Стрелочный узел для троллейбуса Советский патент 1983 года по МПК B60M1/32 

Описание патента на изобретение SU994315A1

(54) СТРЕЛОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА

Похожие патенты SU994315A1

название год авторы номер документа
Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса 1987
  • Алтунин Сергей Егорович
  • Артикуленко Евгений Георгиевич
  • Бондаревич Александр Александрович
  • Макаров Владимир Викторович
  • Чепурин Игорь Анатольевич
SU1498647A1
Стрелочный узел контактной сети троллейбуса 1987
  • Майстровский Леонид Борисович
  • Пузырев Валерий Алексеевич
  • Синицын Виктор Алексеевич
  • Шавкун Сергей Владимирович
SU1532360A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Электрический стрелочный замок 1940
  • Порплиц П.И.
SU59702A1
Токоприемник 1970
  • Морозов А.Я.
  • Кузнецов А.М.
SU418004A1
Устройство для управления троллейбусной стрелкой 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU1000327A1
Устройство для управления троллейбусной стрелкой 1977
  • Каледин Александр Александрович
  • Карташов Валерий Григорьевич
SU700365A1
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2
Электрический заток к стрелочному переводному рычагу механической централизации 1940
  • Матросов Ф.Г.
SU68667A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ ВАГОНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПУТЕВОЙ СТРЕЛКИ 1925
  • Силич В.В.
SU3023A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 315 A1

Реферат патента 1983 года Стрелочный узел для троллейбуса

Формула изобретения SU 994 315 A1

.1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в контактных сетях безрельсовых транспортных средств.

Известен стрелочный узел для перевода токоприемников троллейбусов на одно из двух выбранных направлений, определяемых разветвлением контактных проводов, который содержит два одинаковых основания с механизмами перевода, каждый из которых состоит из сериесяых контактов, плиты с пером переводного элемента, оттяжной пружины и электромагнита {).

Недостатком стрелочного узла является малая надежность взаимодействия его элементов с токоприемниками троллейбусов, так как не обеспечивается прохождение разветвления контактных проводов по контактной поверхности вставки токоприемника.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стрелочный узел для троллейбуса, содержащий размещенные разветвления контактных проводов, основание из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, выполненный в виде плиты из токопроводящего материала, на которой установлены направляющие токоприемник элементы и управляемый переводной элемент, который пружиной связан с плитой, а тягой - с якорем электромагнита, обмотка которого включена между контактным проводом и механизмом перевода 2.

Недостатком узла является большое число разрывов, которые должен проходить токоприемник при прохождении узла, большое число конструктивных элементов и сложность их соединений, высокие механические нагрузки от натяжения контактных проводов на конструктивно сложные сериесные контакты. Это снижает надежность работы стрелочного узла и повышает трудоемкость и материалоемкость его изготовления.

Целью изобретения является повышение надежности работы стрелочного узла за счет сокращения числа разрывов по -ходовой линии токоприемников и упрощения кон20 струкции узла.

Эта цель достигается тем, что в предложенном стрелочном узле, контактные вода подсоединены к основанию непосредственно, а плита механизма перевода изолирована от основания. На фиг. 1 изображен стрелочный узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Стрелочный узел для троллейбуса содержит размещенные разветвления контактных проводов, основание 1, на котором закреплены контактные провода 2 с помощью концевых зажимов 3 и механизмы перевода 4 с помощью изолирующих втулок 5. Каждый механизм перевода 4 состоит из плиты 6, выполненной из токопроводящего материала, на которой установлены входной направляющий элемент 7, выходные направляющие элементы 8 и 9, управляемый переводной элемент 10, пружиной 11 связанный с плитой 6, а тягой 12 - с якорем 13 электромагнита 14, обмотка 15 которого включена между проводом 2 и механизмом перевода 4. Для синхронного срабатывания управляемые переводные элементы 10 соединены между собой перемычкой 16. Стрелочный узел работает следующим образом. При заходе токоприемников 17 и 18 электродвигателя 19 троллейбуса на входной направляющий элeJVIeнт 7 замыкается цепь: положительный контактный провод 2 - основание 1 - обмотка 15 электромагнита 14 - плита 6 механизма перевода - элемент 7 - токоприемник 17 - электродвигатель 19 троллейбуса - токоприемник 18, на вторую входную направляющую и аналогичные элементы второй стрелки отрицательный контактный провод. При движении троллейбуса с включенным тяговым двигателем ток, идущий по указанной цепи, вызовет срабатывание электромагнита 14, поэтому управляемый переводной элемент 10 через тягу 12 изменит свое исходное положение и направит токоприемник в левое направление. Пройдя переводной элемент 10 и выходной направляющий элемент 8, токоприемник выйдет на контактный провод левого направления, обесточит обмотку 15 электромагнита 14 и элемент 10 под действием пружины 11 вернется в исходное положение. При движении троллейбуса с выключенным двигателем ток от других потребителей троллейбуса (освещение, отопление) не вызовет срабатывания электромагнита, и в этом случае токоприемник пойдет по зафиксированному пружиной 11 управляемому переводному элементу 10 на правое направление. Стрелочный узел для троллейбуса, в котором осуществлено подсоединение контактных проводов непосредственно к основанию. а плита механизма перевода изолирована от основания, позволяет отказаться от отдельно выполненных сериесных контактов, от шин, соединяющих эти контакты с основанием механизма перевода, от перемычки, соединяющей входной и выходные сериесные контакты, уменьшить число разрывов, которые проходит каждый токоприемник под стрелочным узлом, улучшить условия взаимодействия токоприемника со стрелочным узлом. Формула изобретения Стрелочный узел для троллейбуса, содержащий размещенные разветвления контактных проводов, основание из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, выполненной в виде плиты из токопроводящего материала, на которой установлены направляющие токоприемник элементы и управляемый переводной элемент, который пружиной связан с плитой, а тягой - с якорем электромагнита, обмотка которого включена между контактным проводом и механизмом перевода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контактные провода подсоединены к основанию непосредственно, а плита механизма перевода изолирована от основания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Афанасьев А. С. Тяговые сети трамвая и троллейбуса. М., «Стройиздат, 1974. 2.Информационный листок № 76-0465 от 01.07.1976 УДК 621.332.3-52 (прототип).

k

SU 994 315 A1

Авторы

Безлепкина Людмила Федоровна

Захаров Анатолий Николаевич

Даты

1983-02-07Публикация

1979-08-01Подача