Устройство для управления скоростью движения поезда Советский патент 1987 года по МПК B61L3/22 G08G1/08 

Описание патента на изобретение SU1284872A1

программного и фактического значений временных интервалов, а значит и скоростей, поступающих на блок 6 сравнения, вырабатывает сигналы, которые .управляют исполнительньш элементом 7, включая или отключая тягу или торможение . При съезде на участок прицель1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов.

Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство имеет импульсный датчик 1 пройденного пути, задатчик 2 режимов движения, управляемый делитель 3 частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя 4 интенсивности движения, а выход - к одному из входов счетчика 5 импульсов, блок 6 сравнения, выход которого соединен с входом исполни- тельного элемента 7, а один из входов - с выходом счетчика 5 импульсов Устройство имеет также генератор 8 временных меток, выходом подключен- ньй к информационному входу делителя 3 частоты, блок 9 управления формированием временных интервалов,блок 10 формирования программной скорости и подключенный к его выходу дегшфра- тор 11, выход которого соединен с входом исполнительного элемента и одним из входов блока 9, один из двух других входов которого, подключенных к двум выходам задатчика 2 режимов движения, соединен с выходом импульсного датчика 1 пройден- його пути, соединенного с другим входом счетчика 5 импульсов, а выход блока 9 - с входом блока 10 формирования программной скорости, упомянутый выход которого подключен к другому входу блока 6 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

ного торможения задатчик 2 режимов движения обеспечивает сигнал на включение через блок 9 управления формированием временнЁ1х интервалов программы прицельного торможения, выра- ба-. ываемый блоком 10 формирования программной скорости. 1 ил.

O

5

0

5

0

5

0

При движении поезда сигналы с датчика 1 поступают на счетчик 5, на один из входов которого подаются , сигналы с генератора 8 временных меток через управляемый делитель 3. Коэффициент деления управляемого делителя 3 устанавливается в зависи- . мости от положения переключателя 4.

Период следования сигналов, поступающих с датчика 1, определяет время прохождения фиксированных отрезков пути. Скорость движения поезда характеризуется временем прохождения этих отрезков.

На перегоне устройство путем срав нения программного и фактического значений временных интервалов, а значит и скоростей, поступающих на блок 6 сравнения, вырабатывает сигналы, которые управляют исполнительным элементом 7, включая или отключая или торможение. .

При въезде на участок прицельного торможения задатчик 2 режимов движения обеспечивает сигнал разрешения на включение через блок 9 программы прицельного торможения, вьфабатывае- мый блоком 10 формирования программной скорости.

Датчик 1 пройденного пути выраба- тьшает сигналы, соответствующие прохождению поездом- фиксированных отрез- ков пути, а информация, поступающая с блока 10, соответствует программному значению скорости движения поезда по участку прицельного торможения на каждом фиксированном отрезке пути.

По мере поступления сигналов с датчика 1 пройденного пути в счетчике 5 записывается количество импульсов, приходящих с вьпсода управляемого делителя 3, пропорциональное вре

менному интервалу между соседними сигналами.

Эти же сигналы с выхода датчика 1 пройденного пути поступают на вход блока 9, который инициирует на входе блока 10 смену информации о временном интервале по известной программе

Информация с выхода счетчика 5, характеризующая фактическую скорость проследования отрезка пути, и инфор- мация с выхода блока 10, имеющая программное значение, поступают на блок 6 сравнения. При проходе поезда со скоростью, равной скорости начала торможения в данной точке участка прицельного торможения, фактическое время прохождения отрезка пути должно быть равно программному значению времени. Таким образом, при равенстве фактической и программной ско- ростей или при большей фактической скорости исполнительный элемент 7 включает торможение.

Изменерше программной кривой торможения в зависимости от ходовых свойств подвижного состава, в том числе и от типа подвижного состава, и его загрузки (веса поезда) осуществляется с помощью переключателя 4. При этом, в зависимости от положе ния переключателя 4, количество им- пульсов, поступающих с генератора 8 временных меток на вход счетчика 5, за одно и тоже время прохождения известного отрезка пути будет раз- ным, так как управляемый делитель 3 меняет перирд следования импульсов генератора 8 временных меток.

При движении поезда по перегону устройство работает аналогично опи- санному, сравнивая информацию, поступающую с выхода счетчика 5 с программным значением величины, поступающей из блока 10,

Программное значение временных интервалов, характеризующих скорость движения поезда, формируется следующим образом: аналогично описанному выше, когда сигналы с выхода датчи- ка 1 пройденного пути инициируют получение программного значения скорости, вьфаженной величиной временных интервалов, записанных в блоке 1

Устройство благодаря наличию де- шифратора 11, который подключен к исполнительному элементу 7, в за3

0

0 5

0

5

0

5

висимости от скорости или от иных условий, влияющих на параметры движения, имеет возможность варьировать временем включения или выключения тяги или торможения, в том числе, изменяя соотношение указанных режимов. Например, при одних и тех же условиях движения при большей скорости режим с отключенной тягой (выбег) продолжается дольше, чем при более низких скоростях.

Дешифратор 11 вьфабатывает управляющие сигналы, которые поступают на вход исполнительного элемента 7 и вход блока 9, регулируя длительность выбега в процессе движения и останавливая выдачу управляющего воздействия, исключая смену информации на выходе блока 10.

Формула изобретения

Устройство для управления скоростью движения поезда, содержащее импульсный датчик пройденного пути, задатчик режимов движения, управляе- мьм делитель частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя интенсивности торможения, а выход - к,одному из входов счетчика импульсов, блок сравнения, выход которого соединен с входом исполнительного элемента, а один из входов.- с выходом счетчика импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено генератором временных меток, выходом подключенным к информационному входу управляемого делителя частоты, блоком управления формированием временных интервалов,блоком формирования программной скорости и подключенным к его выходу дешифратором, выход которого соединен с входом исполнительного элемента и одним из входов блока управлеюгя формированием временных интервалов, один из двух других входов которого, подключенных к двум выходам за- датчика режимов движения, соединен с выходом импульсного датчика пройденного пути, соединенного с другим входом счетчика импульсов, а выход - с входом блока форьшрования програл- мной скорости, упомянутый выход которого подключен к другому входу блока сравнения,

Похожие патенты SU1284872A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1976
  • Ерофеев Евгений Васильевич
  • Головичер Яков Михайлович
  • Шмидрик Дмитрий Михайлович
SU713739A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Кихтенко Александр Васильевич
  • Мартынов Евгений Борисович
RU2338159C1
Устройство для управления торможением поезда 1988
  • Мерсон Олег Павлович
  • Гладштейн Лев Леонидович
  • Левинштейн Яков Максович
  • Преображенский Юрий Сергеевич
  • Филин Юрий Анатольевич
SU1661019A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства 1986
  • Огиенко Вячеслав Васильевич
  • Каменев Геннадий Леонидович
SU1495173A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Горшенин Александр Юрьевич
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2331046C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1968
  • Ю. М. Пульер
SU207966A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2401418C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2462696C1
Устройство для определения параметров движения поезда 1989
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Мирный Вадим Роальдович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Антокольский Михаил Львович
  • Юматов Александр Владимирович
SU1768430A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов, и обеспечивает повышение надежности. Устройство имеет импульсный датчик 1 пройденного пути, задатчик 2 режимов движения, управляемый делитель 3 частоты, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя 4 интенсивности торможения, а выход - к одному входу счетчика 5 импульсов. Устройство позволяет повысить надежность управления движением поезда путем увеличения быстродействия и расширения его эксплуатационных возможностей. С датчика 1 пройденного пути сигналы поступают на счетчик 5, на один вход которого подаются сигналы с генерато- Q ра 8 временных меток через управляемый делитель 3, коэффициент деления которого устанавливается в зависимости от положения переключателя 4. На перегоне устройство путем сравнения € сл

Формула изобретения SU 1 284 872 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284872A1

Устройство для автоматического управления торможением поезда 1976
  • Ерофеев Евгений Васильевич
  • Головичер Яков Михайлович
  • Шмидрик Дмитрий Михайлович
SU713739A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 284 872 A1

Авторы

Мерсон Олег Павлович

Павлов Константин Григорьевич

Гладштейн Лев Леонидович

Левинштейн Яков Максович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-07-05Подача