Изобретение относится к уплотни- ельной технике и может быть испольовано в нагнетателях природного гаа, насосах, компрессорах и в других лучаях уплотнений вращающихся валов, j
Целью изобретения является повыение надежности торцового уплотнения в работе путем предупреждения его разгерметизации при разрушении ежуточного кольца во время работы fO за счет замены разрушенного кольца.
На фиг, 1 схематически показано торцовое уплотнение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Торцовое уплотнение содержит упор- 15 ное уплотнительное кольцо 1, установленное в корпусе 2, поджимаемое к основному уплотнительному кольцу 3 пружинами 4, и опорное уплотнительное кольцо 5, установленное на валу 20 6. Кольца 1 и 5 герметизированы резиновыми кольцами 7 , Внутри основного кольца 3 установлено резерв- ное уплотнительное кольцо 9. Толщина кольца 9 в осевом направлении мень- 25 ше толщины промежуточного кольца 3 на величину его допустимого износа, а на торцах кольца 9 нанесено антифрикционное покрытие. Между основным кольцом 3 и резервным кольцом 9 рав- зо номерно по окружности установлены распорные пружины 10. В уплотнении установлен также датчик 11 осевого сдвига, связанный с упорным кольцом 1 и опорным кольцом ,5.35
Уплотнение работает следующим образом.
По мере износа основного кольца 3 при вращении кольца 5 вместе с валом 6 упорное кольцо 1 под возденет- 40 вием пружин 4 смещается, при предельно допустимом износе срабатывает датчик 1 осевого сдвига, который вырабатывает сигнал о необходимости замены основного уплотнительного коль- 45 ца 3. При разрушении основного кольца 3, например, из-за резко возрос- I
ших сил трения, его части под воздействием пружин 10 и центробежных сил выбрасываются в полость уплотнения, при этом упорное кольцо 1 под воздействием пружин 4 смещается до упора в резервное уплотнительное кольцо 9, что приводит к герметизации уплотнения и к срабатьгеанию датчика 11 осевого сдвига, который вырабатывает сигнал о необходимости замены основного уплотнительного . кольца 3. Герметичность уплотнения при этом сохраняется.
I
Таким образом, описанное торцовое
уплотнение обеспечивает повьш1ение ресурса работы и надежности уплотнения, а также повышение безопасности работы агрегата, на котором уплотнение установлено.
Формула изобретения
1.Торцовое уплотнение, содержащее корпус, упорное уплотнительное кольцо, установленное в корпусе, опорное уплотнительное кольцо, установленное на валу, промежуточный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения в работе путем предупреждения разгерметизации при разрушении промежуточного элемента во время работы, промежуточный элемент выполнен из основного уплотнительного кольца и установленного внутри него резервного уплотнительного кольца, при этом между основным и резервным кольцами равномерно по окружности установлены распорные пружины
2.Уплотнение ао п. Ij отличающееся тем, что, с целью сигнализации о предельно допустимом износе или разрушении основного уплотнительного кольца, между упорньтм и опорным уплотнительными кольцами установлен датчик осевого сдвига.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительное устройство вращающегося вала | 1983 |
|
SU1151741A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1982 |
|
SU1076672A2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU877186A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2003 |
|
RU2224079C1 |
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана | 2023 |
|
RU2812289C1 |
Торцовое уплотнение вала | 1986 |
|
SU1343155A1 |
Кольцевое контактное уплотнение | 1986 |
|
SU1323809A1 |
ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2228474C1 |
Изобретение относится к области уплотнительной техники. Целью изобретения является повышение надежности торцового уплотнения путем предупреждения разгерметизации при разрушении промежуточного элемента. Цель изобретения достигается установкой внутри основного уплотнительно- го кольца резервного, которое герметизирует уплотнение при разрушении основного уплотнительного кольца,при этом части разрушившегося основного кольца выбрасываются из зоны опорного и упорного колец под действием как центробежных сил, так и распорных пружин, установленных между кольцами равномерно по диаметру. Для сигнализации о предельно допустимом износе или разрушении основного уплотнительного кольца между опорным и упорным уплотнительньми кольцами может быть установлен датчик сдвига. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. S (Л
д
Л
8 3
(риг.}
cpue.Z
Комиссер А.Г | |||
Уплотнительные устройства опор качения | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Майер Э | |||
Торцовые уплотнения | |||
М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-26—Подача