1
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к механизмам привода плиты мусоровоза.
Целью изобретения является расши- рение функциональных возможностей механизма привода путем увеличения длины рабочего хода плиты, .
На фиг, 1 схематично изображен механизм привода плиты мусоровоза, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант вьтолнения механизма привода для многократного увеличения длины рабочего хода плиты, продольный разрез; на фиг. 3 - схема взаимодейст- ВИЯ собачек с зацепами, продольный разрез; на фиг. 4 - размещение собачки в углублении кузова при реверсе плиты, продольный разрез.
Механизм привода включает основ- ной гидроцилиндр 1, шток которого тарнирно связан с основной кареткой 2 для плиты 3, размещенной в горизонтальных направляющих 4 кузова 5 мусоровоза. Корпус гидроцилиндра 1 связан с первой дополнительной кареткой 6, выполненной с вертикально закрепленным на ее основном кронштейне 7 первым дополнительным гидроцилиндром 8, который своим корпусом шарнирно подвешен к основному кронштейну. К торцовой стенке 9 кузова шарнирно t прикреплен второй дополнительный гидроцилиндр 10. Шток гвдро- цилиндра 8 шарнирно соединен .с корпу сами гидроцилиндров 1 и 10.
Для многократного увеличения длин рабочего хода плиты механизм привода может быть снабжен второй дополнител ной кареткой 11 и третьей дополнительной кареткой 12, размещенными в горизонтальных направляющих 4 При этом на каретке 11 закреплен дополнительный кронштейн 13 с шарнирно - подвешенными к нему корпусом третьего дополнительного гидроцилиндра 14. К штоку последнего шарнирно присоединены корпусы четвертого дополнительного гидроцилиндра 15 и пятого допол нительного гидроцилиндра 16. На каретке 12 смонтирован шарнир 17, к которому присоединены штоки гидроцилиндров 10 и 15. Шток гидроцилиндра 16 шарнирно прикреплен к торцовой стенке кузова. Как вариант каретки 2 и 12 могут быть снабжены собачками 18, подпружиненными в направлении перемещения плиты, а кузов- - зацепа5
1
0 5
0 5 0 5
272
ми 19, взаимодействующими с зтими собачками. При этом механизм привода ссГдержит только каретки 2, 6 и 12, Для автоматического реверса плиты в кузове предусмотрены углубления 20, обеспечивающие переворот собачек 18 и взаимодействие их с другими сторонами зацепов (фиг. 4)„
При работе устройства шток гидроцилиндра 8 опускается, переводя гидроцилиндры 1 и 10 из исходного наклонного положения у торцовой стенки 9 кузова в горизонтальное с одновременным смещением каретки 6 с кронштейном 7 и гидроцилиндром В, а также плиты 3 вправо. После этого осзщест- вляется включение в работу гидроцилиндров 1 и 12, штоки которых обеспечивают дальнейшее поступательное перемещение плиты на каретке 2 по направляющим 4 вдоль кузова, прессуя или выгружая мусор Подачей масла в полости гидроцилиндров 1, 10 и 8 в обратном цорядке плита возвращается в исходное положение, При малом рабочем коде плиты перемещение последней осуществляется только гидроцилиндром 1 о
Возможно также безостановочное перемещение плиты на большое заданное расстояние путем увеличения длины ее рабочего хода за счет, применения не- , скольких дополнительнь х кареток и кронштейнов для них, а также необходимого количества гидроцилиндров (фиг. 2), работа которых происходит последовательно аналогично описанному выше. Кроме того, для дополнительного увеличения длины рабочего хода плиты по.крайней мере две каретки 2 и 12 своими собачками 1В последовательно упираются в зацепы 19 кузова с дальнейпшм перемещением всего механизма каждый раз уже от этих собачек (фиг. 3).
Формула изобретения
I. Механизм привода плиты мусоровоза, включающий основной гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основной кареткой для плиты, размещенной в горизонтальных Направляю-, щих кузова, а его корпус - с первой дополнительной кареткой, выполненной с вертикально установленным первым дополнительным гидроцилиндром, о т- личающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей механизма привода путем увеличения длины рабочего хода плиты, он снабжен вторым дополнительным гидроцилиндром, шарнирно прикрепленным к торцовой стенке кузова, и основным кронштейном, закрепленным на первой допрлнительной каретке, к которому шарнирно подвешен корпус первого дополнительного гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с корпусами основного и второго дополнительного гидроцилиндров,
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен второй и третьей дополнительными каретками, размещенными в горизонтальных направляющих кузова, причем вторая дополнительная каретка выполнена с дополнительным кронштейном и .шарнирно подвешенным к нему корпусом третьего дополнительного гидроцилиндра, снабженного шарнирно присоединенными к его штоку корпусами четвертого и пятого дополнительных гидроцилиндров, а третья дополнительная каретка выполнена с шарниром, к которому присоединены штоки второго и четвертого дополнительных гидроцилиндров, при этом шток пятого дополнительного гидроцилиндра шарнирно прикреплен к торцовой стенке кузова.
3, Механизм по п. 2,, отличающийся тем, что основная и третья дополнительная каретка снабжены собачками, подпружиненными в направлении перемещения плиты, а кузов - зацепами, взаимодействующими с собачками, и углублениями для последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Механизм привода плиты мусоровоза | 1988 |
|
SU1691229A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1161432A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1071533A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Мусоровоз | 1989 |
|
SU1611811A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
13
11 12 6 1 2 17 Фиг.г
4 5 19 Ю 12 7 18 2 Uf.3
19
20 19 W
риг,
J9 20 18
Составитель A. Нефедов Редактор Г. Гербер Техред Л.Сердюкова Корректор М. Пожо
Заказ 7764/19 Тираж 645Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полигра фическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3901394, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Патент США № 3419166, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-07-18—Подача