(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА МОНОРЕЛЬСОВОИ ДОРОГИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU373225A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Грузовая тележка монорельсовой дороги | 1975 |
|
SU569492A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1284936A1 |
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги | 1978 |
|
SU821268A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
Изобретение относится .к области подвес- ных монорельсовых дорог ц может быть использовано также на подвесных конвейерах.
Известны грузовые подвески монорельсо- 5 вых дорог, загружаемые без остановки движения подвижных единиц ij.
Недостаток указанной подвески заключает ся в том, что невозможно закрыть подвеску кожухом, предохраняющим перевозимый груз Ю от атмосферных осадков.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является грузовая подвеска монорельсовой дороги, бодер- 15 жащая ходовую часть, перемещающуюся по монорельсу и несущую грузовую Ш1атффму заключенную в предохранительный кожух со стенками и шторками, концы которых связаны с приводным устройством 2. Т20
Однако для загрузки такой подвески необходима ее остановка над местом загрузки и . разгрузки, что приводит к непроизводительным простоям и снижению производительности монорельсовой дороги.25
Цель изобретения - увеличение производительности подвески путем ее загрузки и разгрузки на ходу..
Цель достигается тем, что на стенках предохранительного кожуха выполнены окна, а приводное устройство шторок содержит зубчато-реечную передачу и барабаны, взаимодействующие при помощи гибкой нити со шторками, а одно из окон снабжено упором, взаимодействующим с грузом, при этом штоки снабжены фиксаторами из крайних положений, а упор выполнен в виде планки с пальцами, взаимодействующими с кожухом, а фиксаторы крайних положений шторки установлены в верхних и нижних углах обоих окон,
. На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - узел J на фиг. 1.
Грузовая подвеска монорельсо1вой дороти имеет ходовую часть 1, подвижно установ-ленную на монорельсе 2. К части 1 крепит ся непосредственно подвеска 3, закрытая сверху и с боков кожухом 4. Спереди и сзади по ходу движения тележки в кожухе 4 выполнены окна 5 с гибкими шторками 6 и 7, одним концом закрепленные на барабанах 8 и 9, установленных сверху кожуха 4, а другим, на котором закреплен пруток 10, через две гибких нити 11 (трос, канат) - на барабанах 12, 13, установленных снизу кожуха 4. На каждом верхнем барабане 8, 9 закреплены звездочки 14, которые через цепи 15 и 16 связаны со звездочками 17, 18, установленными на концах вала 19, закрепленного сверху кожуха 4 в подшипниках 20, В середине вала 19 под монорельсом 2 крепится шестерня 21, а на самом монорельсе 2 - зубчатая рейка 22. На каждом из.двух передних нижних 12 и двух задних нижних 13 барабанах установлены шестерни 23, а на метал/юконструкции загрузочных и разгрузочных механизмов 24 - зубчатые рейки 25, Упор лчя груза состоит из планки 26, установленной; на осях 27 внутри кожуха 4 сверху. На нижних концах планки 26 уст новлены два пальца 28, а на боковых стенках кожуха 4 изнутри установлены на осях 29 два крючка 30, подпружиненные пружиной 31, На каждом крючке 30 закреплены вертикальные штанги 32, на концах которых установлены ролики 33, а на входе механизма 24 по обе стороны - шины (на чертеже не показаны). Для фиксации шторок 6 и 7 в верхнем и нижнем положении в углах окон 5 установлены фиксаторы крайних положений 34 и 35; фиксатор 34 - верх, а фиксатор 35 низ. Грузовая подвеска тележки работает еле- дуюшим образом. При перемещении тележки по монорельсу 2 при подходе к механизму 24 шестерня 21 входит в зацепление с рейкой 22. Вра щательное движение вала 19 через звездо ки 17 и 18, цепи 15 и 16, а также звезд ки 14 передается барабанам 8 и 9, Нри вращении этих барабанов шторки 6 и 7 нам тываются на них, открывая таким, образом окна 5, В крайнем верхнем положении пруток Ю входит в Л - образные фиксаторы 34, предохраняющие от опускания шторки 6 и 7, после чего шестерня 21 выходит из зацепления с рейкой 2.2, При дальнейшем движении тележки нижняя плоскость А подвески входит под груз (яыщк), установленный на механизме 24, планка 26 входит в соприкосновение с грузом и перемещает его по роликам загрузочного устройства до его конца, где груз садится на плсжкость А подвески 3, После этого тележка шестернями 23 взаимодействует с рейками 25, барабаны 12 и 13 получают вращательное движение, наматывая нити 11, Нри достаточном натяжении пруток 10 выходит из фиксатора 34 и движется вниз до тех пор, пока пруток 10 не войдет в фиксатор 35, Носле этого шестерни 23 выходят ид зацепления с рейкой 25, шторки 6 и 7 закрыты. При подходе тележки к разгрузочному механизму, вьтолненному аналогично загрузо ч ному 24, шторки 6 и 7 открываются тем же способом, что и при подходе к механизму 24, кроме того, по обеТ{м сторонам на входе разгрузочного механизма установлены шины (не показано), на которые наезжают ролики 33. При этом штанга 32 поднимает ся и, преодолевая сопротивление пружины 31, поднимает крючок 30, освобождая пальцы 28, планки 26. К этому времени приподнимается с плоскости А подвески на роликах разгрузочного устройства и , нажи1иая на планку 26, проворачивает ее на осях 27. Тележка проходит дальше, закрывая на ходу шторки 6 и 7 способом, опитсанным вьцце, а груз остается на роликах разгрузочного устройства. При освобождении подвески от груза miatiка 26, скользя нижней кромкой по его верхней плоскости, доходит до передней кро1у1ки . груза, а затем срывается с этой кромки и силой инерции, поворачиваясь вокруг осей 27, заходит под крючки 30, фиксируясь в вертикальном положении. Формула изобретения 1,Грузовая подвеска монорельсовой дороги, содержащая ходовую часть, перемещающуюся по монорельсу и несущую пла1 форму с грузом, заключенную в предохранительный кожух со стенками и шторками, концы которых связаны с приводным уст ройством, о т л и ч а Ю щ а я. с я тем, что, с целью увеличения производительности подвески путем ее загрузки и разгрузки на ходу, на стенках предохранительного кожуха выполнены окна, а приводное устрой ство шторок содержит зубчатсь-реечную передачу и барабаны, взаимодействующие при помощи гибкой нити со шторками, а одно из окон снабжено упором, взаимодейст вующим с грузом, при этом шторки снабжены фиксаторами их крайних положений. 2,Подвеска по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упор выполнен в.виде планки с пальцами, взаимодействующими с кожухом, 3,Подвеска поп,1, отл и чающаяся тем, что фиксаторы крайних положений шторки установлены в верхних и нижних углах обоих окон.
Источники инфopмam Иi принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-05-24—Подача