14324949
Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в Tajsy грузов и может быть использовано для их крепления и амортизации при смещениях грузов.
Цель изобретения - улучшение амортизационных качеств и прочности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в нерабочем состоянии (при частично заполненной оболочке); на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.; на фиг.4 - устройство в рабочем состоянии
fO
полняясь воздухом5 оболочка 2 увеличивает свой o6beMs растягивая стяжку, распирая кожух (фиг/4 - 6). Подача в устройство сжатого воздуха продолжается до полного заполнения зазора между грузами и достижения в оболочке 2 заданного избыточного давления (0,05-0,2 кг/см), В результате такого закрепления груза образуется система груз - пневмооболочка, противодействующая смещению отдельных ее элемен тов (фиг. 7). При этом стяжка 5 оболочки 2 растянута до значения, соответствующего избыточному давлению
при заполненной воздухом оболочке; на 5 внутри оболочки 2,, а складки 10 рас- фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг.6 - правлены неполностью, что обеспечива- сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 и 8- возможные формы устройства при изменяющихся от смещения грузов зазорах.
ет сужение оболочки 2 в поперечнике, ее объемный запас для компенсации нагрузок и образование полостей 11,
Пневматическое устройство для креп-20 заполненных воздухом через отверсления упакованных в тару грузов со держит гибкий кожух 1, внутри которого расположена оболочка 2 из упругого воздухонепроницаемого материала. Оболочка 2 скреплена с кожухом 1 по торцовым швам 3. Заполнение оболочки 2 воздухом осуществляется через клапан 4, расположенный на наружной поверхности кожуха 1 ближе к торцу. Внутри оболочки 2 в плоскости, парал лельной швам 3, установлена эластичная стяжка 5, которая прикреплена к ней по двум противоположньп-1 боковым крог-жам швами 6 Ширина стяжки 5 не
превьшает половины периметра попереч- 35 давления воздуха в оболочке 2. Б про- ного сечения оболочки 2, а длина ее не превьшает длины оболочки 2. Стяжка 5 делит оболочку 2 на две камеры 7 и 8, которые сообщаются между собой через зазор между краями 9 стяжки 5 40 и швом 3. За счет разницы в размерах между полупериметром оболочки 2 и шириной стяжки 5 образуются две сшмметцессе увеличения объема оболочки 2 уменьшается объем полостей 11, воздух-, находящийся в них, сжимается и выходит в атмосферу через отверстия 12 и 13. Устройство работает как пневматический амортизатор по принципу сжатия и одновременного истечения воздуха.
В случае значительных нагрузок на
ричные складки 10, а. между складками и боковыми кромками кожуха 1 - сим- 45 устройство (при значительном смещении матричные полости 11, Последние сооб- грузов) складки 10 распрямляются полностью, полости 11 заполняются объемом оболочки 2, часть нагрузки принимает на себя кожух 1. Когда зазор меж- 50 ДУ грузами в результате смещения грузов увеличивается и становится больше предшествующего зазора, контактное давление в системе груз - пневмоустщаются с атмосферой через отверстия 12 и 13, расположенные в средней части боковой поверхности кожуха 1.
. Устройство работает следуюпщм об разом.
При установке устройство помещают в зазор между грузами и заполняют сжатым воздухом через ютапан 4. Воздух заполняет прилежащую к клапану 4 полость 8 оболочки 2.J, затем через зазоры между кромкой 9 стяжки и торцовым швом 3 проходит в полость 7, Заройство уменьшается. За счет упругос- ти стяжки 5 и энергии сжатого воздуха в оболочке 2 устройство увеличивает свой поперечный размер, тем самым выбирая зазор между грузами. Складки 10 увеличиваются, вследствие чего
полняясь воздухом5 оболочка 2 увеличивает свой o6beMs растягивая стяжку, распирая кожух (фиг/4 - 6). Подача в устройство сжатого воздуха продолжается до полного заполнения зазора между грузами и достижения в оболочке 2 заданного избыточного давления (0,05-0,2 кг/см), В результате такого закрепления груза образуется система груз - пневмооболочка, противодействующая смещению отдельных ее элемен тов (фиг. 7). При этом стяжка 5 оболочки 2 растянута до значения, соответствующего избыточному давлению
внутри оболочки 2,, а складки 10 рас- правлены неполностью, что обеспечива-
ет сужение оболочки 2 в поперечнике, ее объемный запас для компенсации нагрузок и образование полостей 11,
25
30
тия 12 и 13.
В npolxecce транспортировки происходит смещение груза, что приводит к сжатию пневматического устройства по оси смещения - уменьшение зазора между грузами (фиг. 8), возрастанию давления воздуха в оболочке 2, росту контактного давления на рабочие поверхности устройства. По мере возрастания давления в оболочке стяжка 5 растягивается, складки 10 расправляют- ся, объем оболочки 2 возрастает, площадь контакта оболочки с грузом также растет, что приводит к снижению
давления воздуха в оболочке 2. Б про-
цессе увеличения объема оболочки 2 уменьшается объем полостей 11, воздух-, находящийся в них, сжимается и выходит в атмосферу через отверстия 12 и 13. Устройство работает как пневматический амортизатор по принципу сжатия и одновременного истечения воздуха.
В случае значительных нагрузок на
устройство (при значительном смещении грузов) складки 10 распрямляются полностью, полости 11 заполняются объемом оболочки 2, часть нагрузки принимает на себя кожух 1. Когда зазор меж- ДУ грузами в результате смещения грузов увеличивается и становится больше предшествующего зазора, контактное давление в системе груз - пневмоустройство уменьшается. За счет упругос- ти стяжки 5 и энергии сжатого воздуха в оболочке 2 устройство увеличивает свой поперечный размер, тем самым выбирая зазор между грузами. Складки 10 увеличиваются, вследствие чего
увеличиваются полости 11, заполняющиеся воздухом через отверстия 12 и 13 кожуха 1. Перед разгрузкой транспортного средства открывают клапан 4 и выпускают воздух из оболочки 2 устройства, оно принимает плоскую форму и легко вынимается из заУстройство обладает более высокой энергоемкостью, что позволяет использовать его при закреплении более мас-tO ра поперечного сечения оболочки, длисивного груза с одновременным обеспечением сохранности устройства, тары и самого груза. Объемньш запас оболочки 2 за счет складок 10 обеспечивает возможность использования уст- ройства одного типоразмера при различных зазорах между грузовыми местами и исключает выпадение устройства при изменении (увеличении) зазора. Формула изобретения
Пневматическое устройство для крепления упакованных в тару грузов.
включающее оболочку из упругого материала с клапаном для впуска и вьтус- ка воздуха, содержащую эластичную стяжку, которая прикреплена симметрично, параллельно боковым рабочим поверхностям внутри оболочки по двум противоположным боковым кромкам с образованием складок, причем ширина стяжки не превьппает половины периметна которой превышает длину стяжки, отличающееся тем, что, с улучшения амортизационных качеств и прочности, оно снабжено гибким кожухом, а оболочка размещена внутри кожуха и соединена с ним двумя противоположными торцовыми швами, при этом между складками и б.рковыми кромками кожуха образованы две симметричные полости, связанные с атмосферой посредством отверстий в ко- жухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления тарно-штучных грузов | 1985 |
|
SU1440807A1 |
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства | 1989 |
|
SU1761565A1 |
Устройство для крепления тарированных грузов | 1985 |
|
SU1283161A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза | 1980 |
|
SU981197A1 |
Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ | 1979 |
|
SU816866A1 |
Пневматический подъемник | 1986 |
|
SU1357344A1 |
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза | 1986 |
|
SU1588706A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1293091A1 |
Способ возведения монолитной бетонной оболочки и опалубка для его осуществления | 1982 |
|
SU1078081A1 |
Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации. Цель изобретения - улучшение амортизационных, качеств и прочности. Устройство cod- тоит из гибкого кожуха 1, внутри которого располагается упругая оболочка (УО) 2, которая крепится к нему двумя торцовыми швами 3. УО 2 соединена, с атмосферой посредством клапана 4. Внутри УО 2 к боковым кромкам симметрично и параллельно рабочим поверхностям .прикреплена зластичная стяжка, благодаря которой у боковых кромок УО 2 при заполнении воздухом образуются складки, а между складками и поверхностью кожуха - две симметричные воздушные полости 11, которые соединены с атмосферой с помощью отверстий 12 и 13. 8 ил. i (Л с СлЭ ю 4 4 Фиг.
Ar/
Л
8
.
12
12
ВТ
z.
ГА
Фиг.1
1
Фиг.д
Фи&2
6
5
Фиг. 5
Фиг,6
Фиг,1
Редактор И.Иулла Заказ 3011/18
Составитель В.Кондратьев.
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Тираж 644Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг
Устройство для крепления тарированных грузов | 1985 |
|
SU1283161A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-06-28—Подача