1
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам на колесном подрессоренном ходу, в частности к механизмам блокировки рессор.
Известны механизмы блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащие щарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, двуплечие рычаги ,одни плечи которых соединены посредством тяг с мостами тележки, и гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом положении. В этих механизмах гидроцилиндр воспринимает все усилия, возникающие в процессе работы автокрана без аутриггеров; .кроме того, при переездах автокрана в нем происходит взаимное перемещение деталей гидроцилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет разгрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой. Это достигается тем, что механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенными со штоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки рессоры в фигурные пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов. Для предохранения гидроцилиндра
от раскачивания при переездах автокрана одноплечие рычаги соединены между собой пружиной, а для ограничения угла поворота одноплечих рычагов на кронштейнах выполнены упоры.
На фиг. 1 .показан описываемый механизм в транспортном положении, общий вид; на фиг.
2- разрез по А-А на фиг. 1.
Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки содержит шарнирно закрепленные в кронштейнах 1, установленных на раме 2 транспортного средства, двуплечие рычаги 3, одни плечи которых соединены посредством тяг 4 с мостами 5 тележки, гидроцилиндр 6 для запирания упомянутых рычагов
3в требуемом положении, одноплечие рычаги 7, закрепленные в упомянутых кронштейнах 1 и шарнирно соединенные со штоком 8 и корпусом 9 гидроцилиндра 6; при этом на одноплечих рычагах 7 установлены ролики 10, входящие в момент блокировки рессоры 11 в фигурные пазы а, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов 3. Одноплечие рычаги 7 соединены между собой пружиной 12; угол их поворота ограничен упорами 13, выполненными на кронштейнах 1.
Для блокировки рессоры 11 балансирной двухосной тележки рабочую жидкость подают в гидроцилинд|р 6. В результате этого рычаги 7 поворачиваются на соответствующий
угол, и ролики 10 входят в фигурные пазы а двуплечих рычагов 3. Этим обеспечивается необходимая жесткая Овязь мостов 5 тележки отнооительно рамы 2.
Предмет изобретения
1. Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащий щарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме Т|ранспортного средства, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены посредством тяг € мостами тележки, л гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом положении, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности iB работе за счет разгрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой, механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенныМИ со щтоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки реосо1ры в фигурные 1пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения гидроцилиадра от раскачивания три переездах автокрана, одноплечие рычаги соединены между собой .пружиной.
3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения угла поворота одноплечих рычагов, на кронщтейнах выполнены упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1970 |
|
SU277230A1 |
УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1972 |
|
SU323302A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU420485A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1990 |
|
SU1772001A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2179133C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1288104A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
иг. 1
-А
Л
иг.2
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-01-04—Подача