполняет функцию кулачкового механизма. В кронштейне 11 выполнена дугообразная канавка 13. Устройство работает следующим образом. При торможении рычаг 1 поворачивается против часовой стрелки вокруг центра 0. При этом кулачковьй механизм позволяет пружине 4 переме щать валик 3 вниз на определенную

величину, зависящую от угла поворота тормозного рычага.

При оттормаживании тормозной рычаг поворачивается в обратную сторону и кулачковый механизм перемещает валик 3 вверх, сж1тмая пружину 4. Таким, образом при торможении валик 3 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе тормозного рычага. Это перемещение может быть преобразовано во вращение храповым механизмом. Происходит это следующим образом.

На валике 3 в верхней части вьшол,нена винтовая нарезка храпового проф1тя, которая в сочетании со штифтомсобачкой 5 образует храповой механизм ЕСЛИ валик 3 перемещается в корпусе 1 на величину более допустимого размера, то штифт-собачка перескакивает в другую винтовую канавку

и при обратном ходе валика 3 в храповом зацеплении возникает касательная стша, которая поворачивает валик 3 вместе с ним червяк 6. При этом КОЛОДКИ подведены к барабану. Поворот тормозного рьгаага- происходит вокруг центра Ад. Дугообразная канавка 13 в кронштейне 11 выполнена по радиусу с центром А. При повороте против часовой стрелки (торможение) тормозного -рыча,га ролик 10 двуплечего рычага 7 ка-. тится по дальней беговой дорожке внутри дугообразной канавки 13 благодаря усилию пружины 4 и валш 3. перемещается в корпусе 1 вниз. При повороте тормозного рычага по часовой стрелке (оттормалшвание) ролик 10опять катится по дальней беговой. дорожке внутри дугообразной канавки 13, сжимая 4 и перемещая валик 3 в корпусе вверх. Таким образом, поворот тормозного pfcwara относительно кронштейна 11в ту или иную сторону сопровождается относительным перемещением валика 3, расположенного внутри корпуса тормозного рычага. Предлагаемое изобретение обеспечивает автоматическое поддержание номинального рабочего зазора в колесных 1ормозах транспортного средства с пневматическим приводом и надежную работу тормоза.

Похожие патенты SU1124142A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Березовский Николай Петрович
RU2374517C1
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора 1983
  • Охременко Владимир Григорьевич
SU1281779A1
Устройство для останова рабочих органов текстильной машины при обрыве нити 1986
  • Евстифейкин Владимир Павлович
  • Гончаров Виталий Максимович
  • Пак Тимофей Иванович
  • Шенцов Владимир Николаевич
  • Тихонов Валентин Никитович
SU1397569A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Тормозной механизм 1979
  • Смильский Василий Владимирович
SU775469A1
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 1987
  • Серх Давид Израйлевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
  • Куряк Андрей Леонидович
  • Каляжнов Юрий Владимирович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Гоголев Николай Васильевич
  • Гнездилова Галина Васильевна
SU1495185A1
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1124141A1
Устройство для размотки рулонов полосы 1990
  • Чернец Владимир Рафаилович
SU1759498A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 124 142 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЦЕРЖАНИЯ ЗАЗОРА В ПНЕВМТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащее тормозной рычаг, валик, связанный через червячную пару с р.азжимным кулаком тормозных колодок, и храповой механизм ограничения обратного хода тормозных колодок, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кронштейном С дугообразной канавкой и кулачковым механизмом, вьтолненным в виде зак. репленного на валике дв-уплечего рычага с роликом, контактирующим со стенками дугообразной,канавки кронштейна. ГС 4 to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1124142A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич Л.В., Меламуд Р.А
Тормозное управление автомобиля
М., Транспорт, 1978, с
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
.

SU 1 124 142 A1

Авторы

Корягин Владимир Дмитриевич

Погосбеков Мамикон Ишханович

Даты

1984-11-15Публикация

1983-03-18Подача