L
JL
Nliik
о
СХ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство для крепления упакованных в тару грузов | 1985 |
|
SU1324949A1 |
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства | 1989 |
|
SU1761565A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1717520A1 |
Устройство для крепления тарированных грузов | 1985 |
|
SU1283161A1 |
Контейнер | 1986 |
|
SU1395560A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2019 |
|
RU2708610C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
Поддон для тарно-штучных грузов | 1990 |
|
SU1779652A1 |
Дирижабль полужесткой конструкции | 2023 |
|
RU2812823C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2018 |
|
RU2692533C1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим предотвращение смещения грузов на любых видах транспорта. Цель изобретения - повышение амортизационных свойств и эксплуатационной надежности. Устройство содержит воздухонепроницаемую упругую оболочку 1 с клапаном 2 дпя впуска и выпуска воздуха, складки 3 на боков ых сторонах, зафиксировггнные герметичными швами 4. Упругие элементы 5 прилегают к боковым кромкам 6, охватывают складки снаружи и прикреплены к рабочим поверхностям швами 7. За счет напряженно-деформированного состояния упругих элементов 5 обеспечиваются повышенные амортизационные свойства во всем диапазоне заполнения оболочки 1, повышаются энергоемкость . и эксплуатационная надежность. 3 ил. 2 i (Л сг
Фаз. i
Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам, предотвращающим смещение и повреждение тарно-штучных грузов при их перевозках.
Цель изобретения -.повышение амортизационных свойств и эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. 1 представлена схема уст- ройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - схема устройства, закрепляющего грузы в таре при: .а) заполнении воздухом ,до давления, когда складки полностью расплавлены, б) уменьшении зазора между грузами (цикл нагрузки), в) увеличении зазора -(цикл разгрузки).
Устройство для крепления тарно- штучных грузов содержит воздухонепро- ницаемую .оболочку 1 с клапаном 2 для впуска и выпуска воздуха. Оболочка имеет две симметричные складки 3 на .боковых сторонах, которые по торцам фиксируются герметичными швами 4. Устройство имеет упругие элементы 5, которые плотно прилегают к боковым кромкам 6, охватывают складки с наружной стороны и прикреплены к рабочим поверхностям швами 7. Упругие элементы 5 выполнены из материала, модуль упругости которого меньше модуля упругости материала воздухонепроницаемой оболочки 1.
Устройство работает следующим об- разом.
Оболочку I помещают в зазор между закрепляемыми грузами и через клапан 2 заполняют воздухом до нужного давления. При этом возможны следукяцие варианты.
Устройство используют для закреп-. леыия тяжелого груза в прочной .таре (фиг.За). Б этом случае в оболочке 1 создают давление РО, при котором пло- щадь контакта устройства с грузом максимальна, растянуты упругие элементы 5, складки 3 расплавлены полностью. При этом оболочка 1 имеет максимальный объем Vg и устройство обладает значительной энергоемкостью но имеет сравйительно жесткую упругую характеристику. В режиме нагружения (фиг.Зб) такое устройство препятствует смещению груза, принимая на себя значительную динамическую нагрузку. При этом нагружению противодействуют как повьштающиеся давление газа в оболочке 1 , так и растяжение. При увели- чении зазора между грузами (цикл разгрузки) (фиг.Зв) за счет внутреннего давления газа и стягивающих усилий упругих элементов, форма оболочки 1 изменяется, ее размер в поперечнике (зазор) увеличивается, что предупреждает выпадение устройства. Оболочка сохраняет свое деформированно-напря-- женное состояние;
Устройство используют для закрепления хрупких грузов или грузов, упакованных в легкодеформируемую та- ру. В этом случае в оболо.чку подают меньшее количество сжатого воздуха, при котором в ней устанавливается давление , а упругие элементы растягиваются полностью. При этом складки 3 полностью не распрямляются оставшиеся части прижимаются силами избыточного давления Р к внутренне поверхности оболочки 1, которая занимает объем Vjj-iVo (фиг.З). Устройся во при этом имеет соответственно меньшую энергоемкость.
Оболочка I, имеющая такую форму, может обеспечить амортизацию грузов при знакопеременных динамических нагрузках как в период нагружения, так и во время, разгрузки. В случае . утечки воздуха из оболочки 1 упругие элементы 5 стягивают кромки 6 оболоч ки 1 до образования внутренних.складок 3. Формоизменения оболочки 1 при этом предупреждают ее выпадания из зазора между грузами.
Преимуществами предпагаемого устройства являются обусловленные его конструкцией более высокие амортизационные качества и эксплуатационная надежность. Амортизационные свойства, устройство со.храняет во всем диа- пазоне заполнения оболочки 1 воздухом, чтл позволяет использовать его в большом диапазоне зазоров между грузами и характеристик груза по хрупкости и прочности тары, отказываясь от изготовления и снабжения транспортных средств устройствами с различными типоразмерами и характеристиками J
Формула изобрете.ния
Устройство для крепления тарно- штучных грузов, содержащее воздухог непроницаемую оболочку со складками На боковых сторонах, упругий элемент имеющий модуль упругости меньший, че3 14408 модуль упругости оболочки, клапан для подвода и отвода воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств и эксплуатационной надежности, устройство снабжено дополнительным уп
А-/
Фае. 2
7
ругим элементом, имеющим модуль упру гости меньший, чем модуль упругости оболочки, при этом упругие элементы прикреплены к оболочке посредством продольных швов и охватывают складк с наружной стороны.
в
Устройство для крепления тарированных грузов | 1985 |
|
SU1283161A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1985-11-22—Подача