программного и фактического значений временных интервалов, а значит и скоростей, поступающих на блок 6 сравнения, вырабатывает сигналы, которые .управляют исполнительньш элементом 7, включая или отключая тягу или торможение . При съезде на участок прицель1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов.
Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства.
На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет импульсный датчик 1 пройденного пути, задатчик 2 режимов движения, управляемый делитель 3 частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя 4 интенсивности движения, а выход - к одному из входов счетчика 5 импульсов, блок 6 сравнения, выход которого соединен с входом исполни- тельного элемента 7, а один из входов - с выходом счетчика 5 импульсов Устройство имеет также генератор 8 временных меток, выходом подключен- ньй к информационному входу делителя 3 частоты, блок 9 управления формированием временных интервалов,блок 10 формирования программной скорости и подключенный к его выходу дегшфра- тор 11, выход которого соединен с входом исполнительного элемента и одним из входов блока 9, один из двух других входов которого, подключенных к двум выходам задатчика 2 режимов движения, соединен с выходом импульсного датчика 1 пройден- його пути, соединенного с другим входом счетчика 5 импульсов, а выход блока 9 - с входом блока 10 формирования программной скорости, упомянутый выход которого подключен к другому входу блока 6 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
ного торможения задатчик 2 режимов движения обеспечивает сигнал на включение через блок 9 управления формированием временнЁ1х интервалов программы прицельного торможения, выра- ба-. ываемый блоком 10 формирования программной скорости. 1 ил.
O
5
0
5
0
5
0
При движении поезда сигналы с датчика 1 поступают на счетчик 5, на один из входов которого подаются , сигналы с генератора 8 временных меток через управляемый делитель 3. Коэффициент деления управляемого делителя 3 устанавливается в зависи- . мости от положения переключателя 4.
Период следования сигналов, поступающих с датчика 1, определяет время прохождения фиксированных отрезков пути. Скорость движения поезда характеризуется временем прохождения этих отрезков.
На перегоне устройство путем срав нения программного и фактического значений временных интервалов, а значит и скоростей, поступающих на блок 6 сравнения, вырабатывает сигналы, которые управляют исполнительным элементом 7, включая или отключая или торможение. .
При въезде на участок прицельного торможения задатчик 2 режимов движения обеспечивает сигнал разрешения на включение через блок 9 программы прицельного торможения, вьфабатывае- мый блоком 10 формирования программной скорости.
Датчик 1 пройденного пути выраба- тьшает сигналы, соответствующие прохождению поездом- фиксированных отрез- ков пути, а информация, поступающая с блока 10, соответствует программному значению скорости движения поезда по участку прицельного торможения на каждом фиксированном отрезке пути.
По мере поступления сигналов с датчика 1 пройденного пути в счетчике 5 записывается количество импульсов, приходящих с вьпсода управляемого делителя 3, пропорциональное вре
менному интервалу между соседними сигналами.
Эти же сигналы с выхода датчика 1 пройденного пути поступают на вход блока 9, который инициирует на входе блока 10 смену информации о временном интервале по известной программе
Информация с выхода счетчика 5, характеризующая фактическую скорость проследования отрезка пути, и инфор- мация с выхода блока 10, имеющая программное значение, поступают на блок 6 сравнения. При проходе поезда со скоростью, равной скорости начала торможения в данной точке участка прицельного торможения, фактическое время прохождения отрезка пути должно быть равно программному значению времени. Таким образом, при равенстве фактической и программной ско- ростей или при большей фактической скорости исполнительный элемент 7 включает торможение.
Изменерше программной кривой торможения в зависимости от ходовых свойств подвижного состава, в том числе и от типа подвижного состава, и его загрузки (веса поезда) осуществляется с помощью переключателя 4. При этом, в зависимости от положе ния переключателя 4, количество им- пульсов, поступающих с генератора 8 временных меток на вход счетчика 5, за одно и тоже время прохождения известного отрезка пути будет раз- ным, так как управляемый делитель 3 меняет перирд следования импульсов генератора 8 временных меток.
При движении поезда по перегону устройство работает аналогично опи- санному, сравнивая информацию, поступающую с выхода счетчика 5 с программным значением величины, поступающей из блока 10,
Программное значение временных интервалов, характеризующих скорость движения поезда, формируется следующим образом: аналогично описанному выше, когда сигналы с выхода датчи- ка 1 пройденного пути инициируют получение программного значения скорости, вьфаженной величиной временных интервалов, записанных в блоке 1
Устройство благодаря наличию де- шифратора 11, который подключен к исполнительному элементу 7, в за3
0
0 5
0
5
0
5
висимости от скорости или от иных условий, влияющих на параметры движения, имеет возможность варьировать временем включения или выключения тяги или торможения, в том числе, изменяя соотношение указанных режимов. Например, при одних и тех же условиях движения при большей скорости режим с отключенной тягой (выбег) продолжается дольше, чем при более низких скоростях.
Дешифратор 11 вьфабатывает управляющие сигналы, которые поступают на вход исполнительного элемента 7 и вход блока 9, регулируя длительность выбега в процессе движения и останавливая выдачу управляющего воздействия, исключая смену информации на выходе блока 10.
Формула изобретения
Устройство для управления скоростью движения поезда, содержащее импульсный датчик пройденного пути, задатчик режимов движения, управляе- мьм делитель частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя интенсивности торможения, а выход - к,одному из входов счетчика импульсов, блок сравнения, выход которого соединен с входом исполнительного элемента, а один из входов.- с выходом счетчика импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором временных меток, выходом подключенным к информационному входу управляемого делителя частоты, блоком управления формированием временных интервалов,блоком формирования программной скорости и подключенным к его выходу дешифратором, выход которого соединен с входом исполнительного элемента и одним из входов блока управлеюгя формированием временных интервалов, один из двух других входов которого, подключенных к двум выходам за- датчика режимов движения, соединен с выходом импульсного датчика пройденного пути, соединенного с другим входом счетчика импульсов, а выход - с входом блока форьшрования програл- мной скорости, упомянутый выход которого подключен к другому входу блока сравнения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1976 |
|
SU713739A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338159C1 |
Устройство для управления торможением поезда | 1988 |
|
SU1661019A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1966 |
|
SU187079A1 |
Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1495173A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2331046C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1968 |
|
SU207966A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401418C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2462696C1 |
Устройство для определения параметров движения поезда | 1989 |
|
SU1768430A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов, и обеспечивает повышение надежности. Устройство имеет импульсный датчик 1 пройденного пути, задатчик 2 режимов движения, управляемый делитель 3 частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя 4 интенсивности торможения, а выход - к одному входу счетчика 5 импульсов. Устройство позволяет повысить надежность управления движением поезда путем увеличения быстродействия и расширения его эксплуатационных возможностей. С датчика 1 пройденного пути сигналы поступают на счетчик 5, на один вход которого подаются сигналы с генерато- Q ра 8 временных меток через управляемый делитель 3, коэффициент деления которого устанавливается в зависимости от положения переключателя 4. На перегоне устройство путем сравнения € сл
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1976 |
|
SU713739A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-07-05—Подача