1
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано преимущественно при подготовке транспортной те.хники к перевозке воздушным, железнодорожным и морским видом транспорта.
Известно устройство для блокировка рессорных подвесок в процессе перевозки, содержан1ее гибкий элемент, связываюихий балку моста транспортного средства с его рамой, п патяжн() механи.чм, соединенный с гибким элементом 111.
Недостатком такого устройства являются его сложность и возможность некоторого относительного перемен1ения балкп моста и рамы, особенно при перевозке транспортного средства самолетом.
Известно устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, содержан1ее гибкий элемент, связывающий балку моста транспортного средства с eiO рамой, нмеющей резиновые демпферы, натяжной механизм, соединенный с гнбким элементом, и составные колодки 2.
Однако и это устройство имеет ряд существенных недостатков. Колодки с наклонными зубчатыми поверхностями устанавливаются на транспортных средствах непосредственно на выстун моста и резиновые демпферы рамы транспортного средства. Колодки, установленные на резиновые демпферы, во время стягивания натяжным ycTpoiicTBOA сминают их и выводят из строя, особопно при неодпократных перевозках. Кроме тою, во время перевозок транснортного средства возможны и резкие толчки, нап)пм1-п при взлете и посадке самолета, что пригл.днт к дополнительному сжатию демпфер и; п М 1падению колодок. В результате 4того возможен срыв транснортного средства, всдунип к аварпи самолета. В транспортных средствах с низко расположенными осями трудно устанавливать колодки и одновременно поддерживать нх от выпадания во время нодтягиван-ия рессорной подвески стяжным устройством. Кроме того, отсутствие четкой фиксации высоты колодок при п установке может вести за собой и нежелательный обратный прогиб рессор, ведущий к выходу их из строя.
Цель изобретения - новы иение надежности блокировки и удобства эксплуатации нри транспортировке.
Цель достигается тем, что устройство снабжено винтом с пшрнирной головкой, регулирующим расстояние между частями колодки, одна из которых выполнена полой по форме резинового демпфера с опорным буртиком на верхнем основании, а другая часть выполнена в виде профилированной по форме балки моста площадки с гнездом для головки упомянутого винта. На чертеже показано устройство для блокировки рессорной подвески. Устройство располагается между рамой 1 и мостом 2 транспортного средства и состоит из составных колодок. Первая часть 3 составной колодки имеет опорный буртик 4, наклонные стенки 5, повторяющие форму резиновых демпферов 6, отверстие 7 с резьбой для ввертывания винта 8, а вторая часть 9 предста зляет собой профилированную площадку, устанавливающуюся на выступ 10 моста 2, и имеет крепление винта 8 с шарнирной головкой 11 в гнезде 12. Для закрепления в гнезде 12 шарнирной головки 11 на профилированной плошадке установлена пластина 13 и выполнены отверстия для винтов 14. Блокировка рессор 15 производится с помощью гибкого элемента 16 и стяжных устройств в виде тандеров 17 и болтов 18, которые вставляются в отверстия 19 рамы 1 транспортного средства, а другим концом зацепляются за звенья гибкого элемента 16 которые стягивают рессору 15. Работа устройства блокировки рессорной подвески осуществляется следующим обраКолодки, состоящие из части 3 и части 9 с профилированной площадкой, соединенных винтом 8 с шарнирной головкой 11, устанавливаются между выступом 10 моста 2 и рамой 1 транспортного средства. Предварительно регулируется общая высота колодки винтом 8, для того чтобы она удобно устанавливалась в свое рабочее положение, но без большого зазора. Крючкообразные концы болтов 18 зацепляют за раму 1 транспортного средства (отверстия 19), а другие концы - за звенья гибкого элемента 16, охватывающего балку моста 2, после чего затягивают тандером 17 до устранения свободного хода между рамой I и выступом 10 моста 2 транспортного средства. Вследствии этого затягивания мост подтягивается вместе с составной колодкой к раме транспортного средства, каждая из рессор 15 блокируется. Установка готова к перевозке самолетом или любым видом транспорта. Предложенное устройство позволяет фиксировать высоту колодки, кроме того шарнирная головка 11 винта 8 в случае перекоса рамы 1 от неравномерной загрузки транспортного средства поворачивается и тем исключает дополнительные усилия на рессору 15. Колодка также предохраняет рессору и от веса нежелательного обратного прогиба. Резиновый демпфер 6, установленный на раме 1 транспортного средства, размешается с зазором во внутреннем пространстве первой части 3 колодки, что исключает его повреждение и смятие. Формула изобретения Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, содержашее гибкий элемент, связывающий балку моста транспортного средства с его рамой, имеющей резиновые демпферы, натяжной механиз.м, соединенный с гибким элементо.м, и составные колодки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки и удобства эксплуатации при транспортировке оно снабжено винтом с шарнирной головкой для регулировки расстояния между частями колодки, одна из которых выполнена полой по форме резинового де.мпфера с опорным буртиком на верхнем основании, а другая часть выполнена в виде профилированной по форме балки моста площадки с гнездом для головки упомянутого винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мышкин В. Г. Автомобильные краны. Машгиз, 1961, с. 132, рис. 107. 2.Авторское свидетельство СССР № 385762, кл. В 60 G 25/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU385762A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2550784C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2033933C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2307042C2 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ | 1971 |
|
SU301890A1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1977-12-05—Подача