00 4 00
(
сх Изобретение относится к мостестроению и может быть использовано в конструкции железобетонной проезжей части сталежелезобетонных и сбо ных железобетонных пролетных строений мостов. Известна плита проезжей части мо та, включающая железобетонные блоки объединенные между собой по торцовым граням псоредством обжатых клее вых стыков tl. Недостаток этой конструкции проезжей части заключается в сложности подгонки стыкуемых граней железобетонных блоков плиты и обжатия их гидравлическими домкратами с исполь зованием упорных траверс, поэтапно закрепляемых на главных балках и перемещаемых по длине пролетного строе НИН в процессе монтажа блоков. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является плита проезжей части, моста, включающая железобетонные блоки, объединенные между собой по торцовым граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между блоками в виде омоноличённых шпонок с металлическими закла ными деталями и упругой прокладкой в нижней части 2. В известной плите в качестве мета лических закладных деталей, укладыва мых в шпонки перед бетонированием ст ковых соединений, используют проволо ные спирали. Однако известная плита проезжей части характеризуется повышенной тру доемкостью монтажа вследствие достаточно сложной установки проволочных спиралей в закрытые ишонки, а также ; недостаточной надежностью работы ввиду расстройств шпоночных стыков с проволочными спиралями, не обеспечивающими в полной мере восприятия поперечных сил в стыке от переменной временной нагрузки. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности работы плиты. Указанная цель достигается тем, что в плите ,проезжей части моста, содержащей г железобетонные блоки, объединенные между собой по торцовым граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между блоками в виде омоноличенных шпонок с металлическими закладными деталями и упругой прокладкой в нижней части, каждая закладная деталь выпол нена в виде имеющего обращенную в сторону стыка продольную прорезь трубчатого элемента, жестко закрепленного посредством изогнутых вертикальных стержней частью контура по длине шпонки на торцовой грани одного из стыкуемых блоков плиты с прилеганием остальной части контура к обращенной к нему торцовой грлни другого блока плиты, причем каждый блок плиты выполнен с каналами для инъектирования раствора, сообщающимися с соответствующими полостями шпонок и трубчатых элементов. На фиг. 1 схематически изображена плита проезжей части, план на фиг. 2 - плита в плоскости стыка, поперечное сечениеf на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - стыковое соединение в месте расположения трубчатого элемента с прорезью, аксонометрическая проекцияf на фиг. 6 - сечение омоноличенной шпонки с трубчатым элементом. Плита проезжей части моста включа ет железобетонные блоки 1, имеющие на части длины гладкие участки 2. и на остальной части длины шпонки 3. Шпонка 3 блока- плиты выполнена круглого сечения и снабжена металлической закладной деталью в виде трубчатого элемента 4 с продольной прорезью 5, обращенной в сторону стыка. Каждый трубчатый элемент 4 жестко закреплен в блоке плиты посредством изогнутых вертикальных стержней 6. Каждый блок плиты выполнен с каналами 7 для инъектирования раствора 8, сообщающимися с соответствующими полостями шпонок 3 и трубчатых элементов 4. В нижней части стыкового соединения уложена упругая прокладка 9, предотвращающая вытекание раствора при бетонировании стыка и уменьшающая вероятность возникновения в нижней растянутой от месфной нагрузки части стыкового соединения трещин. Трубчатый элемент закрепляется на одном из стыкуемых блоков плиты при бетонировании в заводских условиях .. или на полигоне. Диаметр трубчатого элемента после обжатия стыкового соединения оказывается меньше исходного вследствие сближения кромок про рези трубчатого элемента. После оформления стыковых соединений между блоками плиты трубчатые элементы оказываются плотно прижатыми к внутренним стенкам шпонок и после омоноличивания обеспечивают эффективное восприятие поперечных сил, приходящихся на данное стыковое соединение, предотвращая его расстройство в процессе эксплуатации. При этом исключаются трудоемкие операции по введению металлических Зак-, ладных деталей типа проволочных спиралей в замкнутое пространство, образованное шпонками стыкуемых блоков плиты.
фс/г.З
QJut. ,
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плита проезжей части моста | 1984 |
|
SU1283278A1 |
Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1092228A1 |
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1283277A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Стыковое соединение железобетонных элементов здания | 1983 |
|
SU1109505A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1172980A1 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
ПЛИТА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА,; содержащая железобетонные блоки, объединенные между собой-по торцовьм граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между блоками в виде ОМСНОЛиченных шпонок ,с металлическими закладными деталями и упругой прокладкой в нижней части, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы плиты, каждая закладная деталь выполнена в виде имеющего обращенную в сторону стыка продольную прорезь трубчатого элемента, жестко закрепленного посредство изогнутых вертикальных стержней частью контура по длине шпонки на торцовой грани одного из стыкуемых блоков плиты с прилеганием остальной части контура к обращенной к нему торцовой грани другого блока плиты, причем каждый блок плиты выполнен с каналами для инъек(Л тирования раствора, сообщающимися с соответствующими полостями шпонок и трубчатых элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стрелецкий Н.Н.Сталежелезобетонные пролетные строения мостов | |||
М., Транспорт, 1981, с.58-59, рис.2.16.2, Там же; с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-16—Подача