Изобретение относится к подъе1мно-тран- спортному оборудованию, а именно к механизмам качания мульды завалочных кранов.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструк- ции механизма.
На чертеже изображен механизм качания мульды, общий вид.
Механизм содержит раму 1, которая с помощью оси 2 может качаться относительно остова крана 3. Внутри рамы расположен мундщтук 4, в полости которого расположены посаженные на ось 5 направляющие 6 со свободно перемещающимся балансом 7, например щарами. Последние, перекатываясь в направляющих 6, обеспечивают качание мульды 8 с хоботом 9.
В раме 1 для обеспечения качания направляющих 6 установлен привод, представляющий, например, электромагнитное устройство, состоящее из нескольких попарно соосно расположенных индукционных катущек 10 электромагнита, якорей 11, соединенных через шарниры 12 с направляющими 6. Для смягчения ударов при крайнем верхнем и нижнем положениях мульды на остове крана 3 предусмотрены демпфирующие устройства 13, например пружины.
Для уменьшения плеча качания рамы I на последней установлен противовес 14.
Механизм качания мульды работает следующим образом.
Для обеспечения качания мульды 8 в ее крайнее верхнее положение включается нижний электромагнит 10 и якоря 11 втягиваются, опуская влево вниз направляющие б относительно оси 5, при этом П1ары, выполняющие роль подвижного баланса 7, скатываются вниз, тем самым момент сил всех элементов, лежащих слева от оси качания 2, становится больше момента сил веса всех элементов, лежащих справа от оси качания (вместе с мульдой). Для обес
5
5
0
5
0
печения качания мульды в ее крайнее нижнее положение включается верхний электромагнит 10 и якоря 11 втягиваются, опуская направляющие 6 вправо вниз относительно оси 5, шары 7, перекатываясь по направляющим 6 под действием силы тяжести, нарушают прежнее соотношение моментов сил и теперь момент сил веса всех элементов, лежащих справа от оси качания 2, становится больше .момента сил веса всех элементов, лежащих слева от оси качания 2, и мульда 8 занимает крайнее нижнее положение.
Таким образом, подвижный баланс 7, перекатываясь вдоль направляющей 6 влево вниз и вправо вниз, обеспечивает качание мульды и занимаемое ею крайнее верхнее и нижнее положения.
Формула изобретения
. Механизм качания мульды завалочного крана, содержащий смонтированную на остове крана раму, внутри которой установлен мундштук для хобота с .мульдой, и привод качания рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, привод качания рамы содержит шарнирно закрепленную средней частью посредством горизонтальной оси внутри мундштука направляющую с раз.мещенным на ней по крайней мере одним шаром и связанное с ней приспособление для ее поворота, при этом на конце рамы установлен противовес, а на остове по обе стороны рамы - демпфирующие устройства для взаимодействия с последней.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для поворота направляющей представляет собой расположенные внутри рамы с торцовой стороны мундштука по вертикали электромагнитные катушки для взаимодействия с якорями, которые установлены на направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ МУЛЬДЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КРАНА | 1973 |
|
SU397463A1 |
Стопорное устройство для замыкания мульд завалочного крана | 1978 |
|
SU956417A1 |
НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА1зсеооюзнАЯ I {и | 1972 |
|
SU324464A1 |
НАПОЛЬНАЯ ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU174648A1 |
Мульдозавалочная машина | 1985 |
|
SU1326860A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ | 1992 |
|
RU2040746C1 |
Завалочная машина для мартеновских и металлоплавильных печей | 1956 |
|
SU107951A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАВАЛКИ СКРАПА | 1968 |
|
SU209487A1 |
Напольная завалочная машина | 1982 |
|
SU1065664A1 |
Завалочная машина для сталеплавильных печей | 1934 |
|
SU56890A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к механизмам качания мульды завалочных кранов. Цель изобретения - повышение надежности механизма. Механизм содержит раму 1, посредством оси 2 установленную на остове 3 крана, мундшук 4, в полости которого расположена качаюш.аяся на- правляюш,ая 6 с шарами 7, катушки 10 электромагнита, якоря 11, демпфируюш,ие устройства 13 и противовес 14. При включении нижнего электромагнита 10 якорь 11 втягивается, опуская вниз направляюш,ие 6, шары 7 скатываются и рама с мульдой поднимается. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. (Л 8 ю сх оо to ю
Богинский К | |||
С | |||
и др | |||
Мостовые и металлургические краны | |||
М.; Машиностроение, 1970, с | |||
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-06-10—Подача