Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например, реверсивных редукторов, коробок скоростей и т.д., с рекуперацией электрической энергии в сеть.
Цель изобретения - расширение номенклатуры испытуемых передач путем обеспечения испытания реверсивных передач и коробок скоростей.
На чертеже изображена общая схема стенда.
Стенд содержит кинематически соединяемые, например, при помощи вспомогательных передач с выходными валами 1, 2 испытуемой механической передачи, например, коробки 3 скоростей, приводной 4 и нагружающий 5 асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. При этом передаточное отношение кинематической цепи от двигателя 4 к двигателю 5 должно обеспечивать сверхсинхронную скорость вращения последнего. Тиристорный регулятор 6 напряжения силовым входом подключен к цепи питания двигателя 5, силовым выходом - к трехфазной сети переменного тока, управляющим входом - к выходу сравнивающего устройства 7, один вход которого связан с датчиком 8 момента, другой - с первым выходом программного устройства 9. Дополнительный тиристорный регулятор 10 напряжения силовым выходом подключен к цепи питания двигателя 4, силовым входом - к трехфазной сети переменного тока, управляющим входом - к выходу дополнительного сравнивающего устройства 11, один вход которого связан сдатчиком 12 скорости, другой - со вторым выходом программного устройства 9. К выходу и третьему входу последнего подключен вход и выход переключателя 13 скорости, например, электромеханического, кинематически связываемого с испытуемой передачей 3. например, через рукоятку°управления. Датчик 8 момента кинематически связан с валом двигателя 4, датчик 12 скорости - с валом двигателя 5.
Стенд работает следующим образом.
При включении стенда по сигналу со второго выхода программного устройства 9 дополнительный тиристорный регулятор 10 подает напряжение сети переменного тока к питающей обмотке приводного двигателя 4, вращение от которого передается на вал 1 испытуемой коробки 3. Затем программное устройство 9 с третьего выхода по линии управления выдает команду электромеханическому переключателю 13 на установку
одной из частот вращения щ, па, пз вала 2 испытуемой коробки 3.
По линии информации на входе программное устройство 9 получает сведения о
том, что произошло переключение на одну из выбранных скоростей, например, гц на валу 2 испытываемой коробки 3.
Затем программное устройство 9 выдает со второго выхода задающий сигнал по
0 скорости, который в сравнивающем устройстве 11 суммируется с сигналом о фактическом значении скорости, полученном с датчика 12 скорости.
Результирующий сигнал устройства 11
5 устанавливает значение угла открытия тиристоров дополнительного регулятора 10 нг- пряжения и, тем самым, требуемую скорость холостого хода испытываемой коробки 3, при которой 1 вращается со
0 скоростью ni. Ротор нагружающего асинх ронного двигателя 5 вращается со сверхсинхронной скоростью п и осуществляется обкатка испытываемой коробки 3 на холостом ходу,
5Программное устройство 9 по истечении времени обкатки на холостом ходу выдает с первого выхода задающий сигнал нагружающего момента Mi в сравнивающее устройство 7, который суммируется с факти0 ческим значением момента Mi, полученным с датчика 8 момента.
Результирующий сигнал с устройства 7 устанавливает значение угла открытия тиристоров регулятора 6 напряжения в статор5 ной цепи нагружающего асинхронного двигателя 5 и, тем самым, требуемый нагружающий момент Мь
Стабилизацию скорости вала нагружающего асинхронного двигателя 5 при нагру0 жающем моменте MI осуществляют датчик 12 скорости, программное устройство 9, сравнивающее устройство 11 и тиристорный регулятор 10 напряжения.
По окончании испытания при нагружа5 ющем моменте Mi при скорости ni вала 1 программное устройство 9 выдает команду с третьего выхода переключателю 13 на установку новой, например, па частоты вращения вала 1.
0 Аналогично схема стенда обеспечивает автоматическое создание и поддержание скорости П2 и нагружающего момента М2, а также на всех последующих этапах обкатки и испытаниях, например, пз, Мз с любым
5 относительным направлением вращения и рекуперацией электроэнергии в сеть. Текущее значение скоростей щ, па. пз и нагружающих моментов Mi, Ma, Мз соответственно регистрируются электронными приборами (не показаны).
Формула изобретения Стенд для испытания механически х передач, содержащий кинематически соединяемые с валами испытуемой передачи приводной и нагружающий асинхронные двигатели с короткоэамкнутым ротором, связанный с цепью питания последне о силовым входом и с сетью переменного тока силовым выходом тиристорный регулятор напряжения, соединенное с управляющим входом последнего выходом сравнивающее устройство, подключенные к входам последнего соответственно выходом датчик момента и первым входом программное устройство и кинематически связанный с валом нагружающего асинхронного двигателя датчик скорости, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых передач, он снабжен связанным с цепью питания приводного асинхронного двигателя силовым выходом и с сетью переменного тока силовым входом дополнительным тиристорнам регулятором, соединенным с упрсвчяющим входом последнего дополнительным сравнивающим устройством, один из ьходов которого сья- зан со вторым выходом программного устройства, другой - с выходом датчика скорости, и предназначенным для кинематической связи с испытуемой передачей переключателем скоростей, электрический вход и выход которого подключены соответственно к выходу и третьему входу программного устройства, а датчик момента кинематически связан с валом приводного асинхронного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания электрических исполнительных механизмов | 1987 |
|
SU1499141A1 |
Стенд для испытания двигателей | 1990 |
|
SU1760429A1 |
Стенд для испытания механических передач транспортных средств | 1982 |
|
SU1286921A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ | 2003 |
|
RU2247348C1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Однофазный тиристорный регулятор напряжения | 1981 |
|
SU1096753A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092371A1 |
Стенд для испытания передач | 1988 |
|
SU1566254A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т. д., с рекуперацией электрической энергии в сеть. Цель изобретения - расширение номенклатуры испытуемых передач путем обеспечения испытания реверсивных передач и коробок скоростей. Работа стенда начинается с выбора требуемого режима работы испытуемой коробки скоростей 3 при помощи переключателя 13 скоростей по команде с программного устройства 9. Выбор и автоматическое поддержание требуемого скоростного режима осуществляется программным устройством 9, сравнивающим устройством 11, дополнительным тиристорным регулятором 10 напряжения, приводным асинхронным двигателем 4 с короткозамкнутым ротором и датчиком 12 скорости, нагрузочного режима - программным устройством 9, сравнивающим устройством 7, тиристорным регулятором 6 напряжения, нагрузочным асинхронным двигателем 5 с короткозамкнутым ротором и датчиком 8 момента. 1 ил.
Стенд для испытания механических передач транспортных средств | 1982 |
|
SU1286921A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1486841, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-08-16—Подача