Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство для автомати- ческого поддержания зазора в пневматических тормозах транспортных средств, содержащее тормозной рьиаг, валик, связанный через червячную пару с разжимным KynaKONf, и храповой механизм ограничения обратного хода колодок tl3,
Недостатком указанной конструкции является ее сложность, что понижает надежность работы тормоза.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических Тормозах транспортных средств, содержащее тормозной рычаг, валшс, связанный через червячную пару с разжимным кулаком, и храповой механизм ограничения обратного хода колодок, снабжено кронштейном с дугообразной канавкой и кулачковым механизмом,вы полненным в виде закрепленного на в лике двуплечего рычага с роликом, контактирующим со стенками дугообразной канавки кронштейна, На фиг. t представлено устройство, общий вид{ на фиг. 2 - То же, вид сверху,. на фиг. 3 - схема взаимодействия тормозного рычага с кана кой кронштейна, на фиг. 4 - то же, вид сверху. Устройство ДО1Я автоматического поддержания зазора размещено в тормозном рычаге 1 с крышкой 2 и включает валик 3 с пружиной 4, храповой механизм с собачкой 5, выполненной в виде подпружиненного штифта, червяк 6, двуплечий рычаг 7, вилку его 8, ось 9, ролик 10, тормозной кронштейн 11, пружину штифта-собачки 12 Двуплечий рычаг а роликом выполняет функцию кулачкового механизма. В кронштейне 11 выполнена дугообразная канавка 13. Устройство работает следующим образом. При торможении рычаг 1 поворачивается против часовой стрелки вокруг центра 0. При этом кулачковьй механизм позволяет пружине 4 переме щать валик 3 вниз на определенную
величину, зависящую от угла поворота тормозного рычага.
При оттормаживании тормозной рычаг поворачивается в обратную сторону и кулачковый механизм перемещает валик 3 вверх, сж1тмая пружину 4. Таким, образом при торможении валик 3 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе тормозного рычага. Это перемещение может быть преобразовано во вращение храповым механизмом. Происходит это следующим образом.
На валике 3 в верхней части вьшол,нена винтовая нарезка храпового проф1тя, которая в сочетании со штифтомсобачкой 5 образует храповой механизм ЕСЛИ валик 3 перемещается в корпусе 1 на величину более допустимого размера, то штифт-собачка перескакивает в другую винтовую канавку
и при обратном ходе валика 3 в храповом зацеплении возникает касательная стша, которая поворачивает валик 3 вместе с ним червяк 6. При этом КОЛОДКИ подведены к барабану. Поворот тормозного рьгаага- происходит вокруг центра Ад. Дугообразная канавка 13 в кронштейне 11 выполнена по радиусу с центром А. При повороте против часовой стрелки (торможение) тормозного -рыча,га ролик 10 двуплечего рычага 7 ка-. тится по дальней беговой дорожке внутри дугообразной канавки 13 благодаря усилию пружины 4 и валш 3. перемещается в корпусе 1 вниз. При повороте тормозного рычага по часовой стрелке (оттормалшвание) ролик 10опять катится по дальней беговой. дорожке внутри дугообразной канавки 13, сжимая 4 и перемещая валик 3 в корпусе вверх. Таким образом, поворот тормозного pfcwara относительно кронштейна 11в ту или иную сторону сопровождается относительным перемещением валика 3, расположенного внутри корпуса тормозного рычага. Предлагаемое изобретение обеспечивает автоматическое поддержание номинального рабочего зазора в колесных 1ормозах транспортного средства с пневматическим приводом и надежную работу тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2374517C1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора | 1983 |
|
SU1281779A1 |
Устройство для останова рабочих органов текстильной машины при обрыве нити | 1986 |
|
SU1397569A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Тормозной механизм | 1979 |
|
SU775469A1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах | 1982 |
|
SU1124141A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство для размотки рулонов полосы | 1990 |
|
SU1759498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЦЕРЖАНИЯ ЗАЗОРА В ПНЕВМТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащее тормозной рычаг, валик, связанный через червячную пару с р.азжимным кулаком тормозных колодок, и храповой механизм ограничения обратного хода тормозных колодок, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кронштейном С дугообразной канавкой и кулачковым механизмом, вьтолненным в виде зак. репленного на валике дв-уплечего рычага с роликом, контактирующим со стенками дугообразной,канавки кронштейна. ГС 4 to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гуревич Л.В., Меламуд Р.А | |||
Тормозное управление автомобиля | |||
М., Транспорт, 1978, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-03-18—Подача