Устройство подачи лесоматериалов Советский патент 1987 года по МПК B65G47/34 

Описание патента на изобретение SU1288135A1

12881

Р 10 - со звездочкой 3 посредством дополнительной КЦ 12 и механизма 11 свободного хода в виде жестко и свободно установленных на оси Р 10 соответственно храпового колеса 21 и дисков 17 и 18 с шарнирно закрепленными собачками, Нйд Р 4 установлен прижимной Р, а Р 10 вьтолнен большим диаметром, чем Р 4 и 9, расположен вьше звездочки 3 и снабжен шипами. При включении двигателя 7 двигательный момент по КЦ 8 с цепной передачей 13 передается без изменения

1

Изобретение относится к подающим механизмам деревообрабатывающих станков и может использоваться в раскряжевочных установках.

Целью изобретения является повышение эффективности работы при одновременном уменьшении мощности привода .

i На фиг. 1 изображено устройство подачи лесоматериалов применительно к раскряжевочной установке; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство 1 подачи лесоматериалов содержит цепной конвейер 2 с ведущей звездочкой 3, основной центрирующий ролик 4, прижимной ролик 5. Звездочка 3 соединена кинематической связью 6 с двигателем 7 и кинематической цепью 8 - с центрирующим роликом 4, причем кинематическая цепь 8 имеет одинаковое передаточное отношение с кинематической связью 6.

Устройство подачи лесоматериалов дополнительно снабжено установленным между звездочкой 3 и роликом 4 пер- вык дополнительным центрирующим роликом 9, вторым дополнительным центрирующим роликом 10 и механизмом 11 свободного хода, который установлен в дополнительной кинематической цепи 12, соединяющей ведущую звездочку. 3 и второй дополнительный ролик 10, и при этом первый дополнительный ролик 9 цепной передачей 13 соединен с первым основным роликом 4 и над роликом 9 установлен прижимной ролик 5, а второй дополнительный ролик 10 выпол35

передаточного числа на Р 4 и 9, а КЦ 12 передается увеличенный двигательный момент за счет увеличенного передаточного отношения. При разгон лесоматериала (ЛМ) из неподвижного состояния до промежуточной скорости основная доля участия приходится на Р 10о С ним осуществляется основное сцепление ЛМ. Дальнейший разгон ЛМ до рабочей скорости осуществляется при его взаимодействии с конвейером 2 или-с Р 4 и 9, а механизм Г1 расклинивается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

нен с большим диаметром, чем остальные ролики, и установлен вьш1е уровня 14, т.е. на уровне 15 и между звездочкой 3 и первым дополнительным ро- ликом 9, причем передаточное отношение дополнительной кинематической цепи 12 выполнено больше, например в два раза, чем передаточное отношение кинематической цепи 8.

Механизм 11 свободного хода выполнен храповым и содержит свободно.посаженные на оси 16 диски 17 и 18, на которых шарнирно закреплены собачки 519 и 20, взаимодействующие с жестко смонтированным на оси 16 храповым колесом 21 о

1 . ;

Кроме; того, устройство подачи ле0 соматериалов имеет пильный станок 22 и приемный стол 23,,

Устройство подачи лесоматериалов работает следующим образом.

При включении двигателя 7 по ки5 нематической связи 6 с передаточным отношением этой связи, равной, например , io 10, передается двигательный момент на звездочку 3 и далее на гибкий тяговый орган цепного конвейе0 ра 2.

Одновременно по кинематической цепи 8 с цепной передачей 13 двигательный момент передается без изменений передаточного отношения на ос5 новной ролик 4 и первый дополнительный ролик 9, а дополнительный кинематической цепи 12 передается увеличенный двигательный момент за счет

.-

312

использования в этой цепи увеличенного передаточного отношения, например ijg 20 о

Вследствие этого, приведенный к валу двигателя 7 момент инерции ле- соматериала существенно (в раз, где i - передаточное отношение дополнительной кинематической цепи) уменьшается. При этом траверсы цепного конвейера не обеспечивают до- статочное сцепление с лесоматериа- ;лом, а в то же время, вьтолненный с большим диаметром, чем остальные ролики, и также снабженный шипами до- полнительный ролик 10 имеет сцепле- ние в 2-3 раза больше, чем траверсы цепного конвейера с лесоматериалом

Поэтому траверсы цепного конвейера в начале разгона двигателя 7 проскальзывают относительно лесоматери ала и при этом к нему прикладывается уменьшенный двигательный момент за счет уменьшенного передаточного отношения кинематических цепей 6 и

8,а- также за счет возможности уменьшения здесь установленной мощности двигателя, например по сравнению с мощностью известного привода, на 2030%.

I

Увеличению проскальзьшания лесоматериала относительно цепного конвейера, а также одновременному увеличению сцепления лесоматериала относительно второго дополнительного роли- ка 10 здесь также способствует установка прижимного ролика 5 над первым дополнительным центрирующим роликом

9.При этом второй дополнительный ролик 10 является по отношению к ле- соматериалу опорой к.ак для рычага, относительно которого рычаг - лесоматериал роликом 5 дополнительно уменьшает силу нормального давления лесоматериала на цепной конвейер.

Так как сила прижима ролика 5 к лесоматериалу может составлять в различных условиях Ri4000-10000 Н, то для хлыстов повьшгенных масс при подаче на длину первых сортиментов, на- ряду с преимущественным участием на первом этапе разгона ролика 10, цепной конвейер 2 также участвует, хотя и в облегченном режиме, в процессе разгона лесоматериалов повышенных масс.

При разгоне лесоматериалов меньших масс под действием ролика 5 они могут подниматься над цепным конве20

25

2«81

5 -

30

35

40 45

5055

35 4

йером 2 и взаимодействовать лиш ь t. роликами 4, 9 и 10.

Так как при этом основное сцепление лесоматериала осуществляется только с роликом 10, со стороны которого прикладывается повышенный двигательный момент, то основная доля участия на первом этапе разгона лесоматериала, т.е. из неподвижного состояния до промежуточной скорости, например, 0,9-1,0 м/с, приходится на второй дополнительный ролик 10.

При этом важным здесь является то, что максимальный коэффициент трения цепного конвейера достигает йО,3 (в летнее и осеннее время их эксплуатации), а коэффициент трения качения лесоматериала по центрирующему ролику 10, а также по роликам 4 и 9 не превьш1ает R 0,1 . Поэтому затраты электроэнергии как при разгоне, так и на установившейся скорости здесь могут быть существенно уменьшены, особенно при использовании прижимного роЛика, по сравнению с известными механизмами подачи.

После окончания первого этапа разгона, т.е. при достижении лесоматериалом промежуточной скорости 0,9 - 1,0 м/с, задаваемой по кинематической цепи 12, дальнейший разгон лесоматери- . ала осуществляется при его взаимодействии с цепным конвейером 2 или с роликами 4 и 9. В начале второго этапа разгона лесоматериала, т.е. от промежуточной скорости 0,9-1,0 м/с до рабочей скорости 1,8-2,0 м/с, механизм 11 свободного хода расклинивается, т.е в данном случае храповое колесо 21 под действием лесоматериала увеличивает свою скорость по сравнению с промежуточной скоростью дисков 17 и 18 и закрепленных на них собачек 19 и 20 I

Поэтому центрирующий ролик IО не препятствует дальнейшему разгону ле- соматериала до рабочей скорости (1,8- 2,0 м/с). При этом доля участия в разгоне одного двигателя 7, но по различным кинематическим цепям с различными двигательными моментами зависит от массы лесоматериала, т.е. при увеличении массы доля участия кинематической цепи 12 с увеличенным двигательным моментом увеличивается, а при уменьшении уменьшается.

При разгоне лесоматериала сверх промежуточной скорости по кинемати

ческой связи и цепям 6, 8 и 13 после расклинивания механизма 11 двигательный момент от двигателя 7, прикладываемый к лесоматериалу, уменьшается, но одновременно уменьшается проскальзывание движущегося уже по промежуточной или сверх ее скорости лесоматериала относительно.цепнбго конвейера 2 или роликов 4 н 9, так как относительное ускорение лесомАтериала относительно них, при прочих равных условиях, уменьшается, а следовательно уменьшается и возможность их взаимного проскальзывания.

Кроме того, на втором этапе существенно увеличивается средняя скорость разгона и поэтому даже некоторое увеличение продолжительности разгона на этом этапе уже не может оказать существенного влияния на продол жительность цикла подачи лесоматериала в целом.

После окончания второго этапа процесса разгона от промежуточной скорости до рабочей скорости лесоматериал перемещаясь по приемному столу 23, который условно показан гладким, в общем случае может быть и с силовыми упорами, взаимодействует с этими неприводными столами, которые в большей или меньшей степени тормозят его что может привести к снижению скорости лесоматериала или к полной его остановке в известных механизмах подачи.

В данном механизме подачи это практически исключено потому, что в любом случае снижения скорости лесоматериалом механизм свободного хода вновь заклинивается и двигательный момент, прикладываемый к лесоматериалу, вновь увеличивается. Кроме того, перемещение лесоматериала осуществляется с повьшенным его сцеплением с центрирующими роликами при использовании прижимного ролика.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет, по срав- нению с известными, улучшить условия разгона конвейера, а также обеспечивать лучшую проходимость практически любых лесоматериалов по механизму подачи, в том числе при взаимодействии лесоматериала с приемными

столамИо При этом все это обеспечивается при возможности уменьшения установленной мощности двигателя, привода, улучшения его теплового режима, а также и потребления электроэнергии.

Формула изобретения

O

25

20

1„ Устройство подачи лесоматериалов, включающее цепной конвейер с ведущей звездочкой, кинематически соединенной с двигателем, центрирующий ролик, связанный с ведущей звез- 15 дочкой кинематической цепью с одинаковым передаточным отношением, и прижимной ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы при одновременном уменьшении мощности привода, оно снабжено размещенными между центрирующим роликом и ведущей звездочкой цепного конвейера дополнительными центрирующими роликами с осями, один из которых кинематически связан с основным центрирующим роликом, а другой - посредством дополнительной кинематической цепи и механизма свободного хода с ведущей звездочкой, при

30 этом прижимной ролик размещен над дополнительным центрирующим роликом, кинематически связанным с основным центрирующим роликом, а дополнительный центрирующий ролик, связанный с

35 ведущей звездочкой, выполнен с большим диаметром, чем остальные центрирующие ролики, и расположен вьш1е ведущей звездочки, причем передаточное отношение дополнительной кинематичес40 кой цепи выполнено большим передаточного отношения основной кинематической цепи.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, ,что.механизм свободного хода выполнен в виде жестко и свободно установленных на оси дополнительного центрирующего ролика соответственно храпового колеса и дисков с шарнирно закрепленными со бачками.

3.Устройство по., п. 1, отличающееся тем, что дополни- . тельный центрирующий ролик, связанный с ведущей звездочкой, снабжен шипами.

45

Похожие патенты SU1288135A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов 1985
  • Матвеев Олег Семенович
SU1299784A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Матвеев О.С.
  • Таланкин И.Н.
RU2042597C1
Устройство для подачи лесоматериалов 1990
  • Матвеев Олег Семенович
SU1816728A1
Способ управления приводом тягового органа 1985
  • Матвеев Олег Семенович
SU1289760A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов 1989
  • Матвеев Олег Семенович
SU1712146A1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ТОЧНОГО ОСТАНОВА ХЛЫСТОВ В РАСКРЯЖЕВОЧНЫХ УСТАНОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Матвеев Олег Семенович
RU2005590C1
СПОСОБ ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ ПРИ РАСКРЯЖЕВКЕ ХЛЫСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Матвеев Олег Семенович
RU2005591C1
Способ раскряжевки лесоматериалов и раскряжевочная установка 1990
  • Матвеев Олег Семенович
SU1789331A1
Раскряжевочная установка 1988
  • Матвеев Олег Семенович
SU1669716A1
Раскряжевочная установка 1985
  • Матвеев Олег Семенович
SU1298077A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 135 A1

Реферат патента 1987 года Устройство подачи лесоматериалов

Изобретение относится к подающим механизмам деревообрабатывающих станков и позволяет повысить эффективность работы устройства при одновременном уменьшении мощности привода Ведущая звездочка 3 цепного конвейера 2 соединена кинематической связью 6 с двигателем, а кинематической цепью (КЦ) 8 - с центрирующим роликом (р) 4. Между звездочкой 3 и Р 4 размещены дополнительные центрирующие Р 10 и 9 с осями. Цепной передачей 13 Р 9 соединен с Р 4, а л/ JJLf S-f, ,. / гг § (Л Фаг.)

Формула изобретения SU 1 288 135 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288135A1

Воевода Д
К
Пособие для оператора полуавтоматических линий
- М.-Л, 1979, II, Со 161-164, рис
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Там же, 1979, I, с
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
tfv tf

SU 1 288 135 A1

Авторы

Матвеев Олег Семенович

Даты

1987-02-07Публикация

1985-09-23Подача