Изобретение относится к мапшно- строению и может быть использовано в гидрофицированных машинах и меха- низмах, например, в качестве привода запорного элемента трубопроводной арматуры.
Цель изобретения,- увеличение быстродействия и перестановочного усилия.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Пневмопривод содержит исполнительный цилиндр 1 с поршнем 2 и полым штоком 3, внутри которого размещена гильза 4 с образованием возвратной полости 5, соединенной с ресивером 6 и через обратный клапан 7 - с источником 8 пневмопитания. Подпоршневая дюлость 9 цилиндра 1 соединена через д6ухпозиционный трехлинейньй распределитель 10 с источником 8 пневмопитания и с выхлопом 11, а также с полостью 12 управления управляемого клапана 13, содержащего два клапанных элемента 14 и 15, подпружиненных общей пружиной 16, вход 17 клапана соединен с ресивером 6, выход 18 - с выхлопом 11, клапанный элемент 15 взаимодействует с Ьрганом 19 управления,- а пружинная полость 20 клапана 13 соединена с надпоршневой полостью 21 цилиндра 1.
Пневмопривод работает следукяцим образом.
В нормальном состоянии полость 5 цилиндра 1 находится под давлением от источника 8 пневмопитания, под- поршневая полость 9 цилиндра 1 сообщена с выхлопом 11, вследствие чего шток 3 выдвинут.
При включении распределителя 10 давление от источника 8 пневмопитания подается в подпоршневую полость 9 и в полость 12 управления клапана 13, вследствие чего открывается клапанный элемент 15, его перемещением поджимается пружина 16, запирая клапанный элемент 14, надпоршневая по- лость 21 цилиндра 1 сообщается с выхлопом 11 и поршень 2 движется вверх по чертежу, втягивая шток 3.
При выключении-распределителя 10 или в аварийной ситуации при обрыве
ВНИИПИ Заказ 7786/31 Тираж 662 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
связи пневмопривода с источником 8 пневмопитания подпоршневая полость 9 цилиндра 1 и полость 12 управления клапана 13 сообщаются с выхлопом,
-клапанный элемент 15 закрывается, а клапанный элемент 14 открывается и надпоршневая полость 21 сообщается с ресивером 6, вследствие чего поршень 2 со штоком 3 выдвигаются с
усилием, определяемым давлением в ресивере 6 и суммарной площадью поршня 2 и штока 3.
15
Формула изобретения
Пневмопривод, содержащий исполнительный цилиндр, надпоршневая и подпоршневая полости которого образованы поршнем с односторонним полым штоком и полой гильзой, закрепленной на торце цилиндра со стороны надпоршневой полости и размещенной внутри полого штока с образованием возвратной полости, соединенной с источником пневмопитания через обратный клапан, двухпозиционный трехлинейный подпружиненный распределитель с односторонним управлением, первая
линия которого соединена с источни- ком пневмопитания, вторая линия с выхлопом, а третья - с подпоршне- вой полостью цилиндра, ресивер и управляемый клапан с подпружиненным запорным элементом, один из входов
которого соединен с ресивером, а
другой - с выхлопом, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и перестановочного усилия, ресивер подключен к
возвратной полости цилиндра, первая линия двухпозиционного распределителя соединена с источником пневмопитания до обратного клапана, управляемый клапан снабжен вторым запорным
элементом, взаимодействующим с пружиной первого запорного элемента и органом управления, управляющая полость которого соединена с подпорш- невой полостью цилиндра, причем вход
второго запорного элемента сообщен с атмосферой, а пружинная полость между клапанными элементами соединена с надпоршневой полостью цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический насос | 1986 |
|
SU1435854A1 |
Способ заполнения кассеты для выращивания растений и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1701143A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТСЕЧКИ ШЛЕЙФА ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2386882C1 |
Устройство управления переключающим органом | 1990 |
|
SU1749602A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1641655A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ФОНАРЯ САМОЛЕТА | 1990 |
|
SU1736087A1 |
Натяжитель морского стояка | 1988 |
|
SU1544945A1 |
Изобретение м.б. использовано в качестве привода запорного элемента трубопроводной арматуры. Целью изобретения является увеличение быстродействия и перестановочного усилия. К возвратной полости (П) 5 цилиндра 1 подключен ресивер 6, к подпоршневой П 9 - управляющая П управляемого клапана 13. Кпапан 13 вьтолнен с двумя запорными элементами (ЗЭ) 14 и 15, между к-рыми установлена пружина 16, при этом ЗЭ 15 взаимодействует с подпружиненным органом 18 управления. Пружинная П 19 клапана 13 сообщена с надпорш- невой П 20 цилиндра 1, вход ЗЭ 15 - с выхлопом 11, а вход ЗЭ 14 - с возвратной П 5 и с ресивером 6. П 5 сообщена с источником 8 пневмо- питания через обратный клапан 7, перед к-рым к источнику 8 подключен также, вход двухпозиционного трехлинейного распределителя (Р) 10.Выход Р 10 сообщен с П 9, а его третья линия - с выхлопом 11. При выключении Р 10 или в аварийной ситуации при обрыве связи с источником 8, П 9 цилиндра 1 и П 12 клапана 13 сообщаются с выхлопом, ЗЭ 15 закрывается, а ЗЭ 14 открывается, сообщая П 20 с ресивером 6. Усилие, с к-рым при этом вьщвигается шток 3 цилиндра 1, определяется давлением в ресивере 6 и суммарной площадью поршня 2 и штока 3. 1 ил. (Л го П ю 00 00 со
Пневмогидропривод | 1981 |
|
SU981720A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-12-29—Подача