112884892
Изобретение относится к машино- каретку 4, закрепляют на шпинделе 5 строению, а именно к методам и сред- планку 19 с обеспечением кинематиче- ствам контроля зубчатых передач. ской связи ее с индикатором 11,
Цель изобретения - расширение ин- стопорят второе рабочее колесо конт- формативности при контроле конических з ролируемой передачи (не показано), зубчатых передач, собранных в корпусе . посредством измерительного колеса 6 редуктора, путем обеспечения контроля поворачивают сопрягаемое с ним в без- бокового зазора в передаче.зазорном зацеплении первое рабочее
На фиг.1 показано устройство, по- зубчатое колесо 18 рабочей передачи средством которого реализуется способ 0 и определяют величину бокового зазо- контроля зубчатых передач, общий вид, ра рабочей контролируемой передачи, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1, на фиг. 4- разрез В-В на фиг.1.
У9тройство, реализующее способ контроля зубчатых передач, включает в себя основание 1, к которому крепятся призматические направляющие 2, по которым перемещается на шариках 3 каретка 4 с закрепленным на ней шпин-20 редуктора, делен 5. На шпинделе 5 устанавливается измерительное коническое колесо 6. Каретка 4 поджимается пружиной 7. На основании 1 установлены два кронштейна 8 и 9 для крепления индикаторов 10 и 11. На каретке 4 имеется упор 12, с которым контактирует индикатор 10 во время контроля. Для ввода и вывода из зацепления измерительного колеса 6
на основании 1 закреплен кулачок 13 30 бочим колесом контролируемой переда- и рукоятка 14. Для стопорения каретки чи, производят обкатку колес и изме- 4 при контроле бокового зазора имеется прихват 15. Для пояснения реализации способа на чертежах обозначено
собранной в корпусе 17 редуктора, индикатором 11 .
После контроля снимают планку 19, 5 расстопоряют каретку 4 прихватом 15. Измерительное колесо 6 выводят из зацепления с помощью кулачка 13 поворотом рукоятки 14, отвинчивают винты 16 и устройство снимают с корпуса 17
Формула изобретения
Способ контроля зубчатых передач, заключающийся в том, что измерительное зубчатое колесо устанавливают на шпинделе каретки устройства для двух- профильного контроля, вводят его в беззазорное зацепление с первым раряют индикатором колебание межосевого расстояния, отличающийс я тем, что, с целью расширения инс я тем, что, с целью расширения инпозициями: 16 - винт, 17 - корпус ре- 35 формативности при контроле конических
дуктора, 18 - контролируемое колесо и 19 - планка.
зубчатых передач,собранных в корпусе редуктора-, после установки измерительного зубчатого колеса на шпинделе каретки основание устройства для
Способ контроля зубчатых колес осуществляется следующим образом.
Измерительное зубчатое колесо 6 устанавливают на шпинделе 5 каретки 4 устройства для двухпрофильного контроле, основание 1 устройства для двзгхпрофильного контроля закрепляют на корпусе 17 редуктора, вводят измерительное колесо 6 в беззазорное зацепление с первым контролируемым колесом 18, производят их обкатку и измеряют индикатором 10 колебание межосевого расстояния. После измерения межосевого расстояния стопорят
зубчатое колесо 18 рабочей передачи и определяют величину бокового зазо- ра рабочей контролируемой передачи,
редуктора,
собранной в корпусе 17 редуктора, индикатором 11 .
После контроля снимают планку 19, расстопоряют каретку 4 прихватом 15. Измерительное колесо 6 выводят из зацепления с помощью кулачка 13 поворотом рукоятки 14, отвинчивают винты 16 и устройство снимают с корпуса 17
редуктора,
бочим колесом контролируемой переда- чи, производят обкатку колес и изме-
Формула изобретения
Способ контроля зубчатых передач, заключающийся в том, что измерительное зубчатое колесо устанавливают на шпинделе каретки устройства для двух- профильного контроля, вводят его в беззазорное зацепление с первым рабочим колесом контролируемой переда- чи, производят обкатку колес и изме-
ряют индикатором колебание межосевого расстояния, отличающийбочим колесом контролируемой переда- чи, производят обкатку колес и изме-
с я тем, что, с целью расширения информативности при контроле конических
зубчатых передач,собранных в корпусе редуктора-, после установки измерительного зубчатого колеса на шпинделе каретки основание устройства для
40 двухпрофильного контроля закрепляют на корпусе редуктора, а после измерения колебания межосевого расстояния стопорят каретку, вводят шпиндель каретки в кинематическую связь с инди45 катором, стопорят второе рабочее колесо контролируемой передачи, посредством измерительного колеса поворачивают сопрягаемое с ним в безза- зорном зацеплении первое рабочее ко50 лесо контролируемой передачи и определяют величину бокового зазора контролируемой передачи.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес | 1981 |
|
SU962751A1 |
Способ комплексного двухпрофильного контроля зубчатых колес | 1985 |
|
SU1317269A1 |
Прибор для двухпрофильного контроля цилиндрических зубчатых колес | 1990 |
|
SU1712770A1 |
Устройство для контроля зубчатых колес в беззазорном зацеплении | 1984 |
|
SU1186931A1 |
Прибор для контроля колебания измерительного межосевого расстояния зубчатых колес | 1977 |
|
SU724910A1 |
Способ комплексного двухпрофильного контроля гибких зубчатых колес | 1981 |
|
SU1004741A1 |
Измерительное колесо | 1991 |
|
SU1810740A1 |
Прибор для определения разности межосевых расстояний пары цилиндрических зубчатых колес и осей посадочных отверстий в редукторе | 1976 |
|
SU589535A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2165339C2 |
Способ измерения радиального биения венцов зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1642224A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения - расширение информативности при контроле конических зубчатых передач, собранных в корпусе редуктора, путем обеспечения контроля бокового зазора в передаче. После контроля колебания межосевого расстояния производят стопорение каретки с измерительным колесом и второго колеса контролируемой передачи. Затем осуществляют кинематическую связь шпинделя измерительного колеса с индикатором и поворотом измерительного колеса определяют боковой зазор контролируемой передачи. 4 ил. ю 00 00
W
А-А
сЖ
Л5
f us.2
S- В
2 3
Редактор А.Ворович
Составитель Б.Афонский
Техред И.Попович - Корректор Л.Пилипенко
Заказ 7796/37Тираж 700.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Марков А.Л | |||
Измерение зубчатых колес | |||
Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
РИС | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-03-05—Подача