Изобретение относится к мостостро нию и может использовано в конструкции проезжей части мостов, Известно стыковое соединение сбор ной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста, включающее рас положенную на части длины соединения В средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную спиралью шпонку с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых.блоков плиты 1 . Недостаток известного соединения заключается в возможных его расстрой ствах при воздействии на него колесной нагрузкиJ а также в значительной трудоемкости выполнения соединения в связи со сложностью установки спиральных армирующих элементов в шпонку и невозможностью осуществления проезда до обетонирования шпонок. Наиболее близким к предлагаемому по технической -сущности и достигаемо му эффекту является стыковое соединение сборной из болтов железобетонной плиТЫ проезжей части моста, вклю чающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков пли ты бетонную армированную шпонку со сквозньми отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальным расп ложением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемьк блоков плиты 2. В известном соединении в качестве армирующего шпонку элемента использ пот трубчатый элемент с продоль ной прорезью, закрепляемый в заводских условиях на одном из стыкуемьсс блоков плиты. Недостаток извес1ного соединения заключается в повышенной трудоемкоеТР его вьиолнения и в невозможности осуществления .проезда по плитам до обетонирования шпонок. Цель изобретения - снижение трудо емкости вьшолнения стыкового соедине ния и обеспечение возможности проезда по плитам до обетонирования шпоно Указанная цель достигается тем, что стыковое соединение сборной из блоков 5ке.пезобетонной плиты проезжей части моста, включающее расположенную по крайней мере на части длины соеди нения в средней по высоте части стык емых блоков плиты бетонную армирован ную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикaльньп l расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемьк блоков плиты, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, вьшолненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ.и углубление . одного стыкуемого блока плиты примы;кает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стыкуемого с первым блока плиты. При этом шпонка может быть вьшолнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементно-песчаного фибробетона. На фиг. 1 представлен план раскладки блоков плиты; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Стыковое соединение сборной из блоков 1 железобетонной плиты проезжей части моста включает расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плить: бетонную армированную ишонку 2 со сквозными отверстиями 3 для инъектирования раствора и с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу гра-ней стыкуемых блоков плиты. Стыкуемое соединение снабжено трацепеидальньЕ $и в плане и ступенчатыми по высоте чередутаищмися по длине соединения выступами 4 и углублениями 5 под них, выполненными соответственно на обращепных друг к другу и расположенных уровня шпонки гранях стыкуемых блоков 1. При этом каждый трапецеидальньй в плане выступ 4 и углубление 5 одного стыкуемого блока плиты примыкают по длине стыкового соединения и наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стыкуемого с первым блока Елиты,. Шпонка 2 выполнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементно-песчаного фибробетона. e;вдy шпонками 2 расположены нестыкуемые между собой участки 6 блоков плиты с гладкими торцовыми гранями.
Наклонные кромки соприкасающихся выступов и углублений блоков обеспечивают восприятие соединением поперечной силы при- любом положении местной нагрузки относительно соединения.
Применение предлагаемого стыкового соединения обеспечивает снижение
трудоемкости выполнения стыкового соединения блоков железобетонной плиты проезжей части моста, возможность пропуска по плите транспортных средств до бетонирования соединения и эксплуатационную надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1283277A1 |
Плита проезжей части моста | 1984 |
|
SU1283278A1 |
Плита проезжей части моста | 1982 |
|
SU1084348A1 |
Шпоночное соединение накладной плиты с плитой проезжей части железобетонного пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1288242A1 |
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1020484A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2410487C1 |
1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНОЙ ИЗ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальным располохжением под иен примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости вьшолнения стыкового соединения и обеспечения возможности проезда по плитам до обетонирования шпонок, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ и углубление одного стыкуемого блока плиты примыкает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стыкуемого с первым блока плита. 2. Стыковое соединение по п. 1, отличающееся тем, что шпонка выполнена из дисперсно-армгфованного обрезками проволоки цементнопесчаного фибробетона.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стрелецкий Н.Н | |||
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов | |||
М., Транспорт, 1981, с | |||
Способ получения коричневых сернистых красителей | 1922 |
|
SU335A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3521207/29-33, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-01-03—Подача