Изобретение относится к строительству, а именно к сборно-разборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия.
На фиг. 1 изображено покрытие, вид в плане; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1 (по жесткому стыковому соединению); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1 (по шарнирному стыковому соединению); на фиг. 4 - установка стержня при жестком соединенииj на фиг. 5 - то же, при шарнирном соединении .
Сборно-разборное дорожное покрытие включает плиты 1 с П-образными кронштейнами 2 и 3 на торцах плит. На кронштейне 2 закреплены проушины 4-6 с отверстиями 7-9, в которых .расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения. Тело каждого из стержней выполнено с участком 11 многогранного сечения и с участком 12 цилиндрического сечения. На стержне 10 закреплен штифт 13, препятствующий выпаданию стержня из проушин 4 и 5 при разборке покрытия. Проушина 4 является дополнительной и имеет отверстие 7 цилиндрической формы, описанное вокруг многогранного тела стержня. Отверстия 8 и 9 в проушинах 5 и 6 имеют форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения участка 11 стержня 10.
На кронштейне 3 крепятся проушины 14 с отверстиями 15, также имеющими форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения участка 11 стержня 10.
Укладку покрытия производят следующим образом.
Первую плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение тавсим образом, чтобы штифт 13 уперся в поверхность проушин 4, в этом положении конец стержня 10 выходит из пространства между проушинами 5 и 6. Вторая плита укладывается на основание таким образом, чтобы проушина 14 вошла в пространство между проушинами 5 и 6 первой плиты. Затем, стержень 10 перемещают вдоль его продольной оси до соприкосновения головки стержня с поверхностью проушины 4. В этом поло
жении стержня получается жесткое соединение плит, а если стержень 10 переместить таким образом, что его торец встал заподлицо с поверхностью
проушины 6, то участок 12 цилиндрического сечения расположится в отверстиях 9 и 15 проушин 6 и 14 и соединение плит будет шарнирным.
Если отверстия 15 в проушине 14
вьшолнены в виде продольных горизонтальных пазов, то путем смещения проушин 14 относительно стержня 10 можно укладывать покрытие на кривых участках дорог..
Покрытие может собираться со стороны кронштейна 3 с проушиной 14. В этом случае у следующей плиты стер- жень 10 устанавливается так, чтобы штифт 13 касался поверхности проушины 4, а затем плита опускается на основание таким образом, чтобы, проушины 5 и 6 расположились с двух сторон проушины 14, а затем все делается, как описано вьш1е.
Разборка покрытия происходит в обратном порядке.
Конструкция предлагаемого стыкового покрытия дорожного сборно-разборного покрытия предусматривает укладку плит 1 любой рабочей поверхностью, что увеличивает срок службы плит и при необходимости замену любой плиты из покрытия в случае необходимости ремонта покрытия или
плиты.
Таким образом, изобретение обеспечивает быстрое, удобное и шарнирное или жесткое соединение смежных плит покрытия.
Повьш1ается также надежность стыкового соединения, так как стержень 10 не имеет резких ослаблений сечения, а проушина 14 имеет замкнутое сечение.
Формула изобретения
1. Сборно-разборное-дорожное покрытие, включающее соединенные между
собой плиты с кронштейнами и проушинами, имеющими соосные отверстия с установленными в них цилиндрическими стержнями, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности rt расширения эксплуатационных возможностей покрытия, отверстия в проушинах выполнены многогранными, а каждый стержень выполнен с дополнительным многогранным участком,форма сечения которого соответствует .форме многогранного отверстия проушин, при этом диаметр цилиндрического участка стержня равен диаметру окружности, вписанной в многогранное отверстие проушин, а длина его не менее толпщны двух проушин.
f(-A
2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что одна из каждой пары смежных плит снабжена дополнительными проушинами с цилиндрическими отверстиями , в которых размещены многогранные участки стержней.
ъ-ь
12
Ю
фиг. 2
Фиг,3
Фиг Л
Редактор Н.Киштулинец
Фиг. 5
Составитель И.Шерстнева
Техред А.Кравчук Корректор Е.Сирохман
Заказ 7686/28
Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1025775A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1981 |
|
SU1043223A1 |
Колейное дорожное покрытие | 1988 |
|
SU1609836A1 |
Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1980 |
|
SU910914A1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ ВЫСТИЛКА-ЭКРАН МОСТОУКЛАДЧИКА | 2018 |
|
RU2675838C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
СОСТАВНАЯ ВЫСТИЛКА-ЭКРАН МОСТОУКЛАДЧИКА | 2017 |
|
RU2660694C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных дорог | 1981 |
|
SU1015021A1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно- разборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строитель- стве временных автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает плиты 1 с П-образными кронштейнами 2 и 3 на торцах плит. На кронштейне 2 закреплены проушины с отверстиями, в которых расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения. Тело каждого из стержней выполнено с участками многогранного и цилиндрического сечения. На стержне 10 закреплен штифт. Отверстия в проушинах имеют форму поперечного сечения стержня 10, соответствующую форме поперечного сечения участков его. На кронштейне 3 крепятся проушины с отверстиями многогранной формы. При монтаже покрытия плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение таким образом, чтобы штифт уперся в поверхность проушин. Вторая плита укладывается таким образом, чтобы проушина вошла в пространство между проушинами первой плиты. Затем стержень 10 перемещают вдоль его оси до получения жесткого или шарнирного соединения. 1 з.п. ф-лы. 5 ил. (Л INS 00 Од о о о Шуе./
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1977 |
|
SU737541A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1981 |
|
SU1043223A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-06-05—Подача