Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU654458A1

1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано преимущественно при подготовке транспортной те.хники к перевозке воздушным, железнодорожным и морским видом транспорта.

Известно устройство для блокировка рессорных подвесок в процессе перевозки, содержан1ее гибкий элемент, связываюихий балку моста транспортного средства с его рамой, п патяжн() механи.чм, соединенный с гибким элементом 111.

Недостатком такого устройства являются его сложность и возможность некоторого относительного перемен1ения балкп моста и рамы, особенно при перевозке транспортного средства самолетом.

Известно устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, содержан1ее гибкий элемент, связывающий балку моста транспортного средства с eiO рамой, нмеющей резиновые демпферы, натяжной механизм, соединенный с гнбким элементом, и составные колодки 2.

Однако и это устройство имеет ряд существенных недостатков. Колодки с наклонными зубчатыми поверхностями устанавливаются на транспортных средствах непосредственно на выстун моста и резиновые демпферы рамы транспортного средства. Колодки, установленные на резиновые демпферы, во время стягивания натяжным ycTpoiicTBOA сминают их и выводят из строя, особопно при неодпократных перевозках. Кроме тою, во время перевозок транснортного средства возможны и резкие толчки, нап)пм1-п при взлете и посадке самолета, что пригл.днт к дополнительному сжатию демпфер и; п М 1падению колодок. В результате 4того возможен срыв транснортного средства, всдунип к аварпи самолета. В транспортных средствах с низко расположенными осями трудно устанавливать колодки и одновременно поддерживать нх от выпадания во время нодтягиван-ия рессорной подвески стяжным устройством. Кроме того, отсутствие четкой фиксации высоты колодок при п установке может вести за собой и нежелательный обратный прогиб рессор, ведущий к выходу их из строя.

Цель изобретения - новы иение надежности блокировки и удобства эксплуатации нри транспортировке.

Цель достигается тем, что устройство снабжено винтом с пшрнирной головкой, регулирующим расстояние между частями колодки, одна из которых выполнена полой по форме резинового демпфера с опорным буртиком на верхнем основании, а другая часть выполнена в виде профилированной по форме балки моста площадки с гнездом для головки упомянутого винта. На чертеже показано устройство для блокировки рессорной подвески. Устройство располагается между рамой 1 и мостом 2 транспортного средства и состоит из составных колодок. Первая часть 3 составной колодки имеет опорный буртик 4, наклонные стенки 5, повторяющие форму резиновых демпферов 6, отверстие 7 с резьбой для ввертывания винта 8, а вторая часть 9 предста зляет собой профилированную площадку, устанавливающуюся на выступ 10 моста 2, и имеет крепление винта 8 с шарнирной головкой 11 в гнезде 12. Для закрепления в гнезде 12 шарнирной головки 11 на профилированной плошадке установлена пластина 13 и выполнены отверстия для винтов 14. Блокировка рессор 15 производится с помощью гибкого элемента 16 и стяжных устройств в виде тандеров 17 и болтов 18, которые вставляются в отверстия 19 рамы 1 транспортного средства, а другим концом зацепляются за звенья гибкого элемента 16 которые стягивают рессору 15. Работа устройства блокировки рессорной подвески осуществляется следующим обраКолодки, состоящие из части 3 и части 9 с профилированной площадкой, соединенных винтом 8 с шарнирной головкой 11, устанавливаются между выступом 10 моста 2 и рамой 1 транспортного средства. Предварительно регулируется общая высота колодки винтом 8, для того чтобы она удобно устанавливалась в свое рабочее положение, но без большого зазора. Крючкообразные концы болтов 18 зацепляют за раму 1 транспортного средства (отверстия 19), а другие концы - за звенья гибкого элемента 16, охватывающего балку моста 2, после чего затягивают тандером 17 до устранения свободного хода между рамой I и выступом 10 моста 2 транспортного средства. Вследствии этого затягивания мост подтягивается вместе с составной колодкой к раме транспортного средства, каждая из рессор 15 блокируется. Установка готова к перевозке самолетом или любым видом транспорта. Предложенное устройство позволяет фиксировать высоту колодки, кроме того шарнирная головка 11 винта 8 в случае перекоса рамы 1 от неравномерной загрузки транспортного средства поворачивается и тем исключает дополнительные усилия на рессору 15. Колодка также предохраняет рессору и от веса нежелательного обратного прогиба. Резиновый демпфер 6, установленный на раме 1 транспортного средства, размешается с зазором во внутреннем пространстве первой части 3 колодки, что исключает его повреждение и смятие. Формула изобретения Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, содержашее гибкий элемент, связывающий балку моста транспортного средства с его рамой, имеющей резиновые демпферы, натяжной механиз.м, соединенный с гибким элементо.м, и составные колодки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки и удобства эксплуатации при транспортировке оно снабжено винтом с шарнирной головкой для регулировки расстояния между частями колодки, одна из которых выполнена полой по форме резинового де.мпфера с опорным буртиком на верхнем основании, а другая часть выполнена в виде профилированной по форме балки моста площадки с гнездом для головки упомянутого винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мышкин В. Г. Автомобильные краны. Машгиз, 1961, с. 132, рис. 107. 2.Авторское свидетельство СССР № 385762, кл. В 60 G 25/00, 1970.

Похожие патенты SU654458A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Авторы Изобретени В. И. Бондарь, В. А. Медведев, Н. В. Якимова, В. Е. Герасимов, М. В. Кашлаков Л. М. Гринштейн
SU385762A1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Джонсон Марк
  • Молитор Марк
  • Галла Джеффри Майкл
  • Клейн Джэйсон
  • Роу Дэвид
  • Дайкстра Дэниел Р.
RU2550784C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Гюнтер Альборн[De]
  • Альфред Ломанн[De]
  • Герхард Компманн[De]
  • Герберт Бюденбендер[De]
  • Хельмут Хаинитц[At]
RU2033933C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2307042C2
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ 1971
SU301890A1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2484611C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1

Иллюстрации к изобретению SU 654 458 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 654 458 A1

SU 654 458 A1

Авторы

Корнеев Александр Степанович

Кубышкин Юрий Федорович

Медведев Владимир Андреевич

Осокин Евгений Иванович

Песков Сергей Павлович

Даты

1979-03-30Публикация

1977-12-05Подача