Изобретение относится к городскому транспорту, а именно к автоматическим управ- .1яемым стрелкам контактной сети троллейбуса.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит установленные на контактном проводе 1 сериесные контак- ты 2, элемент шунтирования сериесного контакта, имеюший потенциометр 3, электромагниты 4 и 5 перевода стрелки, связанные с перьями 6 и 7 стрелки, тиристор 8, включенный в цепь питания электромагнитов 4 и 5, управляюш,ий электрод которого через резистор 9 подключен к потенциометру 3. На чертеже обозначен электродвигатель 10 троллейбуса.
Устройство работает следующим образом. При проходе троллейбусом зоны сериесного контакта 2 с включенным электродвигателем 10 на потенциометре 3 появляется напряжение. При токе через потенциометр 3, превышающем пороговое значение, на управляющий электрод тиристора 8 подается через потенциометр 3 и резистор 9 отпирающий сигнал, тиристор 8 отпирается, и на электромагниты 4, 5 подается питание. Перья 6 и 7 стрелки переводятся. После прохода троллейбусом зоны сери есного контакта 2 ток через потенциометр 3 прекращается, и устройство приходит в исходное положение. С помощью возвратных пружин 11 и 12 перья 6 и 7 стрелки также возвращаются в исходное положение. Потен
циометр 3 позволяет регулировать уровень сигнала на управляющем электроде тиристора 8, а следовательно, и токовый порог срабатывания стрелки. При про.ходе троллейбусом зоны сериесного контакта без включения электродвигателя 10 ток через потенциометр 3 ниже порогового значения и уровень сигнала на управляющем электроде тиристора 8 недостаточен для его отпирания, электромагниты 4 и 5 не получают питания, и перья 6 и 7 стрелки остаются в исходном положении.
Формула изобретения
1.Устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее установленные на контактном проводе сериесные контакты, эле.мент их щунтирования, связанные с перья.ми стрелки и соединенные последовательно электромагниты перевода стрелки, в цепь питания которых включен тиристор, управляющий электрод которого соединен с выходом элемента щунтирования сериесного контакта, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, катод тиристора подключен к контактному проводу по одну сторону от сериесного контакта, анод соединен с одним электромагнитом перевода стрелки, а другой электромагнит соединен с контактным проводом по другую сторону от сериесного контакта.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элемент шунтирования сериесного контакта выполнен в виде потенциометра, подвижным контактом которого образован выход элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1984 |
|
SU1227540A1 |
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1981 |
|
SU1000326A1 |
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1981 |
|
SU1000327A1 |
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1977 |
|
SU700365A1 |
Стрелочный узел для троллейбуса | 1979 |
|
SU994315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ЭЛЕКТРО- И ГИБРИДНОМУ ТРАНСПОРТУ | 2017 |
|
RU2679489C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2188138C1 |
Устройство для управления стрелкой | 1989 |
|
SU1650507A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2191715C1 |
Изобретение относится к городскому транспорту, а именно -к автоматическим управляемым стрелкам контактной сети троллейбуса, и обеспечивает повышение надежности. Устройство для управления троллейбусной стрелкой содержит установленные на контактном проводе 1 се- риесные контакты 2, элемент шунтирования сериесного контакта, имеющий потенциометр 3, электромагниты 4 и 5 перевода стрелки, связанные с перьями 6 и 7 стрелки, тиристор 8, включенный в цепь питания электромагнитов 4 и 5, управляющий электрод которого через резистор 9 подключен к потенциометру 3. I з. п. ф-лы, 1 ил. (Л ю ос О5 ел ел
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1981 |
|
SU1000326A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-05-07—Подача