Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам наметочно-размоточных механизмов прецизионных агрегатов, осуществляющих обработку тончайших лент.
Цель изобретения - повышение производительности агрегата за счет уменьшения числа обрывов материала в процессе намотки.
На чертеже изображена функциональная схема электропривода.
Электропривод моталки 1, предназначенный для намотки материала 2, содержит электродвигатель 3, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю 4, в цепь управления которого включены задат- чик 5 интенсивности и последовательно соединенные регулятор 6 частоты вращения электродвигателя и регулятор 7 тока с подключенным к его входу датчиком 8 тока, датчик 9 линейной скорости наматываемого материала, первый блок 10 перемножения, выход которого подключен ко входу регулятора 6 частоты вращения, второй блок 11 перемножения, последовательно включенные сельсин-датчик 12, фазочувствительный выпрямитель 13 и интегро-запоминающее устройство 14, выход которого подключен к перв.ому входу блока 10 перемножения, а также задатчик 15 начальных условий, выход которого через управляемый ключ 16 соединен со вторым входом интегро-запоминающего устрой- ства 14. Электропривод снабжен грузовым регулятором 17 натяжения, с которым механически соединен сельсин- датчик 12.
Второй вход блока 10 перемножения связан с выходом задания частоты вращения задатчика 5 интенсивности, выход задания ускорения которого подключен к первому входу блока 11 перемножения, соединенного своим вторым входом с выходом интегро-запоминающего устройства 14, а выходом - со входом регулятора 7 тока.Выход датчика 9 линейной скорости наматываемого материала подключен ко входу задатчика 5 интенсивности, а выход датчика 18 частоты вращения связан со входом регулятора 6 частоты вращения. Электродвигатель 3 связан с барабаном моталки 1 через многоступенчатый редуктор 19. Датчик 9 линеной скорости соединен механически с транспортньми роликами 20
Электропривод работает следующим образом.
Натяжение Т наматываемого материала 2 определяется величиной постоянного усилия, создаваемого грузовым регулятором 17 натяжения.
При стоянке агрегата после окончания заправки материала 2 в моталку 1 усилие натяжения ленты Т, создавае-, мое грузовым регулятором 17 натяжения, компенсируется электромагнитным моментом т, электродвигателя 3 моталки 1 и моментом привода транспортных роликов 20. При этом
m
(TR /j)+m,
(1)
0
5
0
5
0
5
0
5
где R - начальный радиус рулона
на моталке 1; j - передаточное отношение
многоступенчатого редук- тора 19; Горр - момент потерь редукто ра 19.
Момент т (1) электродвигателя 3 создается с помощью регулятора 7 т.о- ка, задающим сигналом которого является сигнал ij,, образуемый интегральной частью регулятора 6 частоты вращения, а обратной связью - сигнал i датчика 8 тока. Если поток возбуждения электродвигателя 3 постоянен, то ток i пропорционален моменту т, т.е. ij, -m. Регулятор 7 тока, управляя силовым преобразователем 4, поддерживает заданное значение тока i(, электродвигателя 3. Механическая система при этом находится в равновесии, а агрегат - в покое.
При пуске агрегата до рабочей скорости V увеличивается сигнал с датчика 9 линейной скосрости, который пропорционален текущему значению скорости V. Сигнал датчика 9 линей-- ной скорости пропускается через задатчик 5 интенсивности, которым ограничивается темп ускорения электродвигателя 3 на его предельно допустимом уровне. Одновременно на втором выходе задатчика 11 интенсивности образуется сигнал производной выходного сигнала. Если темп ускорения агрегата dV/dt и соответственно темп .увеличения сигнала датчика 9 линейной скорости ниже предельно допустимого темпа разгона электродвигателя 3 моталки 1, этот темп пропускается задатчиком 5 интенсивности без изменения.
Поэтому сигнал на втором выходе задатчика 5 интенсивности пропорционален ускорению материала -dV/dt.
Предварительно при стоянке агрегата в интегро-запоминающее устройство 14 от задатчика 15 начальных условий вводится через управляемый ключ 16 начальное значение величины j/Rj,, где R - соответствует начальному радиусу рулона моталки 1; j - передаточное отношение редуктора 19. Этот сигнал запоминается в устройстве 14 и подводи тся ко входу блока 10 перемножения, Ко второму его входу подводится выходной сигнал задатчика 5 интенсивности, пропорциональный текущей скорости V материала, и на выходе блока 10 перемножения образуется изменяющийся сигнал задания угловой скорости СО электродвигателя 3, так к ак
СО
JV/ROСигнал со а подводится в качестве задающего ко входу регулятора 6 частоты вращения, которым отрабатывается задание 0, так, чтобы текущая угловая скорость оэ электродвигателя 3, измеряемая датчиком 18 скорости, равнялась текущему значению оОо т.е. О СОа. Таким образом, текущая угловая скорость со электродвигателя 3 соответствует текущей линейной скорости V материала, т.е. СО jV/R.
В процессе разгона агрегата и электродвигателя 3 появляется динами3:
Jdco/dt, (2)
ческий момент Шд электродвигателя 3:
/
где J - результирующий момент инерции, приведенной к валу электродвигателя 3, т.е. электромагнитный момент m электродвигателя 3 в процессе разгона должен увеличиться на величину т.
или m
га + Шд,
50
где та. соответствует статической составляющей момента т, определяемой уравнением (1).
Для накопления при разгоне агрегата регулятором 6 частоты вращения .сигнала, соответствующего заданию момента m (3), некоторое время должно иметь место рассогласование йсо СОг-13 на входе регулятора 6 .скорости, т.е. отставание угловой скорости электродвигателя 3 от заданного значения o-j , соответствующего линейной скорости V
O
5
0
5
материала. Это отставание &со приведет к отклонению положения грузового регулятора 17 натяжения от исходного, что нежелательно, так как вызовет отклонение натяжения ленты йТ ра, где р - масса грузового регулятора 17; а - ускорение при изменении положения регулятора 17. Кроме того, могут возникнуть колебания груза регулятора 17, что еще больше увеличит отклонения натяжения материала и может привести к ее обрыву.
Чтобы исключить появление и со и соответственно исключить изменения натяжения материала из-за изменения положения грузового регулятора 17 натяжения, сигнал задания динамического момента Год (2) подается на вход регулятора 7 тока не с выхода регулятора 6 частоты вращения, а с выхода блока 1 1 перемножителя, к первому входу которого подводится сигнал dV/dt со второго выхода задатчика 5 интенсивности, а ко второму входу - сигнал JR /RQ с выхода интегро-запоминающего устройства 14. При этом на выходе блока 11 перемножения образуется сигнал
30
1Д°
35
40
45
50
Момент инерции J - величина практически постоянная, несмотря на изменение момента инерции рулона вследствие изменения радиуса рулона R на моталке 1. Это объясняется тем, что передаточное отношение j многоступенчатого редуктора 19 достигает 50-100, так как обработка тончайщих лент прецизионными агрегатами производится на весьма низких рабочих скоростях - 2-20 м/мин. Поскольку при приведении момента инерции рулона к валу электродвигателя 3 он уменьшается в j раз, то по сравнению с постоянной составляющей переменная составляющая, соответствующая моменту инерции рулона, является величиной второго порядка малости и ее доля в общей величине приведенного момента инерции J весьма мала. Поэтому сигнал jJ/Ro на входе блока 11 перемножения по сравнению с сигналом J/RO на входе блока 10 перемножения изменяется лишь соответствующим изменением масштаба.
После окончания разгона агрегата i до скорости V исчезает сигнал dV/dt на втором выходе задатчика 5 интенсивности и исчезает сигнал год на выходе блока 11 перемножения. Таким образом, блок 11 перемножения освобождает регулятор 6 частоты вращения от функции задания динамической составляющей момента Шд (2) регулятору 7 тока и благодаря этому исключает отклонения регулятора 17 натяжения от исходного положения. В процессе намотки рулона моталкой 1 постепенно изменяется его радиус R. При неизменной угловой скорости со электродвигателя 3 это приводит к увеличению линейной скорости ленты со сто)0
нал интeгpo-зaпoм fflaloш;eгo устройства 14 на входе блока 10 перемножения, из совместного решения уравнений (4)-(6) получаем
V-x Vj/R,(7)
или
X j/R,
что и требовалось доказать, т.е. текущий выходной сигнал интегро-запоми- нающего устройства 14 пропорционален текущему значению величины j/R.
В предлагаемом электроприводе принято накопление на выходе интегро.„ ,г запоминающего устройства 14 сигнала,
РОНЫ моталки 1 по сравнению с линей- J - . j t-
обратно пропорционального текущему
радиусу рулона R, с тем, чтобы повысить точность задания регулятора 7 тока динамической составляющей мо20
ной ее скоростью со стороны транспортных роликов 20. Вследствие появления разности скоростей материала по обе стороны регулятора 17 натяжения он начинает отклоняться от исходного положения и соответственно отклоняет сельсин-датчик 12 от исходного положения..
При отклонении от исходного положения появляется выходной сигнал сельсин-датчика 12, который, поступая на ВХОД интегро-запоминающего устройства 14, изменяет его выходной сигнал. Покажем, что выходной сиг- Нал интегро-запоминающего устройства 12 следит за текущим значением величины j/R, т.е. обратно пропорционален текущему значению радиуса рулона R. Так как линейная скорость V транспортных роликов 20 неизменна, то при изменении выходного сигнала интегро- запоминающего устройства 14 вследствие -появления сигнала сельсин-датчика 12 изменяется заданное значение СО г на входе регулятора 6 частоты вращения. Так как сигнал сельсин- датчика 12 в данном случае уменьшает первоначально установленную величину j/Rp на выходе интегро-запоминающего vcrpojicTBa 14, то значение со а на выходе блока 10 перемножения уменьшается и соответственно снижается угловая скорость со электродвигателя 3. При этом линейная скорость материала со стороны транспортных роликов 20 и разница этих скоростей сводится к нулю, т.е.- в данном случае наступает равенство
WR/J V,(4)
или
со Vj/R,(5)
мента iftj (2). Наибольшего значения величина m
1д достигает при минимальном радиусе рулона R, а поскольку
т,
25
Ji dV
R dc
(8)
35
40
то необходимо, чтобы относительная ошибка в вычислении и задании величины Шд (8) была наименьшей. Это имеет место, когда значение выходного jg сигнала интегро-запоминающего устройства 14 наибольшее. Тогда относительная погрешность вычисления j/R наименьшая при постоянной абсолютной погрешности.
Если разгон агрегата будет происходить с большим радиусом R рулона, то величина Шд уменьшается и относительная ошибка в его вычислении и задании может быть допущена большей. При этом выходной сигнал интегро-запоминающего устройства 14 уменьшается и при постоянной абсолютной погрешности относительная погрешность вычисления им величины j/R растет, что
в данном случае допустимо. 45 1
При снижении скорости агрегата В конце размотки рулона знак ускорения dV/dc изменяется и соответст- векно изменяется знак задающего сигнала Шд (8) на входе регулятора 7 тока. Затем цикл повторяется.
Таким образом, в предлагаемом электроприводе исключаются обрывы материала в процессе его смотри в рулон, уменьшаются вынужденные остановы и достигается повышение производительности прецизионного агрегата.Так как CD jj со и ci- V. х, (6) где через х обозначен выхоДной сиг
нал интeгpo-зaпoм fflaloш;eгo устройства 14 на входе блока 10 перемножения, из совместного решения уравнений (4)-(6) получаем
V-x Vj/R,(7)
или
X j/R,
что и требовалось доказать, т.е. текущий выходной сигнал интегро-запоми- нающего устройства 14 пропорционален текущему значению величины j/R.
В предлагаемом электроприводе принято накопление на выходе интегромента iftj (2). Наибольшего значения величина m
1д достигает при минимальном радиусе рулона R, а поскольку
т,
Ji dV
R dc
(8)
35
40
то необходимо, чтобы относительная ошибка в вычислении и задании величины Шд (8) была наименьшей. Это имеет место, когда значение выходного jg сигнала интегро-запоминающего устройства 14 наибольшее. Тогда относительная погрешность вычисления j/R наименьшая при постоянной абсолютной погрешности.
Если разгон агрегата будет происходить с большим радиусом R рулона, то величина Шд уменьшается и относительная ошибка в его вычислении и задании может быть допущена большей. При этом выходной сигнал интегро-запоминающего устройства 14 уменьшается и при постоянной абсолютной погрешности относительная погрешность вычисления им величины j/R растет, что
в данном случае допустимо. 45 1
При снижении скорости агрегата В конце размотки рулона знак ускорения dV/dc изменяется и соответст- векно изменяется знак задающего сигнала Шд (8) на входе регулятора 7 тока. Затем цикл повторяется.
Таким образом, в предлагаемом электроприводе исключаются обрывы материала в процессе его смотри в рулон, уменьшаются вынужденные остановы и достигается повышение производительности прецизионного агрегата.
Формула изобретения Электропривод моталки прецизионного агрегата, содержащий электро- двигатель, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, в цепь управления которого включены задатчик интенсивности и последовательно соединенные регулятор частоты вращения электродвигателя и регулятор тока с подключенным к его входу Датчиком тока, датчик линейной скорости наматываемого материала, первый блок перемножения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения, второй блок перемножения, последовательно включенные сельсин-датчик, фазо- чувствительный выпрямитель и интегро запоминающее устройство, выход которого подключен к первому входу пер- вого блока перемножения, а также задатчик начальных условий, выход которого через управляемый ключ сое
Редактор Н.Егорова Заказ 7822/56
Составитель ВiКузнецова
Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник
Тираж 683Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
2088768
динен с вторым входом минающего устройства, .вращения, о т л и ч а
интегро-запо- датчик частоты ю щ и и с я
O
0
тем, что, с целью повьшения производительности агрегата за счет уменьшения числа обрывов материала в процессе намотки, он снабжен грузовым регулятором натяжения, с которым механически соединен сельсин-датчик, второй вход первого блока перемножения связан с выходом задания частоты вращения задатчика интенсивности, выход задания ускорения которого подключен к первому входу второго 5 блока перемножения, соединенного своим вторым входом с выходом интегро- запоминающего устройства, а выходом- с входом регулятора тока, вы ход датчика линейной скорости наматываемого материала подключен к входу задатчика интенсивности, а выход датчика частоты вращения связан с входом регулятора частоты вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления агрегатом перемотки полосы | 1987 |
|
SU1574311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2523291C2 |
Линия продольной резки | 1988 |
|
SU1613215A1 |
Двухдвигательный электропривод намоточной машины | 1981 |
|
SU964944A1 |
Электропривод агрегата перемотки полосы | 1984 |
|
SU1227283A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана | 1982 |
|
SU1041188A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1979 |
|
SU903267A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосового материал | 1976 |
|
SU568471A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2014 |
|
RU2559645C1 |
Устройство для регулирования натяжения | 1984 |
|
SU1301756A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, осуществляющих обработку тончайших лент. В данном устройстве исключаются обрывы материала в процессе его смотки в рулон, уменьшаются вынужденные останов.ы и достигается повышение производительности агрегата за счет того, что оно снабжено грузовым регулятором 17 натяжения, с которым механически соединен сельсин-датчик 12, а-второй вход первого блока 10 перемножения связан с выходом задания частоты вращения задатчика 5 интенсивности. Выход задания ускорения задатчика 5 интенсивности подключен к первому входу второго блока 11 перемножения, соединенного своим вторым входом с выходом интегро-запоминающего устройства 14. Выход датчика 9 линейной скорости наматываемого материала подключен к входу задатчика 5 интенсивности, а выход датчика 18 частоты вращения связан с входом регулятора 6 частоты вращения. 1 ил. с S СЛ 1 Ю 00 00 00
0 |
|
SU310858A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА МОТАЛКЕ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 0 |
|
SU374107A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Перельмутер В.М., Брауде Ю.Н | |||
и др | |||
Тиристорные электроприводы прокатных станов.- М.: Металлургия, 1978, с.104-119. |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-12-06—Подача