Заграждающее устройство Советский патент 1987 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1284868A1

112

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог.

Цель изобретения - повышение на- дежности и эффективности торможения.

На фиг. t изображено заграждающее устройство, исходное положение; на фиг, 2 - то же, тормозное положение; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - подвижная часть дополнительной опоры, исходное положение о

Заграждающее устройство содержит башмак 1j состоящий из шарнирно соединенных ползуна 2 и упора 3, а также клина 4, на наклонной и горизонтальной поверхностях которого выполнены соответственно верхняя направляющая 5, в которую помещен ползун 2 и нижняй направляющая 6, опирающаяся на основную опору 7, выполненную в поперечном, сечении в виде клина с углом 20-4о° и установленную параллельно рельсу 8 с помощью дополнительной опоры 9. Дополнительная опора 9 выполнена в виде неподвижной части 10, прикрепленной к рельсу В, и подвижной части 11, состоящей из сегмента 12 и планки 13, соответственно жестко и шарнирно закрепленных на валу 14 привода и соединенных между собой пружиной 15. В исходном положении упор 3 нижней поверхностью опирается на планку 13.

Башмак 1 связан с неподвижной частью 10 Дополнительной опоры 9 посредством возвратной пружины 16.

Устройство работает следующим образом.

При повороте вала 14 привода происходит подъем подвижной части 11 до соприкосновения сегмента

12с неподвижной частью 10 дополни- тельной опоры 9, При этом поверхности скольжения подпружиненной планки

13и неподвижной части 10 дополнителной опоры 9 совмещаются, а упор 3 становится в исходное положение.

При наезде колеса вагона на упор 3 оно, продолжая катиться по рельсу 8, передвигает упор 3 и шарнирно связанный с ним ползун 2 по наклонной верхней направляющей 5 клина 4. В результате ползун 2 приходит в со- пр1жосновение с ребордой колеса и отрывает его от релйса 8, При этом упор 3 своей нижней поверхностью

5

5

О

35

0

5

30

40

45

50

55 скользит по поверхности подпружиненной планки 13, перемещается на поверхность неподвижной части 10 дополнительной опоры 9 и в момент отрыва колеса от рельса 8 находится на ней.

Приведенный к тормозимому колесу вес вагона действует через ползун 2 и клин 4 на основную опору 7, имеющую в поперечном сечении форму клина. В результате чего увеличивается суммарная нормальная составляющая нагрузки, возникающей в поверхностях трения клина 4 и основной опоры 7, повышается сила трения и соответственно эффективность торможения. В процессе торможения башмак 1 движется вместе с тормозимым колесом вагона. При этом упор 3 скользит по неподвижной дополнительной опоре 9, а клин 4 своей нижней направляющей 6 - по основной опоре 7. В конце тормозного пути упор 3 по наклонной: поверхности неподвижной части 10 дополнительной опоры 9 уходит вниз, пропуская колесо. После этого под действием возвратной пружины 16 башмак 1 переходит в исходное положение готовности к взаимодействию с :Последующими Колесами вагонов вплоть до полной их остановки.

При пропуске вагона без торможения в обратном направлении реборда колеса наезжает на упор 3 и поворачивает его вокруг шарнира с ползуном 2 вниз, утапливая при этом подпружиненную планку 13. После прохода колеса вагона по подвижной части 11 дополнительной опоры 9 планка 13 под действием пружины 15 вновь поднимает упор 3 в исходное положение.

Обеспечение транспортного положения, при котором по устройству возможен пропуск без торможения и ограничения скорости движения любого подвижного состава в том числе и локомотивов, осуществляется путем поворота валом 14 привода сегмента 12 и подпружиненной планки 13 и опускания упора 3 за пределы габарита приближения строений.

Оптимальный угол клина основной опоры в поперечном сечении лежит в пределах 20-40°. При уменьшении угла клина менее 20 возникает возможность перескакивания колеса вагона через башмак 1 за счет увеличения сил трения между клином 4 и основной опорой 7. При увеличении угля

более 40 уменьшается эффективность торможения заграждающего устройства за счет уменьшения сил трения между клином 4 и основной опорой 7.

Формула изобретения

Заграждающее устройство, содержащее перемещающийся вдоль рельса башмак, состоящий из шарнирно соединенных упора для взаимодействия с колесом и ползуна, взаимодействующего с

направляющей и связанного с механкз- мои возврата, о тличающе- е с я тем, что, с целью повьшения надежности и эффективности торможения, оно снабжено поддерживающим упор опорным элементом, связанным с приводом его перемещения в вертикаль ной плоскости, и клином, фрикционно взаимодействующим с направляющей и ползуном, который выполнен клиновидным и размещен с возможностью взаимодействия с ребордой колеса.

TTx//// хУ//К// /К// х // //У///Х////у/// 7 13 j Л /5

(риг.2

А-А

(Риг.з

w

/4/5

U2A

Составитель М. Жарцова Редактор Г. Волкова Техред А.Кравчук

Заказ 7537/21 .Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. Черни

Похожие патенты SU1284868A1

название год авторы номер документа
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Романова Елена Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU1787841A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов 2014
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2617910C2
Рельсовое тормозное устройство 1987
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Пивоваров Анатолий Николаевич
SU1562200A1
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Камчатный Валерий Григорьевич
  • Краюхин Сергей Александрович
  • Шляпников Георгий Петрович
RU2424143C1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 868 A1

Реферат патента 1987 года Заграждающее устройство

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог. Цель - повьшение надежности и эффективности торможения. .Заграждающее устройство содержит башмак 1, состоящий из шарнирно соединенных ползуна 2, взаимодействующего с направляющей и. связанного с механизмом возврата упора 3, поддерживающий упор З, опорный элемент 11, связанный с приводом его вертикального перемещения, и клин, фрикционно взаимодействующий с направляющей. При наезде колеса вагона упор 3 сдвигается и ползун 2 приходит во взаимодействие с колесом. 4 ил. Л ю Уу У/УУУУ // 7 J2 iS фиг. f IC сх 4 00 Од 00 h 8

Формула изобретения SU 1 284 868 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284868A1

Устройство для торможения вагонов 1938
  • Попов Г.Г.
SU55466A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 284 868 A1

Авторы

Исаев Константин Сергеевич

Кукин Владислав Михайлович

Карпов Николай Алексеевич

Утенков Валерий Александрович

Ананьев Сергей Владимирович

Огинская Татьяна Сергеевна

Сороко Виктор Иванович

Кобзев Валерий Анатольевич

Шейкин Виктор Потапович

Наркевич Олег Юрьевич

Романова Елена Николаевна

Даты

1987-01-23Публикация

1984-12-14Подача