Стенд для испытания механических передач транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1286921A1

W

15

20

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможением.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования путем обеспечения изменения величины нагружающего момента на ведомых валах испытуемой передачи по заранее выбранной программе.

На фиг, 1 изображена структурная схема предлагаемого стенду; на фиг.2 и 3 - его функциональная схема.

Стенд для испытания передач транспортных средств содержит приводной асинхронньш двигатель 1 с коротко- замкнутым ротором и нагружающие асинхронные двигатели 2 и 3 с корот- козамкнутыми роторами. Приводной двигатель 1 связан с нагружающими двигателями 2 и 3 через редуктор 4, испытываемую передачу 5и мультиплика- торы 6 и 7, На валах нагружающих двигателей 2 и 3 закреплены реле 8 и .9 скорости. Нагружающие двигатели 2 и 3 соединены с тиристорными регуляторами 10 и 11, являющимися устройствами для изменения нагружающих моментов, каждое из которых состоит из первичной цепи 12 (13), выполненной, например, в виде тиристорного трехфазного коммутатора, установленного в цепи питания нагружающих двигателей 2 и 3, и вторичной цепи 14 (15), выполненной, например, в виде трехфазной фазосдвигающей гальванической развязанной цепи управления тиристорным коммутатором. Программное устройство 16 связано электролиниями 17 и 18 с вторичными цепями 14 и 15 тиристОрных регуляторов 10 и 11 и электролиниями 19 и 20 - с реле 8 и 9 скорости. В цепи питания нагружающих двигателей 2 и 3 включены также ваттметры 21 и 22, отградуированные на значения нагружающих моментов, а в цепи питания приводного двигателя 1 установлено пусковое устройство 23.30

35

40

45

50

Стенд работает следующим образом.

Испытываемая передача 5 устанавливается на стенде и кинематически соединяется ведущим валом с редуктором 4 и ведомыми валайи с мультипликаторами 6 и 7. Затем включается пусковое

5

0

устройство 23 и испытуемая передача 5 приводится, во вращение приводным асинхронным двигателем 1 с коротко- замкнутым ротором через понижающий редуктор 4, Посредством мультипликаторов 6 и 7 короткозамкнутые роторы нагружающих асинхронных двигателей 2 и 3 вращаются со скоростью больше синхронной, обеспечивая генераторный режим их работы. После получения сигнала с реле 8 и 9 скорости о том, что скорости роторов нагружающих двигателей 2 и 3 больше синхронной, и требуемой вьщержки времени работы испытуемой передачи 5 на холостом ходу, включаются исполнительные механизмы программного устройства 16, которые по выбранной программе испытания изменяют значения моментов нагружения на валах испытуемой передачи 5 транспортного средства с помощью тиристор- ных регуляторов 10 и 11, которые одновременно регулируют резисторами RJ,

К„, R, и R. , R-., RC угол Ы. гальвани- л о ц о ь

чески развязанных трехфазных фазо- сдвигающих цепей управления открыти

ем тиристоров Т

1

Т, и Т,

1 5 в обеих полуволнах. Так как тиристоры включены в диагонали диодных мостов первичных цепей 12 и 13 каждой фазы последовательно с обмотками нагружающих двигателей 2 и 3, изменяющийся угол Ы определяет значения мощности, рекуперируемой в сеть, и тем самым значения нагружающих моментов, которые фиксируются ваттметрами 21 и 22.

Формула изобретения

Стенд для испытания механических передач транспортных средств, содержащий приводной и нагружающие асинхронные двигатели с короткозамкну- тьм ротором, кинематически связываемые с ведущим и ведомыми валами испытуемой передачи, соединенные с валами нагружающих двигателей реле скорости, и установленные в цепи питания нагружающих двигателей ваттметры, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, он снабжен тиристорными регуляторами, также установленными в цепи питания нагружающих двигателей, и программным устройством, связанным с тиристорными регуляторами и реле скорости.

г

fut.2

(иг.З

Редактор А. Огар

Составитель Ю, Красненко

Техред Л.Олейник Корректор В. Бутяга

Заказ 7703/40 Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1286921A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания механических передач 1989
  • Эпельзафт Александр Михайлович
  • Хамышкин Геннадий Матвеевич
  • Брожат Александр Александрович
SU1670472A1
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
Стенд для обкатки и испытания передач 1985
  • Калинин Лев Андреевич
  • Янукович Генрих Иосифович
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Сердешнов Анатолий Петрович
  • Счастный Валерий Петрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1330489A1
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ 2003
  • Лемешко В.И.
  • Багров Г.В.
  • Ивахин А.И.
  • Хохлов Д.А.
  • Фокин Ю.И.
  • Травиничев В.И.
RU2247348C1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
Устройство для управления асинхронным двигателем 1991
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Максимов Михаил Николаевич
  • Кочкин Геннадий Иванович
  • Киевский Яков Афанасьевич
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
SU1815613A1
Нагружающее устройство стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания 1984
  • Хватов Станислав Вячеславович
  • Титов Владимир Георгиевич
  • Муравьев Григорий Леонидович
  • Лазарев Сергей Владимирович
  • Цыпкайкин Владимир Федотович
SU1260711A1
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
Стенд для динамических испытаний 1973
  • Гельман Фроим Нуфимович
  • Литвак Аркадий Самуилович
  • Мейстель Александр Михайлович
  • Пратусевич Роальд Маркович
SU506778A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 921 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования путем обеспечения изменения величины нагружающего момента на ведомых валах испытуемой передачи по заранее заданному закону. Регулировка нагрузки обеспечивается по команде с программного устройства 16 тиристорными регуляторами 10, 11, установленными в цепи питания нагружающих асинхронных двигателей 2, 3, кинематически связанных с ведомыми валами испытуемой передачи 5. 3 ил. 20 (Л Is9 00 сг ;о to

Формула изобретения SU 1 286 921 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286921A1

Стенд для испытания передач 1975
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU538266A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОВИЛЕЙ 0
SU313127A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 286 921 A1

Авторы

Эпельзафт Александр Михайлович

Хамышкин Геннадий Матвеевич

Шпитальник Борис Михайлович

Даты

1987-01-30Публикация

1982-12-23Подача