Колейное дорожное покрытие Советский патент 1990 года по МПК E01C5/16 E01C9/02 

Описание патента на изобретение SU1609836A1

Фиг. 5

о

J

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям.

Целью -изобретения является повышение срока службы покрытия.

На фиг. 1 показано колейное дорожное покрытие в стадии разборки (пакет обозначен пунктирными линиями); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Колейное дорожное покрытие включает прямоугольные щиты 1 с проушинами 2, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни 3, проходящие через отверстия 4 проушин. Каждая проушина 2 выполнена с дополнительным отверстием 5, расположенным водной вер тикальнрй плоскости с основным отверстием 4, причем покрытие снабжено дополнительными стержнями 6, длина которых меньше длины ос- новных стержней, а каждый дополнительный стержень 6 объединен с соответствующим основным стержнем 3 перемычкой 7 и пропущен через дополнительные отверстия 5 проушин смежных щитов. Усадка покрытия производится следующим образом.

Покрытие, предварительно собранное в пакет по принципу гармошки и увязанное при помощи стержней 3 и б, нахо,цящихся в первом рабочем положении (т.е. перемычка 7 упирается в проушину 2, а стержень 6 находится в отверстиях 4 проушин 2 и смежной плиты), подвозится на транспортных средствах к месту укладки. Затем стержни 3 и 6 переводятся во II положение (т.е. при осевом перемещении стержней шплинт 8 упирается в проушину 2, короткий стержень 6 освобождает отверстия 4 проушин 2 смежных щитов, и пакет укладывается на землю). После этого производится растаскивание пачки любым тяговым средством. Уложенное таким образом покрытие имеет щарнир- ный стык между смежными щитами. Если перемещать стержни на оси до тех пор, пока перемычка 7 не коснется проушины 2, то дополнительный стержень 6 войдет в соос- ные отверстия 4 проушин 2. При таком положении стержней между смежными

0

5

0

5

0

5

0

5

50

щитами покрытия обеспечивается жесткий стык. Для сборки покрытия в пакет стержни

3и 6 перемещаются по оси до тех пор, пока перемычка 7 не упрется в проушину 2, а короткий стержень не выйдет из отверстий

4проушины 2. Получаемое между смежными щитами шарнирное соединение позволяет собирать покрытие в пачку по принципу гармошки. Для сборки необходимо, чтобы стержни в смежных стыковых соединениях покрытия располагались развернутыми на 180°С (фиг. 3 и 4).

Сборка щитов в покрытие осуществляется при помощи крановых установок или известных конструкций машин для укладки и сборки колейных покрытий.

При этом проушины 2 смежных плит, поворачиваясь относительно оси, освобождают пространство в пределах отверстий 4 и в это пространство входит одинарная проушина смежного щита, причем отверстие 4 этой проушины окажется соосным с отверстиями 4 смежных щитов. При таком положении проушин покрытие оказывается собранным в пакет по принципу гармошки. Для крепления смежных щитов в пакете стержни перемещается по оси до тех пор, пока перемычка 7 не коснется проушины 2. При этом дополнительный стержень 6 входит в соосные отверстия 4 проушин 2 смежных щитов. Этим обеспечивается крепление плит в пакете.

Формула изобретения Колейное дорожное покрытие, включающее прямоугольные щиты с проушинами, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни, проходящие через отверстия проушин, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы покрытия, каждая проушина выполнена с дополнительным отверстием, расположенным в одной вертикальной плоскости с ос- новйым отверстием, причег покрытие снабжено дополнительными стержнями, длина которых меньше длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень объединен с соответствующим основным стержнем перемычкой и пропущен через дополнительные отверстия проушин смежных щитов.

Ж А

Похожие патенты SU1609836A1

название год авторы номер документа
Сборно-разборное дорожное покрытие 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Холопов Анатолий Иванович
SU1043223A1
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 1992
  • Поляков И.С.
  • Ткаченко В.И.
  • Тихончук Н.Н.
RU2013487C1
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Холопов Анатолий Иванович
SU1025775A1
Колейное дорожное покрытие 1978
  • Леонович Иван Иосифович
  • Мытько Леонид Романович
SU749966A1
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
Сборно-разборное дорожное покрытие 1984
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Холопов Анатолий Иванович
  • Киреев Анатолий Тихонович
SU1286666A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1120052A1
Покрытие колейных автомобильных дорог 1986
  • Захаров Владимир Васильевич
  • Анастасюк Юрий Михайлович
  • Цофин Захар Семенович
  • Куракин Владимир Николаевич
  • Сабуров Александр Викторович
  • Михайлов Юрий Александрович
SU1388501A1
Сборно-разборное покрытие колейных дорог 1981
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Холопов Анатолий Иванович
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1015021A1
СПОСОБ СНЯТИЯ И УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЛИТ 1996
  • Артюх Н.В.
  • Бакин Б.М.
  • Поляков В.Г.
RU2119003C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 836 A1

Реферат патента 1990 года Колейное дорожное покрытие

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям. Целью изобретения является повышение срока службы покрытия. Колейное дорожное покрытие включает прямоугольные щиты с проушинами 2, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни 3, проходящие через отверстия 4 проушин. Каждая проушина 2 выполнена с дополнительным отверстием 5, расположенным в одной вертикальной плоскости с основным отверстием 4. Причем покрытие снабжено дополнительными штырями, длина которых меньше длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень 6 объединен с соответствующим основным стержнем 3 перемычкой 7 и пропущен через дополнительное отверстие 5 проушин смежных щитов. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 609 836 A1

Фиг. г

Фиг.2

- 12//

SU 1 609 836 A1

Авторы

Николаев Виктор Сергеевич

Холопов Анатолий Иванович

Санников Юрий Владимирович

Киреев Анатолий Тихонович

Даты

1990-11-30Публикация

1988-03-30Подача