Устройство подвода энергомагистралей к подвижному,преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь Советский патент 1987 года по МПК H02G11/00 

Описание патента на изобретение SU1288769A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам подвода энергомагистралей к различным видам подвижного преимущественно транспортного, оборудования.

Цель изобретения -- улучшение условий эксплуатации о6слу { иваемого оборудования и упрощение конструкции энергопрово- дящей цепи.

На фиг. 1 показано устройство подвода энергомагистралей, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант энергоподводяпдей цепи в вертикальной плоскости; на фиг. 6 - узел 1 на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на фиг. 5.

Устройство подвода подвижных энергомагистралей 1 (фиг. 1-4) содержит металлоконструкцию 2 с каналом 3 и расположенную в нем петлеобразно изогнутую энер- гоподводяшую цепь 4 с поворотными друг Относительно друга в горизонтальной плоскости звеньями 5, снабженную боковыми 6 и опорными катками 7, контактирующими соответственно со стенками 8 и 9 и основанием 10 канала 3. Основание 10 канала 3 имеет вдоль стенки 8 повышающую его уровень дорожку 11 для катков. Стенки 8. и 9 канала 3 выполнены в форме двух, укрепленных на шпалах 12, продольных коробчатых балок 13, внутренняя полость которых может быть использована для прокладки неподвижных энергомагистралей 14. Балки 13 можно снабдить опорными направляющими 15 для колес 16 (фиг. 2) подвижного оборудования 17

На стенках 8 и 9 канала 3 выше зоны цепи 4 укреплены клиновидные консольные опоры 18, на которых расположена крышка 19 с продольным проемом 20. Цепь 4 имеет Г-образный трубчатый гфисоеднии- тельный кронштейн 21, полка 22 которого связана с конечным подвижным звеном 23 цепи 4, а вертикальная часть 24 кронштейна 21 помещена в проеме 20 крышки 19 и имеет в торце пляту 25 для связи с обслуживаемым оборудованием 17.

Энергоподводная цепь 4 (фиг. 5-7) содержит поперечины в виде каркаса 26 коробчатой формы, несуп1ие подвижные энер- гомагиса рали 1 и плоские звенья 27.

Плоские 27 и коробчатые 26 звенья установлены.поочередно, каждое коробчатое звено 26 имеет два внешних продольных паза 28, расположенных в средней части противоположных граней, в которых размещены плоские звенья 27, каждое из которых контактирует со стенкой 29 паза 28 в расчетных положениях наибольшего допустимого поворота соседних звеньев 5 (фиг. 6 и 7).

Опорные катки 7 смонтированы на боковых стенках 30 коробчатых звеньев 26 (фиг. 20) через шаг. Боковые ролики 6 смон5

тированы также через шаг к внешним,боковым стенкам 30 коробчатых звеньев 26.

Если подвижная петля 31 цепи 4 перемещается вдоль канала 3 примерно на 1/2 его длины, ввод подвижных магистралей I к начальному закрепленному звену 32 цепи 4 производится примерно в центре длины канала 3. Г-образный кронштейн 21, подсоединенный к конечному подвижному звену 23 цепи 4, перемещается практически вдоль всего канала 3. Однако Г-зона (фиг. 1) не пересекается петлей 31 и поэтому крышка 19 в этой зоне уложена на жесткие, не консольные опоры.

Цепь 4 (фиг. 5) подводит энергомагистрали 1 с изгибом их в вертикальной плоскости. В этом случае каналом служит швеллер 33, а цепь 4 не имеет боковых и опорных катков. На фиг. 6 показано одно из крайних положений звеньев 5 цепи 4, когда Они выровнены в линию за счет упирания кромки 34 0 плоского звена 27 в центральную часть 35 стенки 29 паза 28 коробчатого звена 26. Фиксация линейного положения звеньев 5 цепи 4 дополняется также стыковкой соседних плоских звеньев 27 по их торцам 36. Это обеспечивает длительную работу цепи 4 в неизменных параметрах, так как после начальной приработки.линейность положения цепи 4 обеспечивается значительными по площади контактными поверхностями. На фиг. 7 показано второе крайнее положение звеньев 5 цепи 4, друг относительно друга, в котором цепь 4 предохраняет энергомагистрали от чрезмерного перегиба. В этом положении кромка 34 плоского звена 27 касается крайнего, специально отработанно- I O участка 37 стенки 29 паза 28 коробчатого звена 26. .,

В результате использования шпал 12 и балок 13 металлоконструкция 2-обладает значительной поперечной жесткостью и позволяет обеспечить высокую жесткость консольных опор 18 и крышки 19, которая может 0 воспринимать, значительные нагрузки;

Кроме того, металлоконструкция 2 за счет коробчатых балок 13 имеет весьма высокую продольную жесткость для значительного нагружения обспуживаемым транспортным оборудованием 17.

Металлоконструкция 2 выставляется на фундаменте с высокой точностью благодаря использованию регулируемых опор (не показаны).

Устройство работает следующим образом. При перемещении обслуживаемого оборудования 17 вдоль опорных направляющих 15, смонтированных на балках 13, Г- образный кронштейн 21, укрепленный на обо- , рудовании 17, персмепхается вдоль проема 20 в крышке 19, увлекая за собой связанное 5 с Р|им конечное подвижное звено 23 цепи 4. Опорные катки 7 коробчатых звен1)ев 26 подвижной ветви 38 цепи 4 перемещаются по дорожке 11 у стенки 8 канзла 3.

0

5

0

Уровень дорожки 1 1 выше уровня основания канала 3, в связи с чем подвижная петля 3 цепи 4 имеет определенный наклон (фиг. 2) между подвижной ветвь о, 38 и неподвижной ветвью 39 цепи 4.

Используя наклон, исключается неблагоприятное трение скольжения катков 7 на участке между дорожкой I 1 и стенкой 9, так как на этом участке звенья 5 цепи 4 оказываются приподнятыми над основанием 10 канала 3.

При въезде катков 7 звеньев 26 на дорожку 11, имеюндую фаску 40, преобладает качение, что обеспечивает в целом нормальную работу цепи 4 на всех участках ее перемещения..

Необходимо отметить, что при больших скоростях движения обслуживаемого оборудования имеет место повышение шума в процессе перемещения цепи вдоль желоба. В этом случае шум полностью устраняется укладкой на дно желоба неметаллического листового материала, например, стеклотекстолита.

Боковые катки 6, обращенные в сторону стенок 8 и 9 канала 3, обеспечивают трение качения цепи 4 относительно стенок 8 и 9 канала 3, что особенно важно при толкающем усилии крони1тейна 21 на подвижную ветвь 38 цепи 4.

Неподвижные энергомагистрали 14, уложенные в коробчатых балках 13, обеспечивают энергоснабжение оборудования, взаимодействующего с транспортным оборудованием 17, перемеш,аемым вдоль металлоконструкции 2.

В центральной части металлоконструкции 2 неподвижные энергомагистрали 14 через начальное закрепленное звено 32 энергоподведенной цепи заводятся в коробчатые звенья 26 вдоль всей цепи 4 и преобразуются в подвижные энергомагистрали 1. От конечного подвижного звена 23 сквозь трубчатый Г-образный кронштейн 21 они выводятся к обслуживаемому оборудова- . нию 17 и через клеммник или разъем иного Вида подключаются к энергосистеме обслуживаемого транспортного оборудования 17, например.трансманипулятора.

Работа цепи 4 в горизонтальном и вертикальном варианте обличается лишь тем, что в вертикальном ва ианте канал-швеллер 33 служит лишь направляющим местом укладки неподвижной ветви 39 цепи 4, соответственно в цепи отсутствуют катки 6 и 7, так как подвижная ветвь 38 цепи 4 не контактирует с какими-либо опорно-напррчляю- щими поверхностями и удерживается в заданном положении за счет взаимодействия кромок 34 плоских звеньев 27 со стенками 29 паза 28 звена 26 и за счет взаимодействия встречнь х торцов 36 звеньев 27 друг с другом.

Для перекрытия проема 20 крышки .19 с целью предохранения-от попадания струж

5

0

0

0

5

0

5

ки и т. п. можно применить встречные эластичные вставки или поворотные щитки, однако эти конструкции требуют обслуживания для предупреждения износа и выхода из строя. Поэтому р комендуется вдоль щели на листах настила укрепить ограничительные бортики высотой 10-15 мм, которые не требуют обслуживания и в то же время.достаточно эффективно предохраняет щель 20 от засорения.

Для обеспечения качественной очистки основания 10 канала 3 от засорения к полке 22 Г-образного кронштейна 21 следует укрепить скребок-щетку, вблизи крайних положений крон цтейна 21 в основании 10 канала 3 выполнить отверстия, установить в эти отверстия ниже уровня основания 10 тару, над которой выполнить крышку 19 откидывающейся или легкосъемной.

Указанные энергоподводные устройства использованы в проектах транспортно- накопительных систем автоматизированных участков и линий металлообработки со станками ЧПУ, обеспечивают минимальный уровень заглубления в фундамент цеха, сохранение уровня пола и передачу энергокоммуникаций как к транспортному оборудованию посредством энергоподводной цепи, так и объектами вдоль указанного энергоподводного устройства, служащего одновременно транспортной магистралью.

Из-за наличия четырех продольных профильных элементов, образующих в поперечном сечении металлоконструкции три отделения - две балки и промежуточный между балками канаЛ, предлагае.мое энергюподвод- ное устройство обладает достаточной компактностью и жесткостью, служит одновре менно опорной рамой для подвижного транспорта и обеспечивает энергоподвод как к подвижному обслуживаемому оборудованию, так и к неподвижному, расположенному вдоль трассы.

В результате использовання консольных опор, укрепленных на жестких стенках канала, энергоподводное устройство снабжено крышкой, что обеспечивает экономию производственной площади, удобство и безопасность ведения работ при перемещении людей и предметов по крышке. Повышающая уровень основания дорожка для катков уменьшает сопротивление перемещению цепи и увеличивает долговечность катков, снижая до минимума трение скольжения.

Формула изобретения

1. Устройство подвода энергомагистралей к подвижному, преимущественно транспорт- рюму, оборудованию, перемещающемуся по опорным нанраиляющим, содержащее канал с продольнь м проемом, крышкой, боковыми стенками и основанием, размещенную в полости каналл пот.псобразно изогнутую энергоподводящую цепь, звенья которой выполнены с возможностью поворота друг относительно друга в горизонтальной плоскости .и имеют средства ограничения угла поворота, катки, установленные на звеньях цепи и взаимодействующие с основанием и боковыми стенками канала, и водило, выполненное в виде Г-образного кронштейна, соединенного сс/ответственно с перемещающимся объектом и подвижным концом цепи и установленного с возможностью перемещения в продольном проеме канала, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации обслуживаемого оборудования, продольный проем выполнен в крышке канала, его боковые стенки - в виде двух укрепленных на шпалах коробчатых балок, по верхней стороне которых проложены опорные направляющие подвижного оборудова

ния, а на боковых сторонах, обращенных внутрь канала, выше зоны размещения цепи закреплены консольные опоры, на которых установлена крышка.

2. Энергоподводящая цепь, содержащая плоские звенья, соединенные с поперечинами в виде каркаса, и средства ограничения угла поворота плоских звеньев, включающие пазы, выполненные на элементах цепи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый каркас выполнен коробчатой формы, указанные пазы выполнены продольными и расположены в средней части противоположных граней каркаса с их внешней стороны, при этом плоские звенья на части длины попарна установлены в каждом пазу с образованием определяющего угол поворота зазора между одной из стенок паза и продольной кромкой плоского звена.

/

г fff.2 -Н /4 JS V 9 J/ JU

/ J Фи2.1

5S

Похожие патенты SU1288769A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ 2000
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2189683C2
Устройство для подвода энергии к подвижному электроприемнику 1983
  • Цветков Юрий Александрович
  • Маршев Валерий Самуилович
  • Иванов Михаил Витальевич
  • Меркулов Вадим Викторович
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Тулупов Виктор Павлович
SU1297153A1
Устройство для подвода энергии к горной машине в выработке 1981
  • Цветков Юрий Александрович
  • Белов Александр Григорьевич
  • Иванов Михаил Витальевич
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Донченко Алексей Степанович
SU955317A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Сагдеев К.Б.
  • Смолкин И.С.
  • Халиулин А.Г.
RU2240973C2
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ 1999
  • Дронзиков В.А.
RU2161554C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ШЛАКА ИЗ ЧУГУНОВОЗНОГО КОВША 1999
  • Яхнин Р.Н.
  • Баранов А.З.
  • Шпак Г.Ф.
  • Михедов В.В.
RU2157297C1
Оборудование шахтного ствола клетьевого подъема (его варианты) 1980
  • Гаркуша Николай Григорьевич
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Стрельникова Майя Викторовна
  • Штерн Михаил Григорьевич
SU926299A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2695863C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 769 A1

Реферат патента 1987 года Устройство подвода энергомагистралей к подвижному,преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к транспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации обслуживаемого оборудования при уменьшении габаритов по высоте. Устр- во содержит канал 3, в крышке 19 которого выполнен проем 20. В полости канала 3 размещена петлеобразно изогнутая энергоподводящая цепь 4, звенья Kotopofi выполнены с возможностью поворота друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Боковые стенки канала выполнены в виде двух укрепленных на шпалах 12 коробчатых блоков 13, на боковых сторонах которых закреплены консольные опоры 18 для поддерживания крышки 19. При перемешении обслуживаемого оборудования вдоль опорных направляющих 15, смонтированных на балках 13, Г-образный кронштейн перемещается вдоль проема 20, увлекая за собой связанное с ним конечное подвижное звено цепи 4. 2 с. п. ф-лы, 7 ил. § (Л 11 ГС сх сх а 21 10 11 Фиг.г

Формула изобретения SU 1 288 769 A1

0

V

...ЛЛ.

/Л////// 17 / / / / /-/ / /

фиг.З

/

6

2

.ZZZ2 2212:2:

4/7

у//////////ллУ7п

I } г/ / / / f / г г /- / /

30

8

фиг4

28

Jg

JJ

L

Г, -,

Л

/

s4iKf

сриг.-5

25 27

J

J4

35. 37 29

фиг.б

27

29

сриг.7

CocrasHTevib С. Попов

Редактор Н. РогуличТехред И. ВересКорректор М. Пожо

Заказ 7815/51Тираж 619Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР поделай изцбретени/i и открытий

. I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектняя, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288769A1

Устройство для правки шлифовального круга 1982
  • Свирщев Валентин Иванович
  • Ковалев Лев Юрьевич
SU1033299A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Устройство для размещения кабелей или гибких трубопроводов 1973
  • Вернер Моритц
SU617027A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 288 769 A1

Авторы

Блюмин Эля Рафаилович

Брескер Яков Борисович

Бугаенко Людмила Ивановна

Глузберг Вадим Павлович

Даты

1987-02-07Публикация

1983-08-10Подача