1284873
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках.
Цель изобретения - повьшение быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава.
На фиг. 1 дана функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - структурная схема датчика расцепления ваногов.
Устройство содержит два скоросте- мера 1 и 2, которые подключены к блоку 3 сравнения. Скоростемер 1 установлен на спускной части горки и предназначен для измерения скорости свободного скатывания отцепа. Ско- ростемер 2 расположен на надвижной части горки и служит для измерения скорости надвига состава. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов, подклю- ченный через линию 5 временной задержки к первому входу логического элемента И 6, второй вход которого связан с блоком 3 сравнения. Выход логического элемента 6 соединен с блоком 7 регистрации, связанным с системой управления горочным локомотивом (не показана).
Датчик 4 распределения вагонов содержит направленный акустический измеритель-преобразователь В, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава. Этот датчик через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору 10, Полосовой усилитель, содержащий соединенные последовательно фильтры верхних и нижних частот, имеет узкую полосу пропускания, согласованную с частотной полосой сигнала, возникающего в момент расцепления автосцепки. Это повышает помехозащищенность датчика 4 расцепления вагонов.
Компаратор 10 включает в себя по- сЛедовательно соединенные блок 1t сравнения, жду1Щ1й мультивибратор 12 и симметричный триггер 13, Блок 11 сравнения представляет собой триггер Шмитта, который обладает пороговыми свойствами и работает в качестве переключателя тока и предназначен для регистрации уровня характерного акустического Сигнала, возникающего
при расцеплении вагонов; замкодержа- тель падает из верхнего положения в нижнее и, ударяясь о головку автосцепки, издает характерный звук.
Устройство работает следуншщм образом.
При разъединении расцепленных вагонов раздается характерньй сигнал, который воспринимается датчиком 4 расцепления вагонов. Направленный акустический измеритель-преобразователь 8 улавливает акустический сигнал, возникающий в момент расцепления вагонов от удара замкодержателя об головку автосцепки и преобразует его в электрический.
Этот сигнал усиливается полосовым усилителем 9 и поступает на вход дополнительного блока 11 сравнения компаратора 10, Так как в данном случае сигнал превышает напряжение срабатывания, то он вызывает изменения состояния триггера Шмитта. С выхода блока 11 сравнения сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 12, который выдаст сигнал на вход симметричного триггера 13. Триггер 13 переходит в другое устойчивое состояние и на вход линии 5 задержки времени подается сигнал. Этот сигнал, задержанный относительно входного сигнала поступает на первый вход логического элемента И 6 с первого выхода линии задержки времени. Со второго выхода линии задержки времени сигнал поступает на датчик 4 расцепления вагонов и переводит симметричньй триггер 13 датчика в первоначальное исходное состояние.
Данные о скорости отцепа, измеренные скоростемером 1, и о скорости надвига состава, регистрируемые скоростемером 2, поступают на блок 3 сравнения. Если скорость начинающего свободно скатываться отцепа превьш1а- ет скорость надвига состава, то блок 3 вьщает сигнал, которьш поступает
на второй вход логического элемента И 6.
Таким образом, в момент отцепа от состава на все два входа логического элемента И 6 поданы сигналы и, следовательно, с его выхода поступает сигнал на блок 7 регистрации, который зарегистрирует момент отрыва отцепа от состава на горке.
3 . 1284873 Изобретение позволяет повысить быстродействие и точность фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава, что увеличивает перерабатывающую способность сортировочных горок.
Формула изобретения
1. Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке, содержащее два скоростемера для установки соответственно на пути надвига и на скоростном уклоне сортировочной горки, свя- 15 чающееся тем, что датчик расзанные через блок сравнивания с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью повьшения быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной ско- 20 рости роспуска состава, оно снабжено датчиком расцепления вагонов, распоГ
Составитель Н.Манысо Редактор Г.Волкова Техред А.Кравчук
Заказ 7538/21 Тираж 455Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
лагаемым в зоне отделения отцепа, линией задержки времени сигнала с датчика расцепления и логическим элементом И, причем выход датчика расцепления вагонов подключен к входу линии задержки, один выход которой замкнут на датчик расцепления вагонов, а другой соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход логического элемента И соединен с блоком регистрации .
2. Устройство ПОП.1, отлицепления вагонов включает в себя направленный акустический измеритель- преобразователь, выход которого через полосовой усилитель подключен к компаратору, содержащему последовательно соединенные блок сравнения, ждущий мультивибратор и триггер.
.2
Корректор Л.Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФИКСАЦИИ МОМЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ ОТЦЕПА ОТ СОСТАВА И РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2815559C1 |
Устройство для расцепления вагонов состава | 1991 |
|
SU1799768A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2379206C1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке | 2019 |
|
RU2714627C1 |
Устройство для расцепления вагонов | 1980 |
|
SU977254A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках. Цель - повьше- ние быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава. Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке содержит два скоростемера 1 и 2, которые подключены к блоку сравнения и размещены соответственно на спускной части горки и на надвижной части горки. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов. Датчик 4 расцепления вагонов содержит направленный акустический измеритель-преобразователь 8, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава, при этом датчик 4 через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору 10, который включает в себя последовательно соединенные блок 11 сравнения, ждущий мультивибратор 12 и симметричный триггер 13. ,1 з.п. ф-лы, 2 ил. « кю
Фонарев Н.М | |||
Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках | |||
- М.: Транспорт, 1971, с.80, рис.41. |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-03-19—Подача