Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки Советский патент 1975 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU460199A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам на колесном подрессоренном ходу, в частности к механизмам блокировки рессор.

Известны механизмы блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащие щарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, двуплечие рычаги ,одни плечи которых соединены посредством тяг с мостами тележки, и гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом положении. В этих механизмах гидроцилиндр воспринимает все усилия, возникающие в процессе работы автокрана без аутриггеров; .кроме того, при переездах автокрана в нем происходит взаимное перемещение деталей гидроцилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет разгрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой. Это достигается тем, что механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенными со штоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки рессоры в фигурные пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов. Для предохранения гидроцилиндра

от раскачивания при переездах автокрана одноплечие рычаги соединены между собой пружиной, а для ограничения угла поворота одноплечих рычагов на кронштейнах выполнены упоры.

На фиг. 1 .показан описываемый механизм в транспортном положении, общий вид; на фиг.

2- разрез по А-А на фиг. 1.

Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки содержит шарнирно закрепленные в кронштейнах 1, установленных на раме 2 транспортного средства, двуплечие рычаги 3, одни плечи которых соединены посредством тяг 4 с мостами 5 тележки, гидроцилиндр 6 для запирания упомянутых рычагов

3в требуемом положении, одноплечие рычаги 7, закрепленные в упомянутых кронштейнах 1 и шарнирно соединенные со штоком 8 и корпусом 9 гидроцилиндра 6; при этом на одноплечих рычагах 7 установлены ролики 10, входящие в момент блокировки рессоры 11 в фигурные пазы а, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов 3. Одноплечие рычаги 7 соединены между собой пружиной 12; угол их поворота ограничен упорами 13, выполненными на кронштейнах 1.

Для блокировки рессоры 11 балансирной двухосной тележки рабочую жидкость подают в гидроцилинд|р 6. В результате этого рычаги 7 поворачиваются на соответствующий

угол, и ролики 10 входят в фигурные пазы а двуплечих рычагов 3. Этим обеспечивается необходимая жесткая Овязь мостов 5 тележки отнооительно рамы 2.

Предмет изобретения

1. Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащий щарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме Т|ранспортного средства, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены посредством тяг € мостами тележки, л гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом положении, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности iB работе за счет разгрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой, механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенныМИ со щтоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки реосо1ры в фигурные 1пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения гидроцилиадра от раскачивания три переездах автокрана, одноплечие рычаги соединены между собой .пружиной.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения угла поворота одноплечих рычагов, на кронщтейнах выполнены упоры.

Похожие патенты SU460199A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1970
  • А. Маланов, Л. И. Алешонков, Н. М. Никитин Б. П. Сперанский
SU277230A1
УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1972
SU323302A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU420485A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1772001A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Асан-Джалалов А.Г.
  • Насыбулин Е.Х.
  • Романов Е.И.
  • Оменцов Ф.И.
RU2179133C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 1983
  • Светличный Михаил Иванович
  • Побегуца Алим Павлович
SU1288104A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1

Иллюстрации к изобретению SU 460 199 A1

Реферат патента 1975 года Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки

Формула изобретения SU 460 199 A1

иг. 1

Л

иг.2

SU 460 199 A1

Авторы

Дроздов Владимир Иванович

Никонов Борис Васильевич

Даты

1975-02-15Публикация

1973-01-04Подача