Погрузочно-разгрузочное устройство Советский патент 1993 года по МПК B66C23/20 

Описание патента на изобретение SU1787927A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано на монорельсовых дорогах в различных отраслях промышленности.

Известна установка грузоподъемная с электроприводом УГ-1, предназначенная для подъема грузов через оконный или дверной проем при строительстве и содержащая раму из двух стоек и двутавровой балки, лебедку с приводом и тележку с крюковой подвеской, перемещаемую по двутавровой балке.

Недостатком устройства является невозможность герметизации помещения здания от внешней среды, что особенно важно при работе, например зимой.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства, содержащее раму, связанные с рамой кронштейны с катками, к которым подвешен подвижной в продольном направлении и перемещаемый при помощи фала монорельс, взаимодействующий с ручными механизмами стопоре- ния, наклона и поворота и несущий грузоподъемное приспособление, перемещаемое при помощи фала.

При сложности конструкции работа с устройством малоэффективна и связана с большими затратами физического труда.

Х 00

VJ

Ю

ю VI

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что по- грузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму, связанные с рамой кронштейны с катками на свободных концах, подвешенный на них с возможностью продольного перемещения монорельс и установленную с возможностью движения вдоль него грузовую тележку с грузоподьем- ным приспособлением, снабжено установленными на монорельсе с уклоном к его середине направляющими для размещения в них грузовой тележки, двумя парами блоков, установленных по концам монорельса, размещенными на концах рамы со смещением относительно ее продольной оси обводными блоками и лебедкой, канат которой последовательно огибает первый обводной блок, первый из парных блоков на противолежащей упомянутому обводному блоку стороне монорельса, первый и второй пары блоков монорельса средней частью закреплен на грузовой тележке, затем огибает второй из первой пары блоков, второй из второй пары блоков, второй обводной блок и соединен с лебедкой.

На фиг.1, 2, 3, изображено устройство в различных рабочих положениях; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.б - схема запасовки каната лебедки.

Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1, выполненную из двух швеллеров 2 и 3, установленную и закреп- ленную в тамбуре производственного или складского помещения, обеспечивающего транспортную связь с герметизацией от внешней среды. На швеллерах 2 и 3 рамы 1 смонтированы кронштейны А с катками 5, электрическая лебедка 6, блоки 7 и 8 (последние размещены между швеллерами 2 и 3 в противоположных концах рамы 1 со смещением в разные стороны относительно продольно оси). На катке 5 подвешен по- движный монорельс 9, выполненный в виде двух жестко соединенных между собой двутавровых балок 10 (не показано). На концах монорельса 9 между балками 10 установлено по два блока 11 и 12. Балки 10с внутрен- ней стороны содержат направляющие 13, на которые катками 14 опирается монорельсовая тележка 5 с натяжным устройством 16 и грузоподъемной талью 17. Направляющие 13 имеют уклон ( 2°) от краев монорельса 9 к его середине.

Концы каната 18 прикреплены с противоположных сторон к барабану лебедки 6 и имеют по несколько витков для обеспечения перемещения каната при вращении барабана в разных направлениях. В средней части (промежуточной) канат 18 делает петлю на натяжном устройстве 16 мрнорельсовой тележки 15 с обеспечением его закрепления. Далее одна ветвь огибает два блока 11 монорельса 9, блок 7 рамы 1. Другая огибает два блока 12, блок 8.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении монорельс 9 размещен внутри тамбура, двери закрыты, монорельсовая тележка 15 занимает положение в середине монорельса 9. Для разгрузки, например автомобиля или вагона открывают наружные двери включают лебедку 6, Под действием тягового усилия каната 18 первым перемещается монорельс 9 по каткам 5. Выдвижение монорельса 9 происходит до упора, размещенного на раме 1 и взаимодействующего с соответствующим упором на монорельсе 9 (не показаны), обеспечивающего опору монорельса 9 на две крайние пары кронштейнов 4, Далее осуществляется движение монорельсовой тележки 15 до конца монорельса 9. Такая очередность перемещений монорельса 9 и тележки 15 при их последовательной запа- совке одним канатом обусловлена повышенным сопротивлением перемещению тележки 15, вызванным уклоном направляющих 13. При достижении тележки 15 крайнего или любого другого нужного положения лебедку 6 отключают. В крайнем положении отключение может быть сделано концевым выключателем. Монорельс 9 и тележка 15 зафиксированы от самопроизвольного перемещения тормозом лебедки 6. При помощи тали 17 производят подъем груза из кузова или вагона. Включают лебедку б в обратную сторону. Первой начинает движение тележка 15 к середине монорельса 9, т.к. движется под уклон. При достижении тележкой 15 середины монорельса 9, начинает движение монорельс 9. Когда последний занимает положение внутри тамбура, отключают лебедку б, закрывают наружные двери тамбура, открывают внутренние. (Последние операции могут выполняться автоматически при помощи системы блокировки и наличия приводов у дверей). При следующем включении лебедки 6 монорельс 9 продолжает движение до крайнего положения, определяемого упором, обеспечивающим его опирание на две крайние (правые) пары кронштейнов 4. Затем следует движение на подъем тележки 15 до края монорельса 9 или до зоны, обслуживаемой, например мостовым краном, размещенным внутри здания, для дальнейшего транспортирования груза в требуемое место. В обратном направлении работа устройства происходит аналогичным образом.

Формула изобретения Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму, связанные с ней кронштейны на свободных концах, подвешенный на них с возможностью продольного перемещения монорельс и установленную с возможностью движения вдоль него грузовую тележку с грузоподъемным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено установленными на монорельсе с уклоном к его середине направляющими

0

5

для размещения в них грузовой тележки, двумя парами направляющих блоков, установленных по концам монорельса, размещенными на концах рамы со смещением относительно ее продольной оси обводными блоками и лебедкой, канат которой последовательно огибает первый обводной блок, первый из парных направляющих блоков пары на противолежащей упомянутому обводному блоку стороне монорельса первый из второй его пары, средней частью закреплен на грузовой тележке, затем огибает второй из первой пары блоков, второй из второй пары блоков, второй обводной блок и соединен с лебедкой.

Похожие патенты SU1787927A1

название год авторы номер документа
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА 1990
  • Харлов Н.М.
  • Измайлов А.Н.
  • Харлов С.Н.
RU2006446C1
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД 1971
  • Изобретени А. А. Владимирский, В. М. Зац, А. М. Вайсман, И. Д. Скуратовский
  • А. И. Коваль
SU423738A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ 2006
  • Гаврилов Юрий Андреевич
  • Дружинин Юрий Сергеевич
  • Сверчков Виктор Филиппович
  • Хлопов Борис Васильевич
RU2328439C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Строительный подъемник 1985
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1303534A1
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 1991
  • Паутин В.С.
  • Поляков Л.Н.
  • Свердлов Э.Н.
  • Малков К.Е.
  • Колпаков В.П.
  • Смирнов Ю.В.
  • Васильев И.С.
  • Клюквин В.И.
  • Коростелев Н.С.
  • Иванов В.А.
RU2017686C1
Подвесная дорога 1978
  • Краюхин Борис Васильевич
  • Наумов Сергей Сергеевич
  • Пунтус Екатерина Егоровна
SU753702A1
Портальный кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU586095A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 927 A1

Реферат патента 1993 года Погрузочно-разгрузочное устройство

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности монорельсовые дороги. Сущность изобретения: устройство снабжено установленными на монорельсе 9 с уклоном к его середине направляющими 13 для размещения в них грузовой тележки 15 и двумя парами блоков 11 и 12, установленными на концах монорельса. На концах рамы 1 со смещением относительно ее продольной оси размещены обводные блоки 7 и 8 и лебедка 6. Концы канала 18 прикреплены с противоположных сторон к барабану лебедки 6 и имеют по несколько витков для обеспечения перемещения канала при вращении барабана в разных направлениях. В средней части канат 18 делает петлю на натяжном устройстве 16 монорельсовой тележки 15 с обеспечением его закрепления. Далее одна ветвь огибает два блока 11 монорельса 9, блок 7 рамы 1. Другая огибает два блока 12, блок 8. Запасован- ные одним канатом лебедки монорельс и тележка могут консольно выдвигаться в обе стороны от рамы 1, что позволяет грузу выходить за габариты монорельса, (по длине); 6 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 787 927 A1

Pt/&/

G-Б

.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787927A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Вып
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU329045A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 787 927 A1

Авторы

Гуненков Вадим Всеволодович

Щербакова Татьяна Ивановна

Даты

1993-01-15Публикация

1990-01-10Подача