W
15
20
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможением.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования путем обеспечения изменения величины нагружающего момента на ведомых валах испытуемой передачи по заранее выбранной программе.
На фиг, 1 изображена структурная схема предлагаемого стенду; на фиг.2 и 3 - его функциональная схема.
Стенд для испытания передач транспортных средств содержит приводной асинхронньш двигатель 1 с коротко- замкнутым ротором и нагружающие асинхронные двигатели 2 и 3 с корот- козамкнутыми роторами. Приводной двигатель 1 связан с нагружающими двигателями 2 и 3 через редуктор 4, испытываемую передачу 5и мультиплика- торы 6 и 7, На валах нагружающих двигателей 2 и 3 закреплены реле 8 и .9 скорости. Нагружающие двигатели 2 и 3 соединены с тиристорными регуляторами 10 и 11, являющимися устройствами для изменения нагружающих моментов, каждое из которых состоит из первичной цепи 12 (13), выполненной, например, в виде тиристорного трехфазного коммутатора, установленного в цепи питания нагружающих двигателей 2 и 3, и вторичной цепи 14 (15), выполненной, например, в виде трехфазной фазосдвигающей гальванической развязанной цепи управления тиристорным коммутатором. Программное устройство 16 связано электролиниями 17 и 18 с вторичными цепями 14 и 15 тиристОрных регуляторов 10 и 11 и электролиниями 19 и 20 - с реле 8 и 9 скорости. В цепи питания нагружающих двигателей 2 и 3 включены также ваттметры 21 и 22, отградуированные на значения нагружающих моментов, а в цепи питания приводного двигателя 1 установлено пусковое устройство 23.30
35
40
45
50
Стенд работает следующим образом.
Испытываемая передача 5 устанавливается на стенде и кинематически соединяется ведущим валом с редуктором 4 и ведомыми валайи с мультипликаторами 6 и 7. Затем включается пусковое
5
0
устройство 23 и испытуемая передача 5 приводится, во вращение приводным асинхронным двигателем 1 с коротко- замкнутым ротором через понижающий редуктор 4, Посредством мультипликаторов 6 и 7 короткозамкнутые роторы нагружающих асинхронных двигателей 2 и 3 вращаются со скоростью больше синхронной, обеспечивая генераторный режим их работы. После получения сигнала с реле 8 и 9 скорости о том, что скорости роторов нагружающих двигателей 2 и 3 больше синхронной, и требуемой вьщержки времени работы испытуемой передачи 5 на холостом ходу, включаются исполнительные механизмы программного устройства 16, которые по выбранной программе испытания изменяют значения моментов нагружения на валах испытуемой передачи 5 транспортного средства с помощью тиристор- ных регуляторов 10 и 11, которые одновременно регулируют резисторами RJ,
К„, R, и R. , R-., RC угол Ы. гальвани- л о ц о ь
чески развязанных трехфазных фазо- сдвигающих цепей управления открыти
ем тиристоров Т
1
Т, и Т,
1 5 в обеих полуволнах. Так как тиристоры включены в диагонали диодных мостов первичных цепей 12 и 13 каждой фазы последовательно с обмотками нагружающих двигателей 2 и 3, изменяющийся угол Ы определяет значения мощности, рекуперируемой в сеть, и тем самым значения нагружающих моментов, которые фиксируются ваттметрами 21 и 22.
Формула изобретения
Стенд для испытания механических передач транспортных средств, содержащий приводной и нагружающие асинхронные двигатели с короткозамкну- тьм ротором, кинематически связываемые с ведущим и ведомыми валами испытуемой передачи, соединенные с валами нагружающих двигателей реле скорости, и установленные в цепи питания нагружающих двигателей ваттметры, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, он снабжен тиристорными регуляторами, также установленными в цепи питания нагружающих двигателей, и программным устройством, связанным с тиристорными регуляторами и реле скорости.
г
fut.2
(иг.З
Редактор А. Огар
Составитель Ю, Красненко
Техред Л.Олейник Корректор В. Бутяга
Заказ 7703/40 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания механических передач | 1989 |
|
SU1670472A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ | 2003 |
|
RU2247348C1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем | 1991 |
|
SU1815613A1 |
Нагружающее устройство стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1260711A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Стенд для динамических испытаний | 1973 |
|
SU506778A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования путем обеспечения изменения величины нагружающего момента на ведомых валах испытуемой передачи по заранее заданному закону. Регулировка нагрузки обеспечивается по команде с программного устройства 16 тиристорными регуляторами 10, 11, установленными в цепи питания нагружающих асинхронных двигателей 2, 3, кинематически связанных с ведомыми валами испытуемой передачи 5. 3 ил. 20 (Л Is9 00 сг ;о to
Стенд для испытания передач | 1975 |
|
SU538266A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОВИЛЕЙ | 0 |
|
SU313127A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1982-12-23—Подача