Фиг. 5
о
J
Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям.
Целью -изобретения является повышение срока службы покрытия.
На фиг. 1 показано колейное дорожное покрытие в стадии разборки (пакет обозначен пунктирными линиями); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.
Колейное дорожное покрытие включает прямоугольные щиты 1 с проушинами 2, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни 3, проходящие через отверстия 4 проушин. Каждая проушина 2 выполнена с дополнительным отверстием 5, расположенным водной вер тикальнрй плоскости с основным отверстием 4, причем покрытие снабжено дополнительными стержнями 6, длина которых меньше длины ос- новных стержней, а каждый дополнительный стержень 6 объединен с соответствующим основным стержнем 3 перемычкой 7 и пропущен через дополнительные отверстия 5 проушин смежных щитов. Усадка покрытия производится следующим образом.
Покрытие, предварительно собранное в пакет по принципу гармошки и увязанное при помощи стержней 3 и б, нахо,цящихся в первом рабочем положении (т.е. перемычка 7 упирается в проушину 2, а стержень 6 находится в отверстиях 4 проушин 2 и смежной плиты), подвозится на транспортных средствах к месту укладки. Затем стержни 3 и 6 переводятся во II положение (т.е. при осевом перемещении стержней шплинт 8 упирается в проушину 2, короткий стержень 6 освобождает отверстия 4 проушин 2 смежных щитов, и пакет укладывается на землю). После этого производится растаскивание пачки любым тяговым средством. Уложенное таким образом покрытие имеет щарнир- ный стык между смежными щитами. Если перемещать стержни на оси до тех пор, пока перемычка 7 не коснется проушины 2, то дополнительный стержень 6 войдет в соос- ные отверстия 4 проушин 2. При таком положении стержней между смежными
0
5
0
5
0
5
0
5
50
щитами покрытия обеспечивается жесткий стык. Для сборки покрытия в пакет стержни
3и 6 перемещаются по оси до тех пор, пока перемычка 7 не упрется в проушину 2, а короткий стержень не выйдет из отверстий
4проушины 2. Получаемое между смежными щитами шарнирное соединение позволяет собирать покрытие в пачку по принципу гармошки. Для сборки необходимо, чтобы стержни в смежных стыковых соединениях покрытия располагались развернутыми на 180°С (фиг. 3 и 4).
Сборка щитов в покрытие осуществляется при помощи крановых установок или известных конструкций машин для укладки и сборки колейных покрытий.
При этом проушины 2 смежных плит, поворачиваясь относительно оси, освобождают пространство в пределах отверстий 4 и в это пространство входит одинарная проушина смежного щита, причем отверстие 4 этой проушины окажется соосным с отверстиями 4 смежных щитов. При таком положении проушин покрытие оказывается собранным в пакет по принципу гармошки. Для крепления смежных щитов в пакете стержни перемещается по оси до тех пор, пока перемычка 7 не коснется проушины 2. При этом дополнительный стержень 6 входит в соосные отверстия 4 проушин 2 смежных щитов. Этим обеспечивается крепление плит в пакете.
Формула изобретения Колейное дорожное покрытие, включающее прямоугольные щиты с проушинами, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни, проходящие через отверстия проушин, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы покрытия, каждая проушина выполнена с дополнительным отверстием, расположенным в одной вертикальной плоскости с ос- новйым отверстием, причег покрытие снабжено дополнительными стержнями, длина которых меньше длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень объединен с соответствующим основным стержнем перемычкой и пропущен через дополнительные отверстия проушин смежных щитов.
Ж А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1981 |
|
SU1043223A1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1025775A1 |
Колейное дорожное покрытие | 1978 |
|
SU749966A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1286666A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1388501A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных дорог | 1981 |
|
SU1015021A1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ И УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЛИТ | 1996 |
|
RU2119003C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям. Целью изобретения является повышение срока службы покрытия. Колейное дорожное покрытие включает прямоугольные щиты с проушинами 2, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни 3, проходящие через отверстия 4 проушин. Каждая проушина 2 выполнена с дополнительным отверстием 5, расположенным в одной вертикальной плоскости с основным отверстием 4. Причем покрытие снабжено дополнительными штырями, длина которых меньше длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень 6 объединен с соответствующим основным стержнем 3 перемычкой 7 и пропущен через дополнительное отверстие 5 проушин смежных щитов. 5 ил.
Фиг. г
Фиг.2
- 12//
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-03-30—Подача