Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности и срока эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления тарированных грузов при незаполненной воздухом оболочке; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б (повернуто на 90°) на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство для крепления тарированных грузов при заполнении оболочки воздухом; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г (повернутое на 90°) на фиг. 4; на фиг. 7 - формы сечения оболочки устройства в зазорах между грузами с различной шириной.
Устройство для крепления тарированных грузов содержит эластичную оболочку 1 Внутри оболочки 1 симметрично,-параллельно рабочим поверхностям закреплена по двум противоположным кромкам посредством швов 2 пластина 3, поперечные размеры которой (расстояние между швами 2) меньше половины периметра поперечного сечения оболочки 1, за счет чего образуются две симметричные складки 4 (фиг. 1-3). Модуль упругости оболочки 1 превышает модуль упругости пластины 3. Торцы оболочки 1 имеют герметичные швы 5. Продольные размеры пластины 3 меньше расстояния между торцовыми швами 5 оболочки 1. Таким образом, внутренняя полость оболочки разделена на две сообщающиеся полости 6 и 7. На поверхности оболочки 1 установлен ниппель 8 для заполнения оболочки 1 воздухом и его выпуска (фиг. 1).
Устройство работает следующим образом.
Оболочку 1 в сложенном состоянии помещают в зазор между грузами и заполняют воздухом через ниппель 8. Воздух заполняет прилежащую к ниппелю полость оболочки 6, перетекает из нее через зазоры между швами 5 и кромками пластины 3 в полость 7, также заполняя ее. При заполнении оболочки 1 эластичная пластина 3, имеющая значительно меньший модуль упругости, чем оболочка 1, растягивается в поперечном направлении до некоторой длины (однако меньшей, чем половина периметра поперечного сечения оболочки 1), соответствующей расчетному избыточному давлению внутри оболочки на момент установки устройства (фиг. 4-6).
В процессе транспортировки при качке и вибрации раскрепляемые грузы воздей
ствуют на оболочку 1 устройства, тем самым сжимают заключенный в ней объем воздуха. Под воздействием возрастающего давления оболочка 1 и складки 4 расправляются, вытягивая стяжку (пластину 3) и увеличивая объем полости оболочки 1. Избыточное давление в оболочке 1 плавно возрастает до величины, соответствующей равновесию раскрепляемого груза (фиг. 7). Предложенное устройство имеет более высокую надежность, так как рабочий упругий элемент (эластичная пластина 3, а не оболочка 1) защищена от непосредственного контакта с поверхностями раскрепляемых грузов, и не требуется предварительного
5 растяжения оболочки 1 при установке устройства между грузами. Эластичная пластина 3 в рабочем состоянии выполняет роль стяжки, обеспечивающей поверхностный и объемный запас оболочки, используемый при смещениях Сруза, толчках, изменениях
0 зазоров. За счет стяжки -образуются складки, уменьщающие поперечный размер устройства в нерабочем состоянии, которые частично расправлены при заполнении оболочки 1 воздухом, что позволяет испольс зовать устройство в широком диапазоне зазоров и компенсировать динамические нагрузки при смещении груза без существенного повыщения давления в оболочке 1. Наличие пластины 3 позволяет выполнить оболочку I с большим (по сравне0 нию с пластиной 3) модулем упругости, что практически исключает ее растяжение при рабочих нагрузках: Такая оболочка имеет повышенную надежность, большую долговечность, так как обладает большей, по сравнению с прототипом, стойкостью
5 при истирании, прокалывании, которым подвергается, контактируя с поверхностями раскрепляемых грузов.
Формула изобретения
Устройство для крепления тарированных грузов, содержащее эластичную оболочку, пластину, закрепленную симметрично к внутренней поверхности оболочки параллельно ее рабочим поверхностям, ниппель для под5 вода и отвода воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока эксплуатации, модуль упругости оболочки превышает модуль упругости пластины, которая закреплена по двум противоположным кромкам, расстояние между которы0 ми меньше половины периметра поперечного сечения оболочки.
А-А
6 Е jnoSepHijmo} /6 /1 /8
t--
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство для крепления упакованных в тару грузов | 1985 |
|
SU1324949A1 |
Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов | 1982 |
|
SU1063699A1 |
Устройство для крепления тарно-штучных грузов | 1985 |
|
SU1440807A1 |
Пневматическая подушка для раскрепления тарированных грузов | 1990 |
|
SU1747299A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КИТООБРАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ | 2000 |
|
RU2231256C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
РЮКЗАК | 1992 |
|
RU2040196C1 |
ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU2017656C1 |
Датчик давления | 1990 |
|
SU1735728A1 |
Устройство для транспортировки млекопитающих | 1987 |
|
SU1454333A1 |
Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации. Устройство содержит эластичную оболочку (0) 1. Внутри О 1 симметрично параллельно рабочим поверхностям закреплена по двум противоположным кромкам эластичная пластина (П) 3. Модуль упругости О 1 превыщает модуль упругости П 3, ширина которой меньше половины периметра поперечного сечения О 1. За счет этого образованы две симметричные складки 4. Торцы О 1 имеют герметичные щвы 5. Продольные размеры пластины 3 меньше расстояния между торцевыми швами 5 О 1, на поверхности О 1 установлен киппель 8 для заполнения О 1 воздухом и его выпуска. 7 ил. (Л tv:) 00 О5 (ри,г.1
В-в
фц.2.5
г-г(поберндто)
(PU2.6
9и,г1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-01—Подача