Барабанный тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D51/46 

Описание патента на изобретение SU1686236A1

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин и механизмов.

Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерности износа и уменьшения возможности самозаклинивания.

На фиг.1 изображен барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства; на фиг.2 и 3 - варианты исполнения рычага.

Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками состоит из тормозного барабана 1, внутри которого концентрично и с зазором установлены тормозные колодки 2, между которыми в одной части тормоза установлен разжимной механизм 3, а в другой части - опорная пластина 4 в виде рычага, установленного на шарнире 5. Рычаг имеет направляющие участки 6 и ограничительные участки 7, сопрягающиеся с ними и

расположенные под большим углом, чем участки 6, к оси симметрии 8, проходящей через механизм 3 и рычаг. Участки 6 и 7 могут быть выполнены криволинейными, Тормозные колодки 2 установлены свободно и с возможностью постоянного фрикционного взаимодействия между рабочими поверхностями разжимного механизма 3 и рычага 4. Для удержания колодок 2 в отжатом от тормозного барабана 1 состоянии они снабжены стяжными пружинами - верхней 8 и двумя нижними 9, причем последние прикреплены к рычагу выше шарнира 5, крепящего его к суппорту 10. Рычаг 4 установлен с возможностью взаимодействия ограничительными участками 7 с внутренними 11 и торцовыми 12 поверхностями колодок 2.

Тормоз работает следующим образом.

При любом направлении вращения тормозного барабана 1 под воздействием разжимного механизма 3 тормозные колодки 2

прижимаются к барабану 1, В результате возникает сила трения и тормозной момент, который в начальный момент меньше крутящего и позволяет последнему перемещать тормозные колодки 2 по направлению вращения барабана 1, i.e. колодки 2 имеют угловое перемещение. При этом, к примеру, правая колодка 2 нижним концом взёимо- действует с рабочими поверхностями участков 6, 7 рычага и поворачивает его относительно шарнира 5 на некоторый угол а. При совместном повороте рычага и колодки 2 последняя перемещается не только в угловом направлении, но и по направляющей поверхности участков б поджимается к барабану 1 в радиальном направлении ограничительной поверхностью участков 7, при этом обеспечивается равномерное поджатие колодки 2 по длине и выравнивание износа. Поворот рычага на шарнире 5 приводит к ослаблению усилия в одной из пружин 9 и одновременно к поджатию в радиальном направлении другой колодки 2. Причем, поскольку шарнир 5 установлен выше горизонтальной оси рабочих поверхностей участков 6, 7, то угловые перемещения одной колодки 2 неизбежно приводят к угловому перемещению другой колодки 2 и наоборот при обратном вращении тормозного барабана 1. Связь между правой и левой тормозными колодками 2 посредством рабочих поверхностей участков б и 7 и подвижного рычага позволяет получить равномерное поджатие и выравнивание износа не только по длине колодки 2, но и между обоими колодками 2. Под воздействием тормозных колодок 2, имеющих упругое угловое и радиальное перемещение, тормозной барабан 1 останавливается, при этом в разжатом состоянии находятся стяжные пружины 8 от воздействия механизма 3 и левая нижняя пружина 9 от воздействия рычага, которая повернута на некоторый угол а, При изменении направления вращения тормозного барабана 1 все будет происходить

также, только в обратном направлении. При отключении разжимного устройства 3 стяжные пружины 8 и левая нижняя 9 возвращают тормозные колодки 2 в начальное положение, при этом заклинивания колодок 2 не происходит.

Формула изобретения

1.Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, суппорт, концентрично

установленные с зазором внутри барабана самоустанавливающиеся тормозные колодки с внутренними торцовыми и наружными поверхностями, на которых закреплены

фрикционные накладки, разжимной механизм и опора, выполненная в виде рычага, шарнирно установленного на суппорте между колодками с возможностью взаимодействия направляющими участками с торцовыми поверхностями колодок, и стяжные, пружины, установленные со стороны раз- жимного механизма и рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа и уменьшения возможности самозаклинивания, один из концов рычага, обращенный к барабану, выполнен с ограничительными .участками, сопряженными с направляющими участками, другой конец

соединен со стяжными пружинами, расположенными со стороны рычага, причем рычаг установлен с возможностью взаимодействия ограничительными участками с внутрен- ними и торцовыми поверхностями

тормозных колодок.

2.Тормоз поп.1,отличающийся тем, что направляющие и ограничительные участки рычага выполнены в виде сопряженных криволинейных поверхностей.

3. Тормоз по пп.1 и 2, отличают ий- с я тем, что ограничительные участки расположены под большим углом к оси симметрии, проходящей через разжимной механизм и рычаг, чем направляющие участки.

cJ

8

70

Похожие патенты SU1686236A1

название год авторы номер документа
Приводный механизм тормоза 1988
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
SU1687959A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства 1984
  • Мамити Герас Ильич
  • Скребунов Анатолий Михайлович
  • Чугунов Геннадий Александрович
SU1170207A1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Барабанный тормоз Мамити 1981
  • Мамити Герас Ильич
SU1355798A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
  • Тимофеюк Владимир Михайлович
  • Бунина Светлана Николаевна
  • Лысова Марина Николаевна
  • Корякина Ирина Юрьевна
SU1686235A1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1693296A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 236 A1

Реферат патента 1991 года Барабанный тормоз

Изобретение относится к машин острое- нию и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных машин и механизмов. Для этого внутри тормозного барабана 1 установлены тормозные колодки (ТК) 2, между которыми с одной стороны размещен разжимной механизм 3, а с другой - рычаг (Р) 4, ТК 2 стянуты между собой пружинами 8 и 9. Р 4 шарниром 5 закреплен на суппорте 10 и имеет направляющие 6 и сопрягающиеся с ними ограничительные 7 участки. При воздействии разжимного механизма 3 ТК 2 прижимаются к тормозному барабану 1 и увлекаются им в сторону вращения. При этом усилие одной из колодок 2 через направляющие участки 6 Р 4 передается другой колодке, а ограничительный участок 7 поджимает ТК 2 в радиальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 686 236 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686236A1

Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 686 236 A1

Авторы

Старченко Валерий Николаевич

Даты

1991-10-23Публикация

1988-08-24Подача