Изобретение относится к области запорных устройств с дистанционным управлением и может быть использовано в нвфт газодобываю1дей промьшлен- ности для перекрытия среды нефтяных и газовых скважин как с наземным, так и с подводным расположением устья,
Цел1.ю изобретения является расширение функциональных возможностей задвижки-отсёкателя за счет обеспечения ее автоматического открытия при восстановлении давления в рабочей магистрали до допустимых пределов.
На фиг; 1 представлена задвижка- отсекатеЛь в открытом положении при нейтральном положении золотника гид- рораспределитеря, общий вид; на фиг. 2 - то закрытом положении при давлении в рабочей магистрали выше допустимого предела или при сбросе управляющего давления; на .фиг. 3 - то же, в закрытом положении при давлении в рабочей магистрали ниже допустимого предела или повышении управляющего давления.
Запорный орган 1 задвижки связан с поршнем 2 гидропривода 3. Штоковая 4 и поршневая 5 полости гидропривода 3 сообщены через гидрора-спределитель 6 с источником давления и со сливом.
Золотник 7 гидрораспределителя снабжен хвостовиком 8 и установлен в cтvпeнчaтoй расточке 9 корпуса гидрораспределителя, причем хвостовик 8 размещен в ступени меньшего диаметра.
Полость ступени расточки меньшего диаметра и полость ступени расточки большего диаметра со стороны торца золотника, обращенного к хвостовику, сообщены импульсными каналами 10 и 11с рабочей магистралью 12 по разные стороны задвижки.
Гидрораспределитель снабжен приводом 13 дистанционного управления, рабочая полость 14 которого сообщена с источником управляющего давления, -50 В дренажной полости 15 привода 13 размещена нагружающая золотник 7 пружина 16.
В исходном положении ступенчатый золотник гидрораспределителя находит-55 ся в положении равиовесия, так как усилие от действия управляющего дав-v ления в рабочей полости привода дистанционного управления, усилие пружины и усилие от действия давления рабочей магистрали на торцы золотника и хвостовика уравновешены.
При этом штоковая полость гидропривода, сообщена с источником давления, а поршневая - со сливом, и задвижка-отсекатель находится в от- кpыtoм положении.
Если давление в магистрали по какой-либо причине повышается выше заданного предела, то увеличивается усилие от воздействия на золотник давления в полостях большей и мень- шей ступеней расточки корпуса. При этом золотник смещается влево, сообщая штоковую полость со сливом, а порт- невую - с источником давления, и задвижка закрывается.
При понижении давления в магистрали ниже заданного предела золотник смещается влево от исходного положения. Штоконая полость при этом также сообщается со сливом а поршневая - с источником давления, и задвижка закр ьгаается.
Автоматическое открытие задвижки происходит при восстановлении давления в магистрали по крайней мере до или после задвижки до величины, достаточной для смещения золотнику в исходное положение, при котором штоковая полость гидропривода сообщена с источником давления, а поршневая - ро сливом.
Для принудительного управления задвижкой изменяют величину давления дистанционного управления.
При з-том происходит смещение золотника, приводящее к открытию либо закрытию задвижки.
При аварийном падении управляющего давления золотник пружиной переводится в крайнее левое положение,;и задвижка закрывается.
Формула изобретения
Дистанционно управляемая задвижка-отсекатель, содержащая запорный орган, связанный с поршнем гидропривода, штоковая и поршневая полости ког торого сообщены с источником давления, причем поршневая полость дополнительно сообщена со сливом а сообщение поршневой полости с источником давления выполнено через гидрораспределитель, в полости ступенчаг
той расточки корпуса которого разме -. щен золотник, снабженный хвостовиком установленным в ступени меньшего диаметра, а полость ступени меньшего диаметра сообщена импульсным каналом с рабочей магистралью по одну сторону задвижки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей задвижки за счет обеспечения ее автоматического открытия при восстановлении давления в рабочей магистрали до допустимых пределов, полость большей ступени расточки корпуса гидрораспределителя со стороны обращенного к хвосто
вику торца золотника сообщена дополнительным импульсным каналом с рабочей магистралью по другую от основного импульсного канала сторону задвижки, штоковая полость дополнительно сообщена со сливом, а сообщение обоих полостей гидропривода со сливом и сообщение штоковой полости с источником давления вьтояне- но через указанный гидрораспределитель, причем гидрораспределитель снабжен приводом дистанционного управления, рабочая полость которого сообщена с источником управляющего давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1985 |
|
SU1299738A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1984 |
|
SU1213212A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидропривод перемещения исполнительного органа горного комбайна | 1978 |
|
SU945424A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Изобретение может быть использовано в нефтегазодобывающей промьш- ленности для перекрытия-среды нефтяных и газовых скважин и обеспечивает возможность автоматического и дистанционного управления задвижкой. Автоматическое управление задвижкой осуществляется при выходе давления в рабочей магистрали из допустимого /диапазона. При этом золотник гидрораспределителя смещается из среднего положения, сообщая штоковую полость задвижки со сливом, а поршневую - с источником давления. При восстанов- . лении давления в магистрали до задан- ; ных пределов золотник занимает среднее положение, и задвижка открывается. Дистанционное управление осуществляется изменением управляющего давления в рабочей полости привода дистанционного управления, приводящим также к перемещению золотника в требуемое положение, соответствующее открытому или закрытому положению задвижки, 3 ил. , i СЛ tsD 00 сх о to
15 3
l...l..t,iL........
i 1 у/ 1 Kyvw Уу Уу ууУу х
I 1 I 1 - - -
фиг. /
ipai.Z
X л
;(риг.З
Составитель М. Ермошина Редактор О. Юрковецкая Техред А Кравчук
Ко
Заказ 7242/31
Тираж 810
ВИИШЩ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор.Л, Патай
Подписное
Запорное устройство | 1981 |
|
SU1016609A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США.И 3083726, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-16—Подача