Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий Советский патент 1987 года по МПК E01C23/06 

Описание патента на изобретение SU1288241A1

1

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий,

Цель изобретения - повышение производительности и ровности покрытия.

На фиг.1 изображена машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий, вид сбоку; на фиг,2- навеска взламьшающего рабочего органа; на фиг.З - схема привода хода, шнек-фрезы и навески взламывающего рабочего органа.

Машина состоит из колесного само12882412

делителями 27 управления гидроцилиндрами 21, Применяется в качестве внеш ней базы лыжа 30,

При работе шасси машины устанав ливается на рабочую полосу. Взламывающий рабочий орган шнек-фреза 6 (или пассивный рыхлитель 7 и шнек 6) вместе с отвалом 9 настраиваются на рабочий режим.

О Запускается газовое оборудование 15, и производится разогрев старого покрытия, приемный бункер с наклонным питателем 4 загружается свежей смесью, включаются питатель 4, гори.ходного шасси 1 с гидравлическим при- зонтальный питатель 5, смеситель 11, водом 2 хода и приводом 3 рабо- задний шнек 13, Включаются приводы 2 оборудования, на котором

20

чего

смонтированы бункер с наклонным питателем 4, горизонтальный питатель 5, взламывающий рабочий орган в виде шнек-фрезы 6 (или пассивного рыхлителя 7) со шнеком 8 и отвала 9

смонтированного на балке 10, и смесителя 1I, жестко смонтированного на 25 той же балке 10.

Шнек-фреза 6 навешена подвижно относительно балки 10 с помощью гидроцилиндров, встроенных в направляющие 12. На шасси 1 также установлены ЗО задний шнек 13 и уплотняющий рабочий ор,ган 14 плавающего типа, газовая система 15 оборудования для разогрева старого асфальтобетонного покрытия,

Гидравлический привод 2 хода выпол-эг иен по схеме насос 16 - мотор 17, привод 3 щнек-фрезы 6 выполнен секционным также по схеме насос 18 - мотор J9 и через цепные передачи 20, . Балка 10 навески рабочего органа установлена с помощью двух гидроцилиндров 21, заключенных в направляющие 22,

Имеются датчики 23 уровня со щупами 24, устанавливаемые на раму машины 25 через винтовой механизм 26 при исполь.зовании ее в качестве базы или на балку 10 при использовании внешней базы (льша, проволока и т.п.).

Гидроцилиндры 21 навески управляются электрогидрораспределителями 27, 50 связанными электрически с соответствующими датчиками 23 уровня, В гидросистему привода 2 хода установлены датчики 28 давления, электрически

хода, 3 рабочего оборудования и шнек фрезы в автоматическом режиме, при этом автоматически производится опус кание взламьгоающего рабочего органа - шнек-фрезы 6 (или пассивного рыхлите ля 7), отвала 9, смесителя П до мо мента установки щупа 24 датчика 23 в нейтральное положение,

При рабочем ходе шнек-фреза 6 рых лит нагретый слой асфальтобетона и подает этот:. материал вдоль отвала 9 в смеситель 11, в который одновременно подается горизонтальным питателем 5 свежая асфальтобетонная смесь, Б смесителе 11 происходит перемешивание старой смеси с новой, подача перемешанного материала к заднему шнеку 13, .распределение им смеси по ширине покрытия и уплотнение уплотняющим рабочим органом 14 плавающего

типа, I

При перегрузке одной из секций

шнек-фрезы 6 срабатывает соответствующий датчик 29 давления и подает сигнал на электромагнит электрогид- рораспределителя 27, включающий гидроцилиндр 21 на подъем, осуществляя 45 подъем одной стороны взламывающего рабочего органа. При перегрузке обоих секций шнек-фрезы 6, поднимается весь взламываюш гй рабочий орган (бал ка 10). Подъем осуществляется до сни жения нагрузки до нормы, при этом срабатьшает другой датчик 29 давления, подавая сигнал на тот же электромагнит электрогидрораспределителя 27, обесточивая его, гидроцилиндр 21

40

связанные с электрогидрораспределите- 55останавливается. При перегрузке при- лями 27, В гидросистеме привода 3вода 3 механизма передвижения машины фрезы 6 установлены датчики 29 дав-срабатьгоает один из датчиков 28 давления (в каждой из секций), электри-ления, подающий одновременно сигналы чески связанные с электрогидрораспре-на одноименные электромагниты элек

82412

делителями 27 управления гидроцилиндрами 21, Применяется в качестве внешней базы лыжа 30,

При работе шасси машины устанавливается на рабочую полосу. Взламывающий рабочий орган шнек-фреза 6 (или пассивный рыхлитель 7 и шнек 6) вместе с отвалом 9 настраиваются на рабочий режим.

О Запускается газовое оборудование 15, и производится разогрев старого покрытия, приемный бункер с наклонным питателем 4 загружается свежей смесью, включаются питатель 4, гори зонтальный питатель 5, смеситель 11, задний шнек 13, Включаются приводы 2

зонтальный питатель 5, смеситель 11, задний шнек 13, Включаются приводы 2

0

5

О

эг

50

хода, 3 рабочего оборудования и шнек- фрезы в автоматическом режиме, при этом автоматически производится опускание взламьгоающего рабочего органа - шнек-фрезы 6 (или пассивного рыхлителя 7), отвала 9, смесителя П до момента установки щупа 24 датчика 23 в нейтральное положение,

При рабочем ходе шнек-фреза 6 рыхлит нагретый слой асфальтобетона и подает этот:. материал вдоль отвала 9 в смеситель 11, в который одновременно подается горизонтальным питателем 5 свежая асфальтобетонная смесь, Б смесителе 11 происходит перемешивание старой смеси с новой, подача перемешанного материала к заднему шнеку 13, .распределение им смеси по ширине покрытия и уплотнение уплотняющим рабочим органом 14 плавающего

типа, I

При перегрузке одной из секций

шнек-фрезы 6 срабатывает соответствующий датчик 29 давления и подает сигнал на электромагнит электрогид- рораспределителя 27, включающий гидроцилиндр 21 на подъем, осуществляя 45 подъем одной стороны взламывающего рабочего органа. При перегрузке обоих секций шнек-фрезы 6, поднимается весь взламываюш гй рабочий орган (балка 10). Подъем осуществляется до снижения нагрузки до нормы, при этом срабатьшает другой датчик 29 давления, подавая сигнал на тот же электромагнит электрогидрораспределителя 27, обесточивая его, гидроцилиндр 21

0

трогидрораспределителей 27, вызывая подъем взламывающего рабочего орга;на (балки 10) с помощью гидроцилинд-

ров 21. .

Подъем осуществляется также до снижения нагрузки до нормы, что регистрируется другим датчиком 28 давления, обесточивая те же электромагниты (гидроцилиндры 21 останавливаются) .

При подъеме взламывающего рабочего органа (балка 10) щупы 24 датчиков 23 уровня переводятся в положение, обеспечивающее подачу сигнала на электромагниты электрогидрораспре- делителей 27, командующие опусканием гидроцилиндров 21 балки 10, причем этот сигнал проходит только при отсутствии сигналов от датчиков 28 давления и 29 на подъем. Взламывающий рабочий орган постоянно стремится благодаря датчикам 23 уровня, установиться на заданный уровень. При самопроизвольном опускании взламывающего органа те же датчики 23 обеспечивают его подъем в заданное положение через те же механизмы.

При этом исключаются остановки шнек-фрезы 6 и механизма перемещения машины, что, в свою очередь, исключает поломку резцов фрезы (фреза остановлена, а механизм передвижения включен) и наличие волн на покрытии из-за неравномерности уплотнения при изменении скорости и остановках машины.

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходное шасси, приемный бункер с наклонным питателем, горизонтальный питатель, газовую систему разогрева старого покрытия, уплотняющий рабочий орган плавающего типа и гидроприводы хода и рабочего органа для взламывания старого покрытия и перемешивания нового материала со старым, подвешенного в вертикальной плоскости с помощью направляющих и , гидроцилиндров, управляемых гидрораспределителями от гидросистемы машины, включающего секционный шнек-фрезу . или пассивный рыхлитель и шнек, регулируемый по высоте, и смеситель, свя- занный жестко с секциями отвала,, о т- личающая ся тем, что, с целью повышения производительности и ровности покрытия, каждый гидропривод секций шнек-фрезы и гидропривод хода снабжены датчиками давления, рабочий орган для взламывания старого покрытия - датчиками уровня, расположенными с двух сторон машины, причем датчики давления в гидроприводе секций шнек-фрезы, настроенные на рабочий диапазон по крутящим моментам, и датчики уровня, настроенные по заданной глубине фрезерования, связаны с гидрораспределителями управления гидроцилиндрами подъема со- ответствующей стороны рабочего органа, а датчик давления в гидроприводе хода, настроенный на рабочий диапазон тяговых усилий, связан с гидро- ра спр еделит елями.

///

Похожие патенты SU1288241A1

название год авторы номер документа
Устройство управления машиной для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий 1989
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Жуков Валерий Иванович
  • Руппель Александр Александрович
SU1620523A1
Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий 1984
  • Шухман Владимир Давидович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Кесельман Альфред Данилович
  • Салей Петр Федорович
  • Войнич Леонид Казимирович
SU1236046A1
Машина для регенерирования асфальтобетонных покрытий 1984
  • Шухман Владимир Давидович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Горлина Галина Самойловна
  • Красников Аркадий Борисович
  • Салей Петр Федорович
  • Давитнидзе Илья Иванович
SU1242552A1
Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий 1987
  • Шухман Владимир Давидович
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Романюк Евгений Анатольевич
  • Салей Петр Федорович
SU1472553A1
Машина для ремонта дорожных покрытий 1991
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
  • Борисов Игорь Валентинович
SU1808897A1
Машина для уплотнения регенерированных асфальтобетонных покрытий 1984
  • Шухман Владимир Давидович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Татаринов Леонид Демьянович
  • Кесельман Альфред Данилович
  • Чаплинский Владимир Сергеевич
SU1236045A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий 1972
  • Самуйлов Виктор Андреевич
  • Денисов Василий Николаевич
  • Персанов Федор Минаевич
  • Соломатин Василий Иосифович
SU505767A1
Машина для восстановления дорожного покрытия 1990
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
SU1761850A1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 241 A1

Реферат патента 1987 года Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий, Цель изобретения - повышение производительности и ровности покрытия. Машина для ре- . генерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий дорог содержит самоходное шасси 1, приемный бункер с наклонным питателем 4, горизонтальный питатель 5, газовую систему 15 разогрева старого покрытия, уплотняющий рабочий орган 14 плавающего типа, гидроприводы 2 и 3 хода и рабочего органа 14. Рабочий орган 14 включает секционньй щнек-фрезу или пассивный рыхлитель, шнек и смеситель. Смеситель жестко связан с секциями отвала 9. Каждый гидропривод 3 секций шнека-фрезы и гидропривод 2 хода снабжены датчиками давления. Рабочий орган 14 снабжен датчиками уровня. Датчики давления связаны с гидрораспределителями управления гидроцилиндрами подъема рабочего органа 14. Датчик давления в гидроприводе 2 хода связан с гидрораспределителями. 3 ил. (Л Ю 00 00 ю и / У// ) Л /3 т

Формула изобретения SU 1 288 241 A1

jijlfT BfM;

JO

1y//// /// /// /// /// -У77 /

18

.

LL--Tгз

M/// /7/ /// УЛ

Vu.d

ВНИИПИ Заказ 7775/25 Тираж 488

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

EiJ

M/ /7/ /// УЛ

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288241A1

Проспект фирмы Wirtgen Ремик- сер, ФРГ, 1983.

SU 1 288 241 A1

Авторы

Шухман Владимир Давидович

Сыромолотов Валентин Нестерович

Шутман Марат Иосифович

Красников Аркадий Борисович

Охримчук Виктор Андреевич

Горлина Галина Самойловна

Даты

1987-02-07Публикация

1985-06-03Подача