Изобретение огносигся к сгроигельсг цорог и можег быгь использовано в раз личных областях народного хозяйства ал усгройсгва колейных по рыгий временно го типа. Извесгны колейные покрытия в виае состоящих из брусьев шитов, шарнирно соединенных между собой посреаством П-образных кронштейнов с отверстиями, в которые вхоаиг крепежный стержень t Нецостагок такого покрытия - неуаоб ство уклацки и соецинения щитов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату являевся сборно-разборное покрытие колейных дорог, включающее шарнирно соединенные между собой плиTiji, каждая из которых имеет на одном конце упоры, а на другом - фиксирующие элементы .Недостатками такого покрытия являю ся сложность сборки и невысокая надежность фшссааии смежных элементов. Цель изобретейия - упрсшение сборки покрытия, повышение надежности фиксации смежных плит. , . Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии колейньк дорог, включакшем шар1ирно соединенные между собой плиты, каждая из которых имеет на одном конце упоры, а на другом -. фиксирующие элементы, каж дый упор выполнен в виде U -образного кронштейна, снабженного горизонтальным штырем, закрепленным в вертикальных стенках кронштейна, а каждый фиксируюший элемент выполнен в виде плоского кронштейна, зак|:угленного с нижней стороны и имекидего в вер(хней части выемк под штырь соответствующего упора. Кроме того, в вертикальных стенках каждого и бразного кронштейна образованы горизонтальные прорези, в которые заведены концы соответствующего штыря. На фиг. 1 показано покрытие, общий виц сверху; на фиг. 2 - соецинительнвде | элементы плит; на фиг. 3 - узел соединения плит в покрытие (сечение А-А на фиг. 1). Сборно-разборное покрытие колейных дорог включает пЛиты 1 предпочтительно с оголовниками 2, охватьшающими торцовые части плит. Оголовники 2 плигы 1 расположены пойарно на каждом смежном торне плиты 1, причем с описи стороны каждого торца лляУы установлены фиксирующие элементы 3 в вице плоского кронштейна с выемкой 4 в верхней его . части, а с другой сторомы - упоры 5, выполненные в виде LJ -образного кронштейне, состоящего из основания 6 и боковых стенок 7, имеющих пазы 3, в когорых размещен щгырь 9|C боковым фиксатором 10. Торцовые части 11 боковых стенок 7 упора 5 выполнены скошенными. Фиксирующие элементы 3 и упоры 5 могут размещаться в выемках 12, размещенных на торцовых частях плиты 1. На стержень 9 может надеваться в распор между боковыми.стенками 7 упора 5 втулка 13 с наружным диаметром, большим ширины паза 8. Укладка покрытия происходит следую-ч щим образом. К торцовой части плиты 1 с упорами 5 иаклсжно подводят смежную плиту с .фиксируюшими элементами 3 так, чтобы выемки 4 оказались под штырями 9. После этого подведенну1р плиту опускают на грунт овое основание. При этом образуется шарни(Я1ое стыковое соединение, в котором вертикальные перемещения фиксирующих элементов 3 одной плиты ограничиваются основаниями упоров 5 ,и штырями 9 другой плиты. , При укладке покрытия на кривых штырь 9 на внешней стороне стыка перемещается вдоль паза упора 5 относительно другого штыря и фиксируется в этом положении боковым фиксатором 10 (затяжнс гайкой). Присоецяиение смежной плиты производят аналогй чно описанному. Таким образом, применение предлагаемого устройства обеспечивает укладку колейного покрытия на кривых. При этом соединение смежных плит облегчается тем, что фиксирующие элементы 3 накло-ненной плиты перемещаются по основаниям 6 упоров 5 лежащей плиты как по направляющим. Хорошая сопрягаемость штыря 9 с выемкой 4 фиксирующего элемента 3 улучшает условия эксплуатации покрытия. Кроме того, втулка 13 предохраняет тырь 9 от износа, а боковые стенки пора 5 - от изгиба при затяжке бокового фиксатора 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное колейное покрытие | 1977 |
|
SU657107A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1981 |
|
SU1043223A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513065A1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1025775A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1035117A1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе | 2016 |
|
RU2660767C1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1980 |
|
SU903448A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
1. СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ ПОРОГ, включающее шарнирно соединенные межау собой плиты кажпая из которых имеет на одном конце упоры, а на другом - фиксируюшиё эле- . менты, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки покрытия, повышения-надежности фиксации смежных плит, каждый упор выполнен в виде1 1-образного кронштейна, снабженного горизонтальным штырем, закрепленным в вертикальных стенках кронштейна, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде плоского кронштейна, закругленного с нижней стороны и имеющего в верхней части выемку поа штырь соотвегсгвуюшего упора. 2. Покрытие по п. 1, отличающее с я тем, что в вертикальных стен§ ках каждого LJ-образного кронштейна образованы горизонтальные прорези, в (Л которые заведены концы соответствующего штыря. ;
// //////////7///////// фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU325289A1 | |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-08-31—Подача