Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерности износа и уменьшения возможности самозаклинивания.
На фиг.1 изображен барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства; на фиг.2 и 3 - варианты исполнения рычага.
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками состоит из тормозного барабана 1, внутри которого концентрично и с зазором установлены тормозные колодки 2, между которыми в одной части тормоза установлен разжимной механизм 3, а в другой части - опорная пластина 4 в виде рычага, установленного на шарнире 5. Рычаг имеет направляющие участки 6 и ограничительные участки 7, сопрягающиеся с ними и
расположенные под большим углом, чем участки 6, к оси симметрии 8, проходящей через механизм 3 и рычаг. Участки 6 и 7 могут быть выполнены криволинейными, Тормозные колодки 2 установлены свободно и с возможностью постоянного фрикционного взаимодействия между рабочими поверхностями разжимного механизма 3 и рычага 4. Для удержания колодок 2 в отжатом от тормозного барабана 1 состоянии они снабжены стяжными пружинами - верхней 8 и двумя нижними 9, причем последние прикреплены к рычагу выше шарнира 5, крепящего его к суппорту 10. Рычаг 4 установлен с возможностью взаимодействия ограничительными участками 7 с внутренними 11 и торцовыми 12 поверхностями колодок 2.
Тормоз работает следующим образом.
При любом направлении вращения тормозного барабана 1 под воздействием разжимного механизма 3 тормозные колодки 2
прижимаются к барабану 1, В результате возникает сила трения и тормозной момент, который в начальный момент меньше крутящего и позволяет последнему перемещать тормозные колодки 2 по направлению вращения барабана 1, i.e. колодки 2 имеют угловое перемещение. При этом, к примеру, правая колодка 2 нижним концом взёимо- действует с рабочими поверхностями участков 6, 7 рычага и поворачивает его относительно шарнира 5 на некоторый угол а. При совместном повороте рычага и колодки 2 последняя перемещается не только в угловом направлении, но и по направляющей поверхности участков б поджимается к барабану 1 в радиальном направлении ограничительной поверхностью участков 7, при этом обеспечивается равномерное поджатие колодки 2 по длине и выравнивание износа. Поворот рычага на шарнире 5 приводит к ослаблению усилия в одной из пружин 9 и одновременно к поджатию в радиальном направлении другой колодки 2. Причем, поскольку шарнир 5 установлен выше горизонтальной оси рабочих поверхностей участков 6, 7, то угловые перемещения одной колодки 2 неизбежно приводят к угловому перемещению другой колодки 2 и наоборот при обратном вращении тормозного барабана 1. Связь между правой и левой тормозными колодками 2 посредством рабочих поверхностей участков б и 7 и подвижного рычага позволяет получить равномерное поджатие и выравнивание износа не только по длине колодки 2, но и между обоими колодками 2. Под воздействием тормозных колодок 2, имеющих упругое угловое и радиальное перемещение, тормозной барабан 1 останавливается, при этом в разжатом состоянии находятся стяжные пружины 8 от воздействия механизма 3 и левая нижняя пружина 9 от воздействия рычага, которая повернута на некоторый угол а, При изменении направления вращения тормозного барабана 1 все будет происходить
также, только в обратном направлении. При отключении разжимного устройства 3 стяжные пружины 8 и левая нижняя 9 возвращают тормозные колодки 2 в начальное положение, при этом заклинивания колодок 2 не происходит.
Формула изобретения
1.Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, суппорт, концентрично
установленные с зазором внутри барабана самоустанавливающиеся тормозные колодки с внутренними торцовыми и наружными поверхностями, на которых закреплены
фрикционные накладки, разжимной механизм и опора, выполненная в виде рычага, шарнирно установленного на суппорте между колодками с возможностью взаимодействия направляющими участками с торцовыми поверхностями колодок, и стяжные, пружины, установленные со стороны раз- жимного механизма и рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа и уменьшения возможности самозаклинивания, один из концов рычага, обращенный к барабану, выполнен с ограничительными .участками, сопряженными с направляющими участками, другой конец
соединен со стяжными пружинами, расположенными со стороны рычага, причем рычаг установлен с возможностью взаимодействия ограничительными участками с внутрен- ними и торцовыми поверхностями
тормозных колодок.
2.Тормоз поп.1,отличающийся тем, что направляющие и ограничительные участки рычага выполнены в виде сопряженных криволинейных поверхностей.
3. Тормоз по пп.1 и 2, отличают ий- с я тем, что ограничительные участки расположены под большим углом к оси симметрии, проходящей через разжимной механизм и рычаг, чем направляющие участки.
cJ
8
70
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства | 1984 |
|
SU1170207A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Барабанный тормоз Мамити | 1981 |
|
SU1355798A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1686235A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1693296A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Изобретение относится к машин острое- нию и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных машин и механизмов. Для этого внутри тормозного барабана 1 установлены тормозные колодки (ТК) 2, между которыми с одной стороны размещен разжимной механизм 3, а с другой - рычаг (Р) 4, ТК 2 стянуты между собой пружинами 8 и 9. Р 4 шарниром 5 закреплен на суппорте 10 и имеет направляющие 6 и сопрягающиеся с ними ограничительные 7 участки. При воздействии разжимного механизма 3 ТК 2 прижимаются к тормозному барабану 1 и увлекаются им в сторону вращения. При этом усилие одной из колодок 2 через направляющие участки 6 Р 4 передается другой колодке, а ограничительный участок 7 поджимает ТК 2 в радиальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-08-24—Подача