Грузовая подвеска монорельсовой дороги Советский патент 1978 года по МПК B61B3/02 

Описание патента на изобретение SU610702A1

(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА МОНОРЕЛЬСОВОИ ДОРОГИ

Похожие патенты SU610702A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1973
  • А. Ф. Литвинов, В. П. Юферев, В. И. Васенин А. П. Злобин
SU373225A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Герщов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1261887A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Грузовая тележка монорельсовой дороги 1975
  • Лавров Владимир Александрович
  • Алексеев Виталий Борисович
  • Пурвайн Фридрих Августович
  • Чинилин Александр Васильевич
SU569492A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1284936A1
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги 1978
  • Бахматов Эдуард Семенович
  • Козлов Илья Григорьевич
  • Шутин Илья Яковлевич
SU821268A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2013
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2526202C1
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами 1980
  • Мизунов Алексей Григорьевич
  • Ивашов Валентин Иванович
SU967924A1

Иллюстрации к изобретению SU 610 702 A1

Реферат патента 1978 года Грузовая подвеска монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 610 702 A1

Изобретение относится .к области подвес- ных монорельсовых дорог ц может быть использовано также на подвесных конвейерах.

Известны грузовые подвески монорельсо- 5 вых дорог, загружаемые без остановки движения подвижных единиц ij.

Недостаток указанной подвески заключает ся в том, что невозможно закрыть подвеску кожухом, предохраняющим перевозимый груз Ю от атмосферных осадков.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является грузовая подвеска монорельсовой дороги, бодер- 15 жащая ходовую часть, перемещающуюся по монорельсу и несущую грузовую Ш1атффму заключенную в предохранительный кожух со стенками и шторками, концы которых связаны с приводным устройством 2. Т20

Однако для загрузки такой подвески необходима ее остановка над местом загрузки и . разгрузки, что приводит к непроизводительным простоям и снижению производительности монорельсовой дороги.25

Цель изобретения - увеличение производительности подвески путем ее загрузки и разгрузки на ходу..

Цель достигается тем, что на стенках предохранительного кожуха выполнены окна, а приводное устройство шторок содержит зубчато-реечную передачу и барабаны, взаимодействующие при помощи гибкой нити со шторками, а одно из окон снабжено упором, взаимодействующим с грузом, при этом штоки снабжены фиксаторами из крайних положений, а упор выполнен в виде планки с пальцами, взаимодействующими с кожухом, а фиксаторы крайних положений шторки установлены в верхних и нижних углах обоих окон,

. На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - узел J на фиг. 1.

Грузовая подвеска монорельсо1вой дороти имеет ходовую часть 1, подвижно установ-ленную на монорельсе 2. К части 1 крепит ся непосредственно подвеска 3, закрытая сверху и с боков кожухом 4. Спереди и сзади по ходу движения тележки в кожухе 4 выполнены окна 5 с гибкими шторками 6 и 7, одним концом закрепленные на барабанах 8 и 9, установленных сверху кожуха 4, а другим, на котором закреплен пруток 10, через две гибких нити 11 (трос, канат) - на барабанах 12, 13, установленных снизу кожуха 4. На каждом верхнем барабане 8, 9 закреплены звездочки 14, которые через цепи 15 и 16 связаны со звездочками 17, 18, установленными на концах вала 19, закрепленного сверху кожуха 4 в подшипниках 20, В середине вала 19 под монорельсом 2 крепится шестерня 21, а на самом монорельсе 2 - зубчатая рейка 22. На каждом из.двух передних нижних 12 и двух задних нижних 13 барабанах установлены шестерни 23, а на метал/юконструкции загрузочных и разгрузочных механизмов 24 - зубчатые рейки 25, Упор лчя груза состоит из планки 26, установленной; на осях 27 внутри кожуха 4 сверху. На нижних концах планки 26 уст новлены два пальца 28, а на боковых стенках кожуха 4 изнутри установлены на осях 29 два крючка 30, подпружиненные пружиной 31, На каждом крючке 30 закреплены вертикальные штанги 32, на концах которых установлены ролики 33, а на входе механизма 24 по обе стороны - шины (на чертеже не показаны). Для фиксации шторок 6 и 7 в верхнем и нижнем положении в углах окон 5 установлены фиксаторы крайних положений 34 и 35; фиксатор 34 - верх, а фиксатор 35 низ. Грузовая подвеска тележки работает еле- дуюшим образом. При перемещении тележки по монорельсу 2 при подходе к механизму 24 шестерня 21 входит в зацепление с рейкой 22. Вра щательное движение вала 19 через звездо ки 17 и 18, цепи 15 и 16, а также звезд ки 14 передается барабанам 8 и 9, Нри вращении этих барабанов шторки 6 и 7 нам тываются на них, открывая таким, образом окна 5, В крайнем верхнем положении пруток Ю входит в Л - образные фиксаторы 34, предохраняющие от опускания шторки 6 и 7, после чего шестерня 21 выходит из зацепления с рейкой 2.2, При дальнейшем движении тележки нижняя плоскость А подвески входит под груз (яыщк), установленный на механизме 24, планка 26 входит в соприкосновение с грузом и перемещает его по роликам загрузочного устройства до его конца, где груз садится на плсжкость А подвески 3, После этого тележка шестернями 23 взаимодействует с рейками 25, барабаны 12 и 13 получают вращательное движение, наматывая нити 11, Нри достаточном натяжении пруток 10 выходит из фиксатора 34 и движется вниз до тех пор, пока пруток 10 не войдет в фиксатор 35, Носле этого шестерни 23 выходят ид зацепления с рейкой 25, шторки 6 и 7 закрыты. При подходе тележки к разгрузочному механизму, вьтолненному аналогично загрузо ч ному 24, шторки 6 и 7 открываются тем же способом, что и при подходе к механизму 24, кроме того, по обеТ{м сторонам на входе разгрузочного механизма установлены шины (не показано), на которые наезжают ролики 33. При этом штанга 32 поднимает ся и, преодолевая сопротивление пружины 31, поднимает крючок 30, освобождая пальцы 28, планки 26. К этому времени приподнимается с плоскости А подвески на роликах разгрузочного устройства и , нажи1иая на планку 26, проворачивает ее на осях 27. Тележка проходит дальше, закрывая на ходу шторки 6 и 7 способом, опитсанным вьцце, а груз остается на роликах разгрузочного устройства. При освобождении подвески от груза miatiка 26, скользя нижней кромкой по его верхней плоскости, доходит до передней кро1у1ки . груза, а затем срывается с этой кромки и силой инерции, поворачиваясь вокруг осей 27, заходит под крючки 30, фиксируясь в вертикальном положении. Формула изобретения 1,Грузовая подвеска монорельсовой дороги, содержащая ходовую часть, перемещающуюся по монорельсу и несущую пла1 форму с грузом, заключенную в предохранительный кожух со стенками и шторками, концы которых связаны с приводным уст ройством, о т л и ч а Ю щ а я. с я тем, что, с целью увеличения производительности подвески путем ее загрузки и разгрузки на ходу, на стенках предохранительного кожуха выполнены окна, а приводное устрой ство шторок содержит зубчатсь-реечную передачу и барабаны, взаимодействующие при помощи гибкой нити со шторками, а одно из окон снабжено упором, взаимодейст вующим с грузом, при этом шторки снабжены фиксаторами их крайних положений. 2,Подвеска по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упор выполнен в.виде планки с пальцами, взаимодействующими с кожухом, 3,Подвеска поп,1, отл и чающаяся тем, что фиксаторы крайних положений шторки установлены в верхних и нижних углах обоих окон.

Источники инфopмam Иi принятые во внимание при экспертизе:

1.Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт, с. 298, рис. 222, а.2.Авторское свидетельство СССР № 373225, кл. В 65 Q 17/26, 1970.

SU 610 702 A1

Авторы

Поярков Олег Петрович

Привалов Юрий Иванович

Даты

1978-06-15Публикация

1976-05-24Подача