Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки Советский патент 1975 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU460199A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам на колесном подрессоренном ходу, в частности к механизмам блокировки рессор.

Известны механизмы блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащие щарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, двуплечие рычаги ,одни плечи которых соединены посредством тяг с мостами тележки, и гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом положении. В этих механизмах гидроцилиндр воспринимает все усилия, возникающие в процессе работы автокрана без аутриггеров; .кроме того, при переездах автокрана в нем происходит взаимное перемещение деталей гидроцилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет разгрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой. Это достигается тем, что механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенными со штоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки рессоры в фигурные пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов. Для предохранения гидроцилиндра

от раскачивания при переездах автокрана одноплечие рычаги соединены между собой пружиной, а для ограничения угла поворота одноплечих рычагов на кронштейнах выполнены упоры.

На фиг. 1 .показан описываемый механизм в транспортном положении, общий вид; на фиг.

2- разрез по А-А на фиг. 1.

Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки содержит шарнирно закрепленные в кронштейнах 1, установленных на раме 2 транспортного средства, двуплечие рычаги 3, одни плечи которых соединены посредством тяг 4 с мостами 5 тележки, гидроцилиндр 6 для запирания упомянутых рычагов

3в требуемом положении, одноплечие рычаги 7, закрепленные в упомянутых кронштейнах 1 и шарнирно соединенные со штоком 8 и корпусом 9 гидроцилиндра 6; при этом на одноплечих рычагах 7 установлены ролики 10, входящие в момент блокировки рессоры 11 в фигурные пазы а, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов 3. Одноплечие рычаги 7 соединены между собой пружиной 12; угол их поворота ограничен упорами 13, выполненными на кронштейнах 1.

Для блокировки рессоры 11 балансирной двухосной тележки рабочую жидкость подают в гидроцилинд|р 6. В результате этого рычаги 7 поворачиваются на соответствующий

угол, и ролики 10 входят в фигурные пазы а двуплечих рычагов 3. Этим обеспечивается необходимая жесткая Овязь мостов 5 тележки отнооительно рамы 2.

Предмет изобретения

1. Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащий щарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме Т|ранспортного средства, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены посредством тяг € мостами тележки, л гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом положении, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности iB работе за счет разгрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой, механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенныМИ со щтоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки реосо1ры в фигурные 1пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения гидроцилиадра от раскачивания три переездах автокрана, одноплечие рычаги соединены между собой .пружиной.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения угла поворота одноплечих рычагов, на кронщтейнах выполнены упоры.

Похожие патенты SU460199A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1970
  • А. Маланов, Л. И. Алешонков, Н. М. Никитин Б. П. Сперанский
SU277230A1
УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1972
SU323302A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU420485A1
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1772001A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Асан-Джалалов А.Г.
  • Насыбулин Е.Х.
  • Романов Е.И.
  • Оменцов Ф.И.
RU2179133C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 1983
  • Светличный Михаил Иванович
  • Побегуца Алим Павлович
SU1288104A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1

Иллюстрации к изобретению SU 460 199 A1

Реферат патента 1975 года Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки

Формула изобретения SU 460 199 A1

иг. 1

Л

иг.2

SU 460 199 A1

Авторы

Дроздов Владимир Иванович

Никонов Борис Васильевич

Даты

1975-02-15Публикация

1973-01-04Подача