Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования трактора для обработки различных культур на различных грунтах.
На фиг: 1 показан трактор при минимальном дорожном просвете вид сбоку; на фиг. 2 - поперечный брус при установ- ке кривошипа вверх разрез; на фиг. 2 - то же, при установке кривошипа вниз, вид сбоку; на фиг. 4 - зажим при поперечном сечении в виде круга с параллельными лысками; на фиг. 5 - то же, в виде эллипса; на фиг. 6 - то же, в виде многогранника; на- фиг. 7 - то же, в виде квадрата; на фиг. 8 - то же, в виде прямоугольника; на фиг. 9 - разрез вдоль профильного вала, выполненного в виде конуса; на фиг. 10 то же, в виде ступеней.
Гусеничный трактор содержит остов 1 с поперечными брусьями 2, оканчиваюш,имися зажимами 3, направляющие колеса 4, кривошипы 5 с цилиндрическими осями 6 и 7, шарнирно соединенными посредством осей 6 и 7 с остовом 1 и направляющими колесами 4, подвеску типа балансирных кареток 8, включающих упругий элемент 9, и цапфы 10, щарнирно связанные с каретками 8.
В зажиме 3 установлен профильный вал 11, внутренняя поверхность зажима 3 выполнена эквидистантной форме профильного вала 11, которые в поперечном сечении имеют вид симметричной фигуры, некруглой формы, например, круга с параллельными лысками А или эллипса Б, правильного многоугольника В или квадрата Г, прямоугольника Д с закругленными краями.
С профильным валом 11 неподвижно соединен вертикальный кривошип 12, расположенный между остовом 1 и подвеской типа балансирных кареток 8 и неподвижно св-я- занный с цапфой 10. Профильный вал 11 и цапфа 10 могут быть полыми, а профильный вал в продольном сечении - призматическим Е или коническим Ж или ступенчатым И.
Гусеничный трактор работает следующим образом.
Во время предпосевной, посевной и послеуборочной обработки полей трактор эксплуатируется в пахотном варианте, для чего кривошипы 5 фиксируются в верхнем положении (фиг. 1). При этом работа трактора аналогична работе серийного пахотного гусеничного трактора, например, ДТ-75 в агрегате с почвообрабатывающим орудием.
При переналадке перед началом работ с пропашными культурами трактор поднимают, например, домкратом, вывешивают ка
ретки 8, освобождают зажимы 3, демонтируют каретки 8 с кривошипами 5 и профильными валами 11 из зажимов 3, поворачивают кривошипы 5 на 180°, вставляют в этом положении профильные валы 11 в зажимы 3 и последние затягивают. Вследствие того, что цапфа 10 неподвижно связана с кривошипом 5, ширина ее заделки или толщина кривощипа 5 уменьшается, зажим 3 поднимается выше на величину радиуса кривошипа 5. При этом увеличивается агротехнический просвет под зажимом и улучшается абрис проходимости по сравнению с тем, что зажим 3 непосредственно связан с цапфой 10, более высокие растения хорошо вписываются в абрис, не повреждаются и обрабатываются сельскохозяйственным орудием, агрегатируе- мым с трактором. Это позволяет расширить сферу использования гусеничного трактора на возделывании пропашных культур и производить более позднюю культивацию и уход.
5
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Гусеничный трактор, содержащий остов, поперечные брусья с зажимами на концах и балансирные каретки с цапфами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования трактора для обработки различных культур на различных почвах, он снабжен кривошипами, размещенные на одних концах неподвижные профильные валы установлены с возможностью поворота кривошипа на 180° в упомянутых зажимах брусьев, выполненных с внутренними отверстиями, эквидистантными профилю вала, а вторые концы кривошипов выполнены с отверстиями для размещения цапф кареток.
2.Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены в виде симметричной фигуры некруглой формы.
3.Трактор по п. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены в виде усеченного параллельными лысками круга.
4.Трактор по п. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены эллипсными.
5.Трактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены многогранными.
6.Трактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены квадратными с закругленными краями.
7.Трактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены прямоугольными с закругленными краями.
8.Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в продольном сечении выполнены призматическими.
9. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в продольном сечении выполнены коническими.
10. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в продольной сечении выполнены ступенчатыми.
.
сриг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный трактор | 1987 |
|
SU1439019A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2044671C1 |
Гусеничный трактор | 1984 |
|
SU1248881A1 |
Гусеничный трактор | 1988 |
|
SU1581642A1 |
Гусеничный трактор | 1988 |
|
SU1601014A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1601015A1 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
Изобретение позволяет использовать пропашной трактор для обработки различных по высоте сельскохозяйственных культур на различных грунтах путем изменения высоты остова трактора относительно опорной поверхности. Каретка 8 подвески через свою цапфу соединена с одним концом дополнительного кривошипа 12. Второй конец этого кривошипа через профильный вал соединен с поперечным брусом 2 трактора. Кривошипы, в зависимости от характера работы трактора, устанавливаются или вниз от профильного вала, при этом дорожный просвет у трактора увеличивается, или вверх и соответственно дорожный просвет уменьшается. В продольном и в поперечном сечении профильный вал может иметь несколько вариантов исполнения. Он имеет такой профиль, чтобы при повороте на 180° можно было фиксировать кривошип 12 в зажиме поперечного бруса. 9 з п. ф-ль1, 10 ил. с (О 3 ) Фи&. / ел ю 00 оо ел
фис: 7
Cf7i/ff.S
ql7us.fu
Гусеничный трактор | 1984 |
|
SU1248881A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-30—Подача